• Преподавателю
  • История
  • Обобщение. Раздел II. Неолит и энеолит на территории Казахстана. 6 класс История древнего Казахстана

Обобщение. Раздел II. Неолит и энеолит на территории Казахстана. 6 класс История древнего Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс ИК

Дата

Тема: Неолит и энеолит на территории Казахстана

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Вид урока: нетрадиционный

ТДЦ: Образовательная: Проверить знания у учащихся по периодам неолита и энеолита

Развить навыки работы с тестом, с таблицами. Развить навыки сравнения

Воспитательная: воспитать качества самостоятельной работы

Метод обучения: самостоятельная работа

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока:

  1. Орг.момент: Приветствие.Проверка по журналу

  2. Вступительное слово учителя:

Сегодня ребята мы с вами должны проверить наши знания по двум периодам неолита и энеолита. Сейчас я вам раздам раздаточные материла, где вы должны самостоятельно выполнить различные задания

  1. Обобщение:

(Предполагаемые ответы учащихся). Критерий оценивания: 1 балл за правильный ответ.

Задание №1

Напиши временные рамки новокаменного века (неолит) и меднокаменного века (энеолита)

Неолит- 5-3 тыс. до н.э Энеолит- 3-2 тыс. до н.э

Задание №2

Как по-другому называли неолит и энеолит? Почему?

Новокаменный век (неолит)- время расцвета изготовления каменных орудий. Техника обработки камня достигла очень высокого уровня. (шлифовать, сверлить, пилить камень)

Энеолит (меднокаменный век)- время появления первых металлических изделий из меди.

Задание №3

Чем отличается производящее хозяйство от непроизводящего? В какой период появилось, производящее хозяйство

Присваивающее хозяйство- охота и собирательство. Производящее- земледелие и скотоводство. Неолит.

Задание №4

Заполни таблицуИзделия из меди. Разделение труда. Патриархальный род.

Задание №5

Распиши кратко о каждой первоначальной религий

Анимизм-вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в присутствии независимой души у людей, животных, растений.

Фетишизм- наделение сверхъестественными свойствами разные материальные предметы.

Тотемизм- это вера в сверхъестественную связь и кровную близость данной родовой группы с каким- либо животным.

Магия- это вера в способность человека воздействовать на природу, людей, животных, богов.

Задание №6

Реши тест:

1.Наиболее высокого уровня обработка камня достигает в эпоху

А) палеолита

Б) мезолита

С) неолита

Д) энеолита

2. Неолитические стоянки не были постоянными

А) из-за изменения климатических условий

Б) из-за природных катаклизмов

С) охотники передвигались вслед за животными

Д) люди эпохи мезолита были скотоводами-кочевниками

3. Эпоху неолита называют

А) эпохой глиняных горшков

Б) эпохой производящего хозяйства

С) эпохой земледелия

Д) эпохой скотоводства

4. Первый металл, который научились использовать древние люди

А) медь

Б) бронза

С) железо

Д) серебро

5. Человек впервые начал пользоваться орудиями из металла в период

А) энеолита

Б) неолита

С) железа

Д) мустье

6. Ярким памятником энеолитического времени является поселение Ботай

А) в Северном Казахстане

Б) в Челябинской области

С) в Восточном Казахстане

Д) в Южном Казахстане

Проверка выполненных заданий (корректировка).

Выводы по изученному материалу: вместе с учащимися

Подведение итогов: выставление оценок



© 2010-2022