- Преподавателю
- История
- Лучший урок по истории Казахстана сертифицированного учителя
Лучший урок по истории Казахстана сертифицированного учителя
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдрахманова М.С. |
Дата | 25.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет История Казахстана | Класс 8 | Дата 11.09 | № урока 1 |
Тема занятия | "Вводный урок" | ||
Общая цель | учащиеся узнают о значении периодизации истории, восстановят знания о родоплеменной и социальной структуре казахского общества | ||
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Знать: хронологические рамки новой истории Казахстана Понимать: значение понятий "период" и "периодизация", сущность объединения людей в этносоциальные общности Уметь: вычленять признаки понятий Оценивать: результат своей учебной деятельности | ||
Ключевые идеи, значимые для занятия | "Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо" Колин Тернер Таксономия Блума - через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся | ||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Вызов | 1
1 7
| 1. Эмоциональный настрой
2. Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока. 3. Побуждение Приём "Историческая мозаика" - Какие события истории Казахстана, изученные в 7 классе можно выделить как определяющие? | В течение урока: правильный ответ фиксируется сигнальной карточкой - "кайфиком" Критериальное оценивание (учащиеся): самооценивание работы на уроке по разработанным критериям и дискрипторам (Приложение 1) Формативное оценивание (учитель): похвала, поощрение
|
2. Осмысление | 7
1 5 15 | 4. Кумулятивная беседа - Откройте оглавление, подумайте и назовите хронологические рамки новой истории. - О каких событиях мы узнаем в новом учебном году? - Какое событие является началом периода новой истории? - Какое из событий "Нашествие джунгар на территорию Казахстана" или "Присоединение Младшего жуза к России" явилось следствием, а какое причиной? - А чем заканчивается период новой истории? - Выразите хронологические рамки новой истории в словах. 5. Деление класса на 4 группы с использованием приёма «Буква». 6. Мини-лекция 7. Групповая работа Составление кластера "Характерные признаки: первобытного стада, рода, племени, этноса" Презентация работы | Формативное оценивание (учитель): одобрение
Формативное оценивание (учитель): наблюдение и устное поощрение работы в группах
|
3. Рефлексия | 5 3 | 7. Индивидуальная работа Составление терминологической схемы "Казахское общество" 8. Учебная рефлексия "Сегодня на уроке..."
| Рефлексивное самооценивание: размышления учащихся о пройденном уроке (Приложение 2) Суммативное оценивание: учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи (Приложение 3) |
Ресурсы и оснащение | 1. Учебник "История Казахстана" для 8 класса 2. Слайд-презентация. 3. Карта. 4. Листы для оценивания (Приложение 1), ресурс для рефлексии (Приложение 2) 5. Ватман, маркеры, кубик, брелки с буквами для разделения на группы, "кайфики" (для фиксирования ответов: зелёный - развёрнутый ответ, жёлтый - неполный ответ) | ||
Последующие задания и чтение (д/з) | Работа с одарёнными учащимися: подготовить Информационный буклет "Асыл-суйек" |
Приложение 1
Лист самооценивания учебной деятельности
Критерии оценивания
1 зелёный кайфик =
1 жёлтый кайфик =
Баллы
1 балл
0,5 баллов
1. "Историческая мозаика"
___ кайфиков / ___ кайфиков
2. Кумулятивная беседа
___ кайфиков / ___ кайфиков
3. Работа в группе:
6-5 внесённых предложений
4-3 внесённых предложений
2-1 внесённых предложений
Выступление в роли спикера
3 зелёных кайфика
2 зелёных кайфика
1 зелёный кайфик
1 зелёный кайфик
4. Индивидуальная работа в тетради:
Отражено 8-10 социальных групп + дана пояснительная информация
Отражено 5-7 социальных групп + дана частичная пояснительная информация
Отражено 3-4 социальных групп, пояснительной информации нет
2 зелёных кайфика
1 зелёный кайфик
1 жёлтый кайфик
Общее количество баллов
Шкала оценивания:
8-10 баллов - "отлично"
6-7 баллов - "хорошо"
4-5 баллов - "удовлетворительно"
Менее 4-х баллов - "неудовлетворительно"
Приложение 2
Лист учебной рефлексии
«Сегодня на уроке»
Я уверенно работал(а) на уроке ____________________________________________________________
У меня не было затруднений, потому что ... __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я только слушал(а) предложения, ответы и выступления других, потому что ... ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я выполнил(а) задания частично, потому что ... _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я не смог(ла) справиться с затруднениями, потому что ... ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Лист суммативного оценивания обучения учащихся на уроке
8-10 баллов
5
70-85%
6-7 баллов
4
50-70%
4-5 баллов
3
Менее 50%
менее 4-х баллов
2