- Преподавателю
- История
- Конспект урока на тему Религия древних египтян
Конспект урока на тему Религия древних египтян
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Судоль В.А. |
Дата | 09.07.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по теме «Религия древних египтян»
Цель: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян, для которых религия являлась неотъемлемой частью их повседневной жизни.
Задачи:
Развитие и поддержание познавательного интереса.
Поддержание уже развитых умений и навыков учащихся: делать выводы, видать причинно-следственные связи.
Сформировать интереса к истории Древнего мира
Сформировать представления о богах Египта.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира 5 класс. М.: Просвещение, 2015; фрагменты фильма «ЕГИПЕТСКИЙ БОГ ОСИРИС И ЕГО ЦАРСТВО» (Пантеон богов; представление египтян о сущности человека; «Книга мертвых»; обряд бальзамирования и суд Осириса).
Ход урокаМомент урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент.
3 мин
Установление тишины в классе. Приветствие. Отметка отсутствующих.
(аналогично)
2. Переход к изучению новой темы.
2-3 мин
На доске: «Религия древних египтян»
План:
-
Представление египтян о богах
-
Миф об Осирисе и Исиде
-
Представления о загробном мире
Основные понятия и термины: религия; боги: Амон-Ра, Апоп, Геб, Нут, Тот, Бастет, Апис, Осирис, Сет, Исида, Гор, Анубис; саркофаг, мумия.
5. Дом.задание.
2-3 мин
Записываются на доске:
§ 10-пересказ; имена богов выучить.
Уч-ся получают домашнее задание, записывают его в дневнике
6. Изучение нового материала.
Ост.время
Религия играла огромную роль в жизни каждого египтянина. В Египте сохранились воспоминания о такой вере, как тотемизм. Через эту веру, через поклонение животным и растениям прошли все народы мира. есть версия, что боги Древнего Египта - изобретение (фантазия) жрецов и художников. Дело в том, что на всех древнеегипетских изображениях фараон всегда изображался выше ростом простых смертных, жителей Египта. Боги должны были быть ещё выше, чем фараон. Для фараона же такая разница в росте была неприятна. Но если фараон стоял перед фигурой звероголового бога, а не человекоподобного, то всем сразу становилось понятно- это бог, а это - фараон.
Запишите в тетради определение религии. (Религия - одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным признаком религии является вера в реальность сверхъестественного.
Пожалуйста, нарисуйте в тетрадях табличку, в которой будет 2 колонки. Первую назовите «название бога», а вторую - «описание».
Первую колонку мы заполним вместе, а вторую вы будете делать самостоятельно, при просмотре фильма и чтении учебника.
Бог неба - Нут
Представляли огромной коровой ее тело осеяно звездами.
Бог мудрости - Тот
У него голова птицы ибиса с длинным клювом.
Богиня Бастет -покровительница женщин и их красоты.
гибкая черная кошка
Теперь, если будете вести себя тихо и не мешать своим одноклассникам, мы посмотрим фильм, в котором повествуется о иерархии древнеегипетских богов, как они выглядели, за что отвечали. Вы увидите и услышите миф об Осирисе и Исиде. В ходе фильма отмечайте в своих тетрадях 2 колонку. (установление дисциплины)
Фильм ( 9 минут).
А теперь давайте проверим, что вы написали (спрашиваю по 1 человеку)
Все правильно, вы справились с работой, у меня для вас есть ещё 1 фрагмент фильма, в котором интересно рассказывается и наглядно показывается как проходил обряд бальзамирования и что ждало умершего в «стране мертвых».
Фильм (10 минут).
Какие у вас возникли вопросы? (относится и к закреплению пройденного материала)
Ученики внимательно слушают учителя. Необходимую информацию записывают в тетради.
Записывают определение в тетрадь.
Чертят и заполняют таблицу.
Внимательно смотрят фильм, записывают в тетрадях необходимое.
Отвечают.
Задают вопросы, если они есть.