- Преподавателю
- История
- Конспект урока 70 лет со Дня Великой Победы
Конспект урока 70 лет со Дня Великой Победы
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапта Т.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне
Тема проекта: « Если не мы, то кто?»
Разработан:
Учителем кубановедения МБОУ СОШ№ 65
Т.А.Лапта
Краснодар, 2015
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
Формировать патриотические чувства у школьников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Участники проекта:
Дети 13 - 14 лет;
Учителя истории, музыки ,кубановедения;
Библиотекарь;
Ветераны Великой Отечественной войны Проценко Раиса Афанасьевна и Галигина Прасковья Николаевна
Родители учащихся.
Срок реализации проекта: 4 неделя марта -1 неделя мая 2015
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Если не мы, то кто?». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм- сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще в школе сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Этапы реализации:
1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветерана.
Продукты проекта:
-выставка конкурсных работ, сообщений учащихся, «День Победы»
-фотоотчет по пройденным дням;
-Украшение класса «Боевая доблесть кубанских казаков»
-Оформление материала «Бессмертный полк»;
-Презентация;
-Размещение материалов на сайте и в музейном уголке школы,
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Образовательные области. Содержание работы. Участники
Познавательное развитие Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
-«Они сражались за Родину»;
-«Память»;
-«День Победы».
Беседы с учащимися на темы:
-«Что такое героизм? »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу».
Учащиеся 12-14 лет
Художественно-эстетическое развитие - оформление кабинета «Боевая доблесть кубанских казаков»
-оформление красной звезды с именем ветерана, который не вернулся с Великой Отечественной войны;
-Рисунки на тему: «Салют победы», «Цветы воину победителю».
- Изготовление праздничных открыток;
- Оформление материала «Бессмертный полк» , букета цветов для ветеранов
Учащиеся 12-14 лет
Речевое развитие -Чтение художественной литературы:
- заслушивание рефератов, стихотворений;
-Разучивание сценария агитбригады;
- Поздравления ветеранов с 70 летием Победы
Учащиеся 12-14 лет
Физическое развитие Спортивное развлечение «Зарница» учитель ОБЖ;
Учащиеся 12-14 лет
Социально-коммуникативное развитие - Посещение выставки в школьной библиотеке «Поклонимся великим тем годам».
Библиотекарь
-Целевая прогулка к мемориальному постаменту.
-Праздничный концерт ,вручение медалей ветеранам (приглашение ветеранов Великой Отечественной войны Проценко Раисы Афанасьевны и Галигиной Прасковьи Николаевны)
- Учащиеся 12-14 лет , учителя , родители
Работа с родителями
-Помощь в оформление кабинета;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России и членов своей семьи»;
-Приглашение родителей на открытый классный час.
Этапы:
1 этап:26 .03
-Разработка плана работы над проектом;
-Выбор ответственных за сбор информации,фотооператоров, художников оформителей, докладчиков т.д
2 этап: 30.03
- посещение и поздравление с 70 лнетием Победы учащимися 7 «Б» класса участника Великой Отечественной войны Галигину Прасковью Николаевну и труженицу тыла Проценко Раису Афанасьевну
- сбор информации о страшных днях войны;
-Фоторепортаж;
Поздравления с 70 летием Победы;
-Приглашение в школу на классный час и праздничный концерт.
3 этап:01-06.04
-сбор информации по 4- му гвардейскому Кубанскому казачьему кавалерийскому корпусу;
- подготовка и украшение класса « 4- й гвардейский Кубанский казачий кавалерийский корпус»;
-подборка песен о казаках, музики;
-разработка сценария классного часа, агтибригады «Память за собой позови»
- приглашение гостей на мероприятие.
4 этап: 08.04
-украшение класса« 4- й гвардейский Кубанский казачий кавалерийский корпус»;
-подготовка учащимися материала «Бессмертный полк» о своих родных воевавших и погибших в Великой Отечественной войне;
-подготовка выступления агитбригады.
5 этап:10.04
-выступление агитбригады;
-заслушивание рефератов ,сочинений, стихов;
-дискуссия по данной теме;
6 этап: 13.04
-гости на общешкольном мероприятии, вручение юбилейных медалей ветеранам ВОВ;
-подготовка букета для ветеранов;
-оформление красной звезды с именем ветерана, который не вернулся с ВОВ
для «Дерева памяти» - «Я помню , я горжусь»
7 этап:18.04
-встреча на ж/д вокзале Ретро поезда
-прогулка к мемориальному постаменту;
8 зтап:22.04
- проведение классного часа с презентацией;
-создание фотоотчета по пройденным дням;
-проведение анкеты среди учащихся по пройденному материалу;
-оформление материала на сайте школы;
--размещение работ учащихся на сайте ККИДППО в конкурсе «Победа деда - моя победа!», краевом конкурсе рассказов и историй «Дети Победы», на сайте Завуч.инфо- Всероссийском конкурсе сочинений,
-награждение активных участников проекта
Ожидаемый результат:
формирование интереса к истории своей страны к Великой Отечественной войне;
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
Развитие интереса у учащихся к истории своей страны;
Осознание родителями о важности патриотического воспитания учащихся.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
2 . Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
3 . Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. - 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).