Разработка урока по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: Класс: 6 2- 3 урок

Тема: Появление древнейших людей.

Цель урока:

Объяснить учащимся о происхождении человека, занятии древнейших людей, появлении древнейшего человека в Казахстане.

Задачи:

Знать: представления древних людей о происхождении человека, современные версии о происхождении человека, появление древнейшего человека в Казахстане, человеческое стадо - первая общественная организация людей.

Ожидаемый результат

Умеют применять полученные знания по предмету посредством работы по карте, тестам, творческим заданиям


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет проверку д/работы.


Повторение пройденного материала:

«Историческая мозайка» - какие из нижеприведенных терминов вам знакомы, составьте из них предложения и ассоциации

1.«Назовите предпосылки

Какие знания формирует история?».

2. Для чего мы изучаем историю?

3. История Казахстана - составная часть всемирной истории?

4. Исторические источники?


Ученики демонстрируют свои знания. Составляют ассоциативную карту.

Учащиеся, излагают свои мысли по вопросам.


Бумага А4

20 мин.

III. Осмысление новой информации

« Мозговой штурм»

Вопросы изучения нового материала:

  1. Периодизация и основные характеристики эпохи камня на территории Казахстана.

  2. Антропогенез и социогенез - эволюция человека.

  3. Техногенез - усовершенствование орудий труда.


Исследовательская беседа (Учащиеся задают вопросы друг-другу)

Организация диалога.

Вопросы:

1) Что являлось основным занятием древнейших людей?

2) Какие орудия труда, использовались в раннем палеолите? Почему?

Задает вопрос, задает дополнительные уточняющие вопросы. Дает возможность каждому ученику высказать свою точку зрения, отмечает наиболее точные ответы. Не опровергает неверные ответы, предлагает лишь их дополнить или подкорректировать.

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Игра «Почтальон»

Задание для группы

Работа в группах

Учащиеся составляют постеры.

1 группа: тема« Происхождение человека».

Метод: (гроздья)

2 группа: каменный век палеолит?

Метод: (фишбоун-рыбная кость)

3 группа: Процесс формирования человека?

(схема)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Групповая работа: обсуждение, беседа, диалог, применение ИКТ

.

Ромашка Блума


5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о глаголе. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Напишем синквейн.

Разработка урока по истории 6 класс

Ученики составляют «Синквейн». Оценивают работу своих одноклассников.


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.

1.

2.






© 2010-2022