- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кичик Т.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Колодежанская основная общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района Воронежской области
«Принято»
МО предметников
Протокол №_____
Дата___________
«Согласовано»
зам. директора по УВР
а
Дата ______________
«Утверждаю»
Директор
Дата ___________
Рабочая программа
по предмету «История»
5 класс
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Кичик Татьяна Викторовна,
учитель истории и обществознания,
первая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Источники составления программы:
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - standart.edu.ru/
-
Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. - Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. - М.: Просвещение, 2011.
-
История древнего мира. 5 класс: рабочая программа по учебнику «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой /авт.-сост. М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева - Волгоград: Учитель, 2012 (пособие допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012 г.)
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ. Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году. alleng.ru/d/hist/hist_gia_shkala.htm
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. - М.: Просвещение, 2012
Цели и задачи курса
Программа составлена исходя из следующих целей и задач обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Цель изучения курса «История Древнего мира»:
- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Общая характеристика учебного предмета
Программа курса охватывает период с первобытности до конца V века н.э. Учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объёмом исторических понятий и терминов.
Программа курса включает четыре раздела: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток», «Древняя Греция», «Древний Рим». История первобытного общества представлена стадиями присваивающего и производящего хозяйства. Раздел «Древний Восток» начинается с изучения речных цивилизаций Египта, Междуречья, Индии и Китая. Здесь особо выделяется глава, посвящённая истории Древнего Египта. Представление о всемирно-историческом значении начала обработки железа, учащиеся получают на материале стран Западной Азии. Изучение истории Древнего Востока завершается главой об образовании в Индии и Китае великих держав.
В разделах «Древняя Греция» и «Древний Рим» наибольшее внимание уделено событиям политической истории, её действующим лицам, а также истории культурного развития античного мира. В курсе рассматриваются характерные черты эпохи Древнего мира, существовавших в её рамках древних цивилизаций, государств, прослеживаются лини взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «История Древнего мира» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объёме 70 ч., 2 часа в неделю
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Содержание учебного предмета
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представление об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток.
Древние цивилизации Двуречья. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Древневавилонское царство: завоевания, легендарные памятники Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны (касты). Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империя Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Нарта античного мира.
Древняя Греция
Население Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания. Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ей распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление имперской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Знание хронологии, работа с хронологией:
-
Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
-
Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
-
Знание исторических фактов, работа с фактами:
-
Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
-
Группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
-
Работа с историческим источниками:
-
Читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
-
Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;
-
Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
-
Описание (реконструкция):
-
Последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
-
Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
-
На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
-
Анализ, объяснение:
-
Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-
Соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-
Различать причину и следствие исторических событий, явлений;
-
Выделять характерные, существенные признаки исторических событий, явлений;
-
Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-
Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-
Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
-
Работа с версиями, оценками:
-
Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-
Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
-
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
-
Использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-
Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Средства обучения:
-
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений / - М.: Просвещение, 2012
-
Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.
-
Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток;
-
Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.
3) Поурочные разработки по истории Древнего мира. О.В. Арасланова. «Вако» 2005.
Информационно-коммуникативные средства.
-
История 5 класс. Мультимедийное пособие. - Москва: Новый диск, 2006г.
Основные Интернет-ресурсы
edu.ru- федеральный портал «Российское образование»
school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»
standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения
historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.
Технические средства обучения.
Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории
«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» - при наличии неполноты ответа или одной - двух несущественных неточностей.
«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной - двух ошибок
«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы
№
урока
Тема урока, раздела
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
ДЗ
Дата
1 четверть (18ч) Жизнь первобытных людей
1
Введение в предмет.
Древнейшие люди
1
Раскрыть значение понятий история, век, исторический источник.
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
Показывать на карте места расселения древнейших людей.
Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.
Объяснять значение открытий и изобретений древнейших людей (орудия труда и др.) для развития общества
2
Родовые общины охотников и собирателей
1
3
Возникновение искусства и религиозных верований
1
4
Возникновение земледелия и скотоводства
1
Объяснять значение земледелия и скотоводства в жизни людей
5
Появление неравенства и знати
1
Называть причины появления неравенства и знати
6
Счёт лет в истории
1
Объяснять, как ведётся счёт лет до н.э., используя линию времени
7
Повторение и контроль по разделу «Жизнь первобытных людей»
1
Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.
Выполнять тестовые контрольные задания по теме
Древний Восток
8
Государство на берегах Нила
1
Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства
9
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
1
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.
Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Объяснять, в чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.
Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду
10
Жизнь египетского вельможи
1
11
Военные походы фараонов
1
12
Религия древних египтян
1
13
Искусство Древнего Египта
1
14
Письменность и знания древних египтян
1
15
Повторение и обобщение темы «Древний Египет»
1
16
Древнее Двуречье
1
Показывать на карте расположение древнейших государств Двуречья.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.
Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
17
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
1
18
Финикийские мореплаватели
1
Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.
Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита
2 четверть (14 ч)
19
Библейские сказания
1
Объяснять значение перехода к монотеизму.
Показывать на карте Палестину.
Рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Израильского царства
20
Древнееврейское царство
1
21
Ассирийская держава
1
Рассказывать о судьбе Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы)
22
Персидская держава «царя царей»
1
Показывать территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась
23
Природа и люди Древней Индии
1
Показывать на карте территорию Древней Индии.
Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных каст.
Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.
Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждение о её вкладе в мировую культуру
24
Индийские касты
1
25
Чему учил китайский мудрец Конфуций
1
Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.
Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.
Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.
Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру
26
Первый властелин единого Китая
1
27
Повторение темы «Древний Восток»
1
Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.
Выполнять тестовые контрольные задания по теме
Древняя Греция
28
Греки и критяне
1
Показывать на карте территории древнейших государств, места значительных событий.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.
Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе
29
Микены и Троя
1
30
Поэма Гомера «Илиада»
1
31
Поэма Гомера «Одиссея»
1
32
Религия древних греков
1
3 четверть (20 ч)
33
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
1
Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта).
Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.
Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.
Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.
Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять своё отношение к нему.
Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.
Характеризовать афинскую демократию при Перикле.
Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков
34
Зарождение демократии в Афинах
1
35
Древняя Спарта
1
36
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей
1
37
Олимпийские игры в древности
1
38
Победа греков над персами в Марафонской битве
1
39
Нашествие персидских войск на Элладу
1
40
В гаванях афинского порта Пирей
1
Рассказывать о развитии наук, образования в Древней Греции.
Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
Объяснять, в чём состоит вклад древнегреческих обществ мировое культурное наследие
41
В городе богини Афины
1
42
В афинских школах и гимнасиях
1
43
В театре Диониса
1
44
Афинская демократия при Перикле
1
45
Города Эллады подчиняются Македонии
1
Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.
Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.
Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.
Раскрывать значение понятия эллинизм.
Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма
46
Поход Александра Македонского на Восток
1
47
В древней Александрии Египетской
1
48
Повторение и обобщение по разделу «Древняя Греция»
1
Систематизировать, повторить и обобщить материал по теме
Древний Рим
49
Древнейший Рим
1
Показывать на карте местоположение древнейших государств Италии.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.
Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика
Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, ,кто и почему участвовал в политической борьбе.
Характеризовать верования древних жителей Италии.
Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион
50
Завоевание Римом Италии
1
51
Устройство Римской республики
1
52
Вторая война Рима с Карфагеном
1
Использовать карту при характеристике военных походов Рима.
Характеризовать причины и итоги войн Рима.
Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов
4 четверть (18 ч)
53
Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2-м веке до н.э.
1
54
Рабство в Древнем Риме
1
55
Земельный закон братьев Гракхов
1
Рассказывать о положении народа в Риме, восстании рабов под предводительством Спартака.
Раскрывать значение понятий император, империя, провинция.
Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события
56
Восстание Спартака
1
57
Единовластие Цезаря в Риме
1
58
Установление империи в Риме
1
59
Соседи Римской империи в первые века нашей эры
1
Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.
Объяснять, в чём заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.
Показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию римской империи.
Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.
Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.
Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества
Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.
60
В Риме при императоре Нероне
1
61
Первые христиане и их учение
1
62
Расцвет Римской империи во 2-м веке
1
63
«Вечный город» и его жители
1
64
Римская империя при Константине
1
Показывать границы Западной и Восточной Римской империи после её разделения.
Называть причины падения Западной Римской империи
65
Взятие Рима готами
1
66
Повторение и обобщение темы «Древний Рим»
1
Систематизировать исторический материал о Древнем Риме.
Характеризовать особенности развития государства.
Выполнять контрольные тестовые задания по теме
67
Историческое и культурное наследие Древнего мира
1
Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира
68
Систематизация знаний.
1
69-70
Резерв
2