- Преподавателю
- История
- Урок игра -путешествие на тему Обобщение по истории Древнего мира
Урок игра -путешествие на тему Обобщение по истории Древнего мира
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бечина Е.В. |
Дата | 10.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока истории- 5 класс
УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира, 5 кл.,М., «Просвещение», 2015г.
Тема: Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие по истории Древнего мира».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: игра, самостоятельная работа в группах.
Средства обучения:
-
Мультимедийная презентация в программе Power Point.
-
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карты.
-
Мультимедийное оборудование.
Цель урока: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме игры.
Задачи:
Обучающие:
-
Формировать познавательную активность и интерес к изучению истории.
-
Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.
-
Совершенствовать навыки работы с различными историческими источниками (тексты, карты).
-
Совершенствовать умение работать с хронологией.
Развивающие:
-
Развивать образное мышление, произвольное внимание.
-
Развивать логику. Способность анализировать и обобщать.
Воспитательные:
1.Воспитывать толерантное отношение друг к другу и окружающим.
2. Формировать навыки работы в группе.
3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
-
Понимание культурного многообразия мира.
-
Уважение культуры другого народа.
-
Формирование мотиваций к дальнейшему изучению истории.
Метапредметные результаты:
-
Развитие способности решать творческие задачи.
-
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Формирование собственного мнения,позиции при выработке общего решения .
-
Развитие навыков работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, анализ, обобщение информации.
Предметные результаты:
-
Умение применять понятийный аппарат исторического знания.
-
Умение систематизировать уже полученные исторические знания.
-
Умение и готовность применять исторические знания.
ХОД УРОКА.
1 этап. Актуализация знаний.
Основные задачи учителя.
-
Развитие произвольного внимания и памяти, интереса и инициативы учащихся;
-
Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;
-
Формирование понимания значения исторического и культурного наследия античного общества в мировой истории.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.
Сегодня мы проводим игру путешествие по Древнему миру и перед нами поставлена задача не просто повторить ранее изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания. У нас 2 команды.
Приветствуют учителя.
2 этап. Создание проблемной ситуации.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
1.Давайте вспомним, какие страны называют Древним Востоком? И покажем их на карте.
И так первая станция «КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ»
1.Укажите древние гос-ва, которые находились на полуостровах (назовите их)
2.Определите по очертаниям. Где изображены Египет, Индия, Финикия, Китай, Двуречье, Греция.
3.Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено.
-
Жители Египта побывали в одной из стран передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот. Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне?
-
Покажите страну в юго- восточной Азии, находящуюся на большой равнине.
- Древним Востоком называют страны Азии и Северо-Восточной Африки, в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к классам и государству.
(Древний Египет, Финикия, Сирия, Ассирия, Междуречье, Китай, Индия )
1.Индия- Индостан
Греция- Балканский пол-в.
3. Будда- Индия.
пирамида-Египет
глиняная табличка- Финикия
компас- Китай
статуя Афины -Греция
др. корабль- Финикия, Греция.
4.В Междуречье, где реки текут в противоположном Нилу направлении.
-
Китай (Великая китайская равнина)
3 этап ПЛАНИРОВАНИЯ
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
Определять содержание и последовательность действий для расширения поставленной задачи;
Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Впереди у нас логические задачи и вторая станция «Размышляйка»
-
Из дошедших до нас документов мы узнаем. Что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.
-
На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по- немецки бумага- «папир», по- английски - «пэйпер», по- французки - «папье». По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного итого же слова. Что это за слово? Обоснуйте.
-
В гробнице Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота и всего три из железа: подставка для головы фараона, кинжал и застёжка браслета. Почему в гробнице так мало железных предметов?
-
Кто из греческих героев мифов мог бы выразить своё родительское горе такими словами? «Афиняне, я узнаю в море корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Жить больше не хочу и не могу!»
-
Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым. А разбавляли водой. Пьянство осуждали. Для кого из героев Гомера, и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые необратимые последствия?
-
Более 3000лет назад в Египте и Двуречье ученики тратили на овладение письмом и чтением долгие- долгие годы . Напротив в городах Библ, Тир и Сидон школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?
Конкурс «Переводчики»
А сейчас, мы проверим, как наши путешественники разбираются в древневосточных письменах.
-
Н КРСТ
-
Н ЛГТ
-
Н БВТ ЧЛВК
-
ПЧТ Т ТЦ МТ
Чьи законы здесь написаны?
Конкурс «Синий ящик»
По описанию нужно узнать предмет, который находится в синем ящике.
-
Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире.
-
То без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали.
-
Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе. Вдруг с ветки тутового дерева в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из чашки, но за ноготь зацепилась тонкая нитка . Царица потянула за нитку, и кокон, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда?
Конкурс «Да, нет»
Какие ошибки содержатся в предложениях?
-
Олимпийские игры греки посвящали богине Гере.
-
Первые Олимпийские игры были в 750 году до н.э.
-
С наступлением зимы, у подножья горы Олимп начинались олимпийские игры.
-
Эти игры любили женщины, которые составляли одну треть зрителей.
-
Впервые на соревнованиях победил молодой перс.
-
Победителю в беге достался венок из золотых листьев.
-
Пятиборье- это соревнование одного человека в пяти видах спорта.
1.Лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из кирпича, который стоил дёшево.
2.Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.
3.железа в Египте не было. Оно считалось драгоценным материалом, завозили из Малой Азии.
4.царь Афин -Эгей. В честь его названо Эгейское море.
5.Циклоп Полифем, который лишился глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. Поэма «Иллиада»
-
В Египте были иероглифы-750 знаков, в Двуречье- клинопись, где было всего 22 буквы.(не было гласных)
-
Не красть
-
Не лгать
-
Не убивать человека
-
Почитать отца и мать
(Хаммурапи)
-
Чай.
-
Бумага.
-
Шёлк.
-
Зевс.
-
776 г. До н.э
-
Только летом и в г. Олимпия.
-
Нельзя.
-
Нельзя . Только греки
-
Венок из ветвей оливы.
-
Да.
4 этап. РЕФЛЕКСИЯ(итог урока.)
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Давайте вспомним: какая задача стояла перед нами в начале урока? Как вы оцениваете свою работу?
Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы.
Спасибо за урок, ребята! До свидания!
Отвечают.
Оценивание учащихся:
За каждый правильный ответ- фишка
25-20 баллов- 5
19-15баллов -4
14-10баллов-3
Правило уважения: когда говорит один - остальные слушают.
Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.
Правило дружелюбия: нельзя надсмехаться.