• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по истории в 8 классе по теме «Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя»

Конспект урока по истории в 8 классе по теме «Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя»

"Описание материала: Урок по теме «Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя» ставит своими задачами определение причин, по которым началась война, определение ее основных этапов, акцентирование внимания на то, что царская Россия проиграла войну из-за того, что в стране процветало крепостное право, что не давало государству развиваться, показ необходимости проведения реформ во всех сферах российской жизни. Изучая данную тему учащиеся знакомятся не только с основными датами и событиями дан...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Крымская война 1853 - 1856 гг. Оборона Севастополя.

Цели и задачи урока: определить причины войны; выделить её основные этапы; показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне; показать необходимость реформирования всех сторон российской жизни.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданием, контурная карта, карта «Крымская война 1853 - 1856 гг.»

План урока.

  1. Повторение пройденного материала.

Задание: сгруппируйте положения, относящиеся только к западникам, славянофилам и общие.

1. У России свой путь исторического развития, поэтому она избежит революционных потрясений, характерных для Западной Европы.

2. У России и Зап. Европы сходный характер исторического развития.

3. Идеал государственного устройства - сословная монархия.

4. Идеал государственного устройства - конституционная монархия.

5. Россия может избежать революции посредством правительственных реформ.

6. Критика николаевского режима.

7. Отстаивание свободы совести, слова, печати.

8. Особенности России - существование крестьянской общины и православной веры.

9. А.С.Хомяков, братья Аксаковы, Ю.Ф.Самарин и др.

10. И.С.Тургенев, К.Д.Кавелин, Т.Н.Грановский.

11. Призывали изучать и сохранять памятники отечественной культуры.

12. Отмена крепостного права.





  1. Изучение новой темы.

1.Самостоятельна работа с текстом учебника с. 84 - 85. Выясняем, что понимается под выражением « восточный вопрос»?

Беседа:

- Что вы понимаете под выражением «восточный вопрос»? (Стремление к ослаблению Османской империи, чтобы оказать влияние на судьбу её провинций.)

- Какие цели в Восточном вопросе преследовала Россия?

( 1. Ведущее влияние на черноморских проливах.

2. Расширение торговли на Черном море.

3. Поддержка народов Балканского полуострова в национально - освободительном движении.)

- Что явилось поводом к началу войны?

( Конфликт на религиозной почве между католиками и православными по поводу святынь христианства.)

- Какие государства готовы встать в оппозицию, против России с начала вступления её в войну с Турцией.

(Австрия, Пруссия, Англия, Франция, Турция.)

2. а) Рассказ учителя о начале войны. Синопское сражение. (Иллюстрация с.86.)

Во время Синопского сражения Нахимов применил особую тактику: неожиданно войдя в бухту Синопскую, приблизившись бортами к турецкой эскадре, в упор расстреляли её.

б) Презентация о П.С.Нахимове (ученица).

в) Работа с контурной картой.

( Отметьте г.Синоп, путь движения русской эскадры под командованием адмирала П.С.Нахимова и разгром турецкого флота в Синопском сражении.)



3. Самостоятельная работа учащихся с. 86 - 87.

Беседа:

- Назовите места безуспешного нападения англо - французских кораблей?

(Одесса, Аландские острова, Кольский залив, Соловецкие острова, Архангельск, Петропавловск - Камчатский.)

- Около какого города в Крыму произошла высадка англо - французского десанта в 1854 году?

( Около Евпатории.)

- С какой целью произошла эта высадка?

( Начало наступления на Севастополь).

Контурная карта: отмечаем г. Евпатория и г. Севастополь, стрелочками покажите осаду союзными войсками Севастополя и его героическую оборону русскими войсками.

- Что представляла собой армия России по сравнению с армиями противника?

( Устаревшие оружие, флот, отсутствие современной техники. Мужество и самопожертвование русских солдат и матросов, мастерство командиров - вот основное богатство русской армии.)

4.Оборона Севастополя - презентация ученика.

Герои: Петр Кошка - презентация ученика

Дарья Севастопольская - презентация ученика

5. Борьба на Кавказе (учитель).





6. Итоги Крымской войны.

- Как вы думаете, сколько этапов можно выделить в этой войне?

I этап - октябрь 1853 - апрель 1854гг. - противник Турция.

II этап - апрель 1854 - февраль 1856 гг. - противник Турция, Франция. Англия, Сардинское королевство.

Итоги войны: читаем с. 89.

- Когда подписан мир?

(Парижский мирный договор 18 марта 1856г.)

- Каковы условия Парижского мирного договора?

( Россия отдает Турции г.Карс в обмен на Крым и Севастополь.

Черное море объявляется нейтральным, т.е. открытым для торговых судов всех стран. Россия и Турция не могут иметь военного флота и укреплений на Черном море.

Россия теряет права защитницы балканских народов.)

- Каковы причины поражения России в Крымской войне?

( Отставание от противника в экономическом и военном отношении.)

7. Задание на дом: параграф 14, ознакомиться с документами.

Подготовить сообщения о В.А.Корнилове, Э.И.Тотлебене, Н.Н. Муравьеве, Н.И. Пирогов.



© 2010-2022