Олимпийские игры в древности история 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Олимпийские игры в древности история 5 класс

Олимпийские игры в древности история 5 класс




Урок с применением электронного учебника

5 класс

Третьякова Л.В.

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ №4

г. Ялуторовск Тюменской области




Цель:

1.познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2. Формирование умений работать с текстом ученика и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ.

3. пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

Оборудование:

1.Картина «Перед Олимпийскими играми» (альбом по истории Древнего Мира, л-36).

2. Аппликации «Конки на колесницах на Олимпийских играх».

3. Электронный учебник по истории Древнего Мира, тема 7, подтема Олимпийские игры (лекция).

Тип урока:

Урок изучение нового материала с применением электронного учебника.

План:

  1. Первые Олимпийские игры.

  2. Пять незабываемых дней.

  3. Победители Олимпийских игр.

  4. Праздники.

  5. Современные Олимпийские игры.

На доске:

776 г.до.н.э. - первые Олимпийские игры,

392 г.до.н.э. - последние Олимпийские игры древности,

394 г.до.н.э. - римский император Феодосий I отменил игры как проявление язычества.

1896 г. - возрождение игр I-я Олимпиада (Греция).

Первый российский Олимпийский чемпион - Николай Панин-Коламенин - фигурное катание, IV Олимпийские игры, 1908 г. Лондон.

Термины:

Атлет - участник состязаний, человек крепкого телосложения.

Пятиборье - пять видов состязаний.

Ипподром - место проведения конных соревнований.

Стадион - место для проведения спортивных состязаний.

  1. Первые Олимпийские игры.

а) Миф об основании Олимпийских игр (сообщение учебника)

б) Чтение учебника, пункт 1, стр. 153,

- Причины появления Олимпийских игр:

1.Поклонение богом

2.Стремление показать силу, ловкость жителей Греции.

в) Лекция (начало фрагмента). Рассказ учащихся об Олимпии, пауза.

г) Лекция Олимпийские игры. Дети записывают дату 776 г.до н.э., пауза.

д) Рассказ учителя по картине «Перед Олимпийскими играми»

2. Пять незабываемых дней

а) Лекция о пятиборье на колесницах, пауза.

1 день - жертвы богам, клятвы бороться честно.

2 день - соревнования пятиборье начинаются с бега.

3 день - прыжки в длину, метание копья.

4 день - метание диска, заканчивается борьба., пауза.

Какие 5 видов состязаний включало пятиборье?

б) Гонки на колесницах (в начале лекция с применением аппликаций, затем рассказ ученика), пауза, запись в тетради тер. Ипподром.

3.Победители Олимпийских игр.

а) Лекция, пауза. Скажите как награждались победители Олимпийских игр?

1. Слагали стихи.

2. Ставили памятники

3. Имя объявляли на стадионе и водружали оливковый венок и пальмовую ветвь.

4. Возвращался в пурпурной одежде и в колеснице.

5. Организовывали пир, ставили статуи в Олимпии и в родном полисе.

- Рассказы о победителях Олимпийских игр, готовят учащиеся.

4. Лекция о греческих праздниках.

1. Праздник Апполона в г. Дельфы.

Запись в тетрадь: Пифийские игры начинались с 6 в. до н.э.

  1. Панафиней - праздник в честь богини Афины.

5.Современные Олимпийские игры.

По хронологии на доске.

  1. Закрепление материала.

Задания индивидуально ( смотри приложение).

Задания на дом: § 33, сочинение « Чем отличаются Олимпийские игры древности от современных»?





Тема: «Олимпийские игры в древности».


  1. Впишите пропущенные в тексте слова:

Олимпийские игры проводились один раз в ____________года.

Они устраивались в ___________________, расположенной в

_______________________________.

Первые Олимпийские игры состоялись в _______________году до н. э.

Перед играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе

________________________месяцев, а затем еще__________________ месяц продолжать тренировки поблизости от ________________________.

Олимпийские игры продолжались __________________дней.

Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с _______

__________, затем атлеты состязались в______________________________

_______________________. Последним состязанием в пятиборье была __________. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были

_______________________________________________________________.

В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были__________________________________________________________________________________________________________________________.


  1. Ответьте на вопросы.

Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх.

Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?

3.Найдите ошибки.

Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коей, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, ее звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!».



Литература

1. DBD Всеобщая история (история древнего мира)

2.Методическое пособие по истории древнего мира, автор Годер.

3. Вигасин История древнего мира

© 2010-2022