Конспект урока на тему Религия древних египтян

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по теме «Религия древних египтян»

Цель: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян, для которых религия являлась неотъемлемой частью их повседневной жизни.

Задачи:

Развитие и поддержание познавательного интереса.

Поддержание уже развитых умений и навыков учащихся: делать выводы, видать причинно-следственные связи.

Сформировать интереса к истории Древнего мира

Сформировать представления о богах Египта.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира 5 класс. М.: Просвещение, 2015; фрагменты фильма «ЕГИПЕТСКИЙ БОГ ОСИРИС И ЕГО ЦАРСТВО» (Пантеон богов; представление египтян о сущности человека; «Книга мертвых»; обряд бальзамирования и суд Осириса).

Ход урокаМомент урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

3 мин

Установление тишины в классе. Приветствие. Отметка отсутствующих.

(аналогично)

2. Переход к изучению новой темы.

2-3 мин

На доске: «Религия древних египтян»

План:

  1. Представление египтян о богах

  2. Миф об Осирисе и Исиде

  3. Представления о загробном мире

Основные понятия и термины: религия; боги: Амон-Ра, Апоп, Геб, Нут, Тот, Бастет, Апис, Осирис, Сет, Исида, Гор, Анубис; саркофаг, мумия.

5. Дом.задание.

2-3 мин

Записываются на доске:

§ 10-пересказ; имена богов выучить.

Уч-ся получают домашнее задание, записывают его в дневнике

6. Изучение нового материала.

Ост.время

Религия играла огромную роль в жизни каждого египтянина. В Египте сохранились воспоминания о такой вере, как тотемизм. Через эту веру, через поклонение животным и растениям прошли все народы мира. есть версия, что боги Древнего Египта - изобретение (фантазия) жрецов и художников. Дело в том, что на всех древнеегипетских изображениях фараон всегда изображался выше ростом простых смертных, жителей Египта. Боги должны были быть ещё выше, чем фараон. Для фараона же такая разница в росте была неприятна. Но если фараон стоял перед фигурой звероголового бога, а не человекоподобного, то всем сразу становилось понятно- это бог, а это - фараон.

Запишите в тетради определение религии. (Религия - одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным признаком религии является вера в реальность сверхъестественного.

Пожалуйста, нарисуйте в тетрадях табличку, в которой будет 2 колонки. Первую назовите «название бога», а вторую - «описание».

Первую колонку мы заполним вместе, а вторую вы будете делать самостоятельно, при просмотре фильма и чтении учебника.

Бог неба - Нут

Представляли огромной коровой ее тело осеяно звездами.

Бог мудрости - Тот

У него голова птицы ибиса с длинным клювом.

Богиня Бастет -покровительница женщин и их красоты.

гибкая черная кошка

Теперь, если будете вести себя тихо и не мешать своим одноклассникам, мы посмотрим фильм, в котором повествуется о иерархии древнеегипетских богов, как они выглядели, за что отвечали. Вы увидите и услышите миф об Осирисе и Исиде. В ходе фильма отмечайте в своих тетрадях 2 колонку. (установление дисциплины)

Фильм ( 9 минут).

А теперь давайте проверим, что вы написали (спрашиваю по 1 человеку)

Все правильно, вы справились с работой, у меня для вас есть ещё 1 фрагмент фильма, в котором интересно рассказывается и наглядно показывается как проходил обряд бальзамирования и что ждало умершего в «стране мертвых».

Фильм (10 минут).

Какие у вас возникли вопросы? (относится и к закреплению пройденного материала)

Ученики внимательно слушают учителя. Необходимую информацию записывают в тетради.

Записывают определение в тетрадь.

Чертят и заполняют таблицу.







Внимательно смотрят фильм, записывают в тетрадях необходимое.

Отвечают.

Задают вопросы, если они есть.


© 2010-2022