Лучший урок по истории Казахстана сертифицированного учителя

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

История Казахстана

Класс

8

Дата 11.09

№ урока 1

Тема занятия

"Вводный урок"

Общая цель

учащиеся узнают о значении периодизации истории, восстановят знания о родоплеменной и социальной структуре казахского общества

Результаты

обучения

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

хронологические рамки новой истории Казахстана

Понимать:

значение понятий "период" и "периодизация", сущность объединения людей в этносоциальные общности

Уметь:

вычленять признаки понятий

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Ключевые идеи,

значимые для занятия

"Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо"

Колин Тернер

Таксономия Блума - через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Вызов

1


1

7


1. Эмоциональный настрой


2. Кумулятивная беседа:

определение целей и задач урока.

3. Побуждение

Приём

"Историческая мозаика"

- Какие события истории Казахстана, изученные в 7 классе можно выделить как определяющие?

В течение урока: правильный ответ фиксируется сигнальной карточкой - "кайфиком"

Критериальное оценивание (учащиеся):

самооценивание работы на уроке по разработанным критериям и дискрипторам

(Приложение 1)

Формативное оценивание (учитель):

похвала, поощрение


2. Осмысление

7





1

5

15

4. Кумулятивная беседа

- Откройте оглавление, подумайте и назовите хронологические рамки новой истории.

- О каких событиях мы узнаем

в новом учебном году?

- Какое событие является началом периода новой истории?

- Какое из событий "Нашествие джунгар на территорию Казахстана" или "Присоединение Младшего жуза к России" явилось следствием, а какое причиной?

- А чем заканчивается период новой истории?

- Выразите хронологические рамки новой истории в словах.

5. Деление класса на 4 группы с использованием приёма «Буква».

6. Мини-лекция

7. Групповая работа

Составление кластера

"Характерные признаки: первобытного стада, рода, племени, этноса"

Презентация работы

Формативное оценивание (учитель):

одобрение





Формативное оценивание (учитель):

наблюдение и устное поощрение работы в группах


3. Рефлексия

5

3

7. Индивидуальная работа

Составление терминологической схемы "Казахское общество"

8. Учебная рефлексия

"Сегодня на уроке..."


Рефлексивное самооценивание:

размышления учащихся о пройденном уроке

(Приложение 2)

Суммативное оценивание:

учащихся и

оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи

(Приложение 3)

Ресурсы и оснащение

1. Учебник "История Казахстана" для 8 класса

2. Слайд-презентация.

3. Карта.

4. Листы для оценивания (Приложение 1), ресурс для рефлексии (Приложение 2)

5. Ватман, маркеры, кубик, брелки с буквами для разделения на группы, "кайфики" (для фиксирования ответов: зелёный - развёрнутый ответ, жёлтый - неполный ответ)

Последующие

задания и чтение (д/з)

Работа с одарёнными учащимися:

подготовить Информационный буклет "Асыл-суйек"


Приложение 1

Лист самооценивания учебной деятельности


Этап урока

Критерии оценивания

1 зелёный кайфик =

1 жёлтый кайфик =

Баллы

1 балл

0,5 баллов

1. "Историческая мозаика"

___ кайфиков / ___ кайфиков

2. Кумулятивная беседа

___ кайфиков / ___ кайфиков

3. Работа в группе:

6-5 внесённых предложений

4-3 внесённых предложений

2-1 внесённых предложений

Выступление в роли спикера

3 зелёных кайфика

2 зелёных кайфика

1 зелёный кайфик

1 зелёный кайфик

4. Индивидуальная работа в тетради:

Отражено 8-10 социальных групп + дана пояснительная информация

Отражено 5-7 социальных групп + дана частичная пояснительная информация

Отражено 3-4 социальных групп, пояснительной информации нет

2 зелёных кайфика

1 зелёный кайфик

1 жёлтый кайфик

Общее количество баллов

Шкала оценивания:

8-10 баллов - "отлично"

6-7 баллов - "хорошо"

4-5 баллов - "удовлетворительно"

Менее 4-х баллов - "неудовлетворительно"



Приложение 2

Лист учебной рефлексии

«Сегодня на уроке»


__________________________________________________

Я уверенно работал(а) на уроке ____________________________________________________________

У меня не было затруднений, потому что ... __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Я только слушал(а) предложения, ответы и выступления других, потому что ... ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я выполнил(а) задания частично, потому что ... _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я не смог(ла) справиться с затруднениями, потому что ... ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложение 3

Лист суммативного оценивания обучения учащихся на уроке


85% и более

8-10 баллов

5

70-85%

6-7 баллов

4

50-70%

4-5 баллов

3

Менее 50%

менее 4-х баллов

2



© 2010-2022