Олимпиадные задания школьного этапа по истории для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2016-2017 учебном году для 8 класса

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. учащегося)

Общее время для выполнения заданий 1,5 астрономических часа

Время выполнения заданий тестового тура:

__ 0,5_астрономических часа (__академических часа)

Время выполнения заданий теоретического(практического) тура:

__1_астрономических часа (__академических часа)

I.Тестовые задания.

1.Основателем Древнерусского государства летописи называют (1 балл):

А)Олега б)Рюрика в)Святослава г) Игоря

2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке

(1 балл):

а) Калке б) Неве в) Угре г) Непрядве

З. Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):

а) «Русская правда» б) «Стоглав» в) «Судебник».

4.В результате Северной войны Россия получила (1 балл):

а) Выход в Балтийское море б) Новгородские земли в) Смоленск

5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)

а) «Табель о рангах» б) «Строевое положение» в) «Регламент адмиралтейства»

6.В каком году был принят документ, отрывок из которого приводится

ниже? (1 балл)

«Лето 7006, месяца семптеврия, уложил князь великий Иван Васильевич всея Руси, с детми и с бояры, о суде, как судити боярам и околничим…

57. О христанском отказе. А христаномотказыватьися из волости, ис села в село, один срок в году за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего…»

1) 1497 г. 2) 1525 г. 3) 1550 г. 4) 1581 г

7.Какие из представленных ниже культур активно выращивались

крестьянством на Руси в X-XVII вв.? (1 балл)

1) Рожь2) Просо3) Репа4) Помидоры5) Картофель6) Ячмень

8.Расположите в хронологической последовательности:5 баллов - полностью верная последовательность.

3 балла - последовательность с одной ошибкой (т.е. верная

последовательность восстанавливается путем перестановки любых двух

символов.

0 баллов - допущено более 1 ошибки.

А) Сражение при Добрыничах

Б) Создание Второго ополчения К. Мининым и Д. Пожарским

В) Оборона Смоленска от войск Сигизмунда Вазы

Г) Создание английской ост-индской компании

Д) Венчание Михаила Романова на царство

Е) Смерть Елизаветы Тюдор

9.Расположите в хронологической последовательности: 5 баллов - полностью верная последовательность.

3 балла - последовательность с одной ошибкой (т.е. вернаяпоследовательность восстанавливается путем перестановки любых двухсимволов.

0 баллов - допущено более 1 ошибки.

А) Вступление в брак Анны Леопольдовны

Б) Рождение Елизаветы Петровны

В) Смерть Ивана VI

Г) Совершеннолетие великого князя Павла Петровича

Д) Лишение власти Брауншвейгской династии

Е) Отречение от власти Петра III

10. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами.(5 баллов)

Храм Город/село

А) Церковь Покрова на Нерли 1) Боголюбово

Б) Дмитриевский собор 2) Санкт-Петербург

В) Десятинная церковь 3) Киев

Г) Собор Покрова Пресвятой Богородицы 4) Москва

на Рву 5) Владимир

Д) Храм Спаса на Крови 6) Псков


А

Б

В

Г

Д


11. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

1) 16 мая 1703 г. а) «Чумной бунт» в Москве;

2) 27 июля 1714 г. б)основание Петербурга;

3) 1771 г. в)манифест о трехдневной барщине;

4) 1785 г. г) Жалованные грамоты дворянству и городам;

5) 1797 г. д) сражение при Гангуте.


1

2

3

4

5


12. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

1. Барщина;

2. Подушная подать;

3. Протекционизм;

4. Кондиции;

5. Ассамблея.

А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;

Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;

В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;

Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.

Д. Условия.1

2

3

4

5


13. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с(1 балл)

а) Турцией б) Персией в) Швецией г) Речью Посполитой

14. Северная война продолжалась: (1 балл)

а) с 1757г.по 1762 г.;

б) с 1782г.по 1725 г.;

в) с 1700 г. по 1721 г.;

г) с 1711 г. по 1765 г.

15.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):

а) усиление роли Боярской думы г) введено губернское деление государства;

б) создан Сенат д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;

в) приказы были заменены коллегиями е) церковь отделена от государства;

ж) церковь подчинена государству.

16. Петр III был(1 балл)

а) сыном Петра I б) внуком Петра I в) внучатым племянником Карла XII г) племянником Петра I.

17. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(1 балл)

а) Елизавета Петровна б) Петр II в) Екатерина II г) Петр III д) Анна Иоанновна е) Петр I ж) Екатерина I; з) Павел I.

Количество баллов , набранное за тестовые задания:_____

II.Теоретические задания

1. Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)

1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был _______________.

2.3натные бояре имели__________________ ,которую могли передавать по наследству.

З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл____________________________ и их было12.

2 . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)

1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразованияРоссии М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.

2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский.

3. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»?(1 балл)

4.Внимательно рассмотрите изображение медали Российской империи,

выполните задания.(По 2 балла за каждый верный элемент ответа.

Всего за задание 12 баллов.)

1. Назовите сражение, которому посвящена данная медаль.

2. Назовите войну, в ходе которой состоялось данное сражение.

3. Укажите две другие битвы данной войны.

4. Назовите двух участников сражения, которому посвящена медаль

Олимпиадные задания школьного этапа по истории для 8 класса

5. Перед Вами рапорт известного русского полководца. Прочитайте

и ответьте на вопросы.

«Предварительно донес я вашей светлости, что крепость храбростью

порученного мне войска взята. Приступ был мужествен, неприятель

многочислен, крепость к обороне способна. Отпор был сильный, и отчаянная

оборона обратилась на гибель и совершенное сокрушение неприятеля.

Здесь подношу вашей светлости о всех обстоятельствах сей знаменитой

победы донесение, взяв с самого вступления начальства моего над войсками,

от вашей светлости мне порученными. <…>

Крепость столь укрепленная, столь обширная и которая казалась

неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских

штыков; упорство неприятеля, полагавшего надменно надежду свою

на число войск, низринуто.

Принося вашей светлости с одержанием толь знаменитой победы

поздравление и благодарность за поручение мне толь знаменитого подвига,

почитаю себе прямым долгом засвидетельствовать твердость и мужество

начальников и беспредельное усердие и храбрость всех чинов

и ходатайствовать вашего благоволения и покровительства о воздаянии

сотрудникам и товарищам моим».

Вопросы:

1. Назовите крепость, о которой идет речь в данном рапорте.

2. Назовите автора данного рапорта, а также адресата.

3. Укажите год данного сражения.

4. Назовите мирный договор, завершивший эту войну.

5. Отошла ли крепость, о взятии которой говорится в данном рапорте,

к России по его условиям?

По 2 балла за каждый верный элемент ответа.

Всего за задание 12 баллов.

Количество баллов , набранное за теоретические( практические) задания:_____

Максимально возможное количество баллов 69


© 2010-2022