Урок игра -путешествие на тему Обобщение по истории Древнего мира

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории- 5 класс

УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира, 5 кл.,М., «Просвещение», 2015г.

Тема: Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие по истории Древнего мира».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: игра, самостоятельная работа в группах.

Средства обучения:

  1. Мультимедийная презентация в программе Power Point.

  2. Раздаточный материал: карточки с заданиями, карты.

  3. Мультимедийное оборудование.

Цель урока: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме игры.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать познавательную активность и интерес к изучению истории.

  2. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

  3. Совершенствовать навыки работы с различными историческими источниками (тексты, карты).

  4. Совершенствовать умение работать с хронологией.

Развивающие:

  1. Развивать образное мышление, произвольное внимание.

  2. Развивать логику. Способность анализировать и обобщать.

Воспитательные:

1.Воспитывать толерантное отношение друг к другу и окружающим.

2. Формировать навыки работы в группе.

3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Понимание культурного многообразия мира.

  2. Уважение культуры другого народа.

  3. Формирование мотиваций к дальнейшему изучению истории.

Метапредметные результаты:

  1. Развитие способности решать творческие задачи.

  2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  3. Формирование собственного мнения,позиции при выработке общего решения .

  4. Развитие навыков работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, анализ, обобщение информации.

Предметные результаты:

  1. Умение применять понятийный аппарат исторического знания.

  2. Умение систематизировать уже полученные исторические знания.

  3. Умение и готовность применять исторические знания.

ХОД УРОКА.



1 этап. Актуализация знаний.

Основные задачи учителя.

  • Развитие произвольного внимания и памяти, интереса и инициативы учащихся;

  • Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;

  • Формирование понимания значения исторического и культурного наследия античного общества в мировой истории.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.

Сегодня мы проводим игру путешествие по Древнему миру и перед нами поставлена задача не просто повторить ранее изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания. У нас 2 команды.

Приветствуют учителя.

2 этап. Создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Давайте вспомним, какие страны называют Древним Востоком? И покажем их на карте.


И так первая станция «КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ»

1.Укажите древние гос-ва, которые находились на полуостровах (назовите их)

2.Определите по очертаниям. Где изображены Египет, Индия, Финикия, Китай, Двуречье, Греция.

3.Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено.


  1. Жители Египта побывали в одной из стран передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот. Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне?

  2. Покажите страну в юго- восточной Азии, находящуюся на большой равнине.

- Древним Востоком называют страны Азии и Северо-Восточной Африки, в которых несколько тысяч лет назад люди перешли от первобытнообщинного строя к классам и государству.

(Древний Египет, Финикия, Сирия, Ассирия, Междуречье, Китай, Индия )

1.Индия- Индостан

Греция- Балканский пол-в.


3. Будда- Индия.

пирамида-Египет

глиняная табличка- Финикия

компас- Китай

статуя Афины -Греция

др. корабль- Финикия, Греция.

4.В Междуречье, где реки текут в противоположном Нилу направлении.


  1. Китай (Великая китайская равнина)

3 этап ПЛАНИРОВАНИЯ

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

Определять содержание и последовательность действий для расширения поставленной задачи;

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Впереди у нас логические задачи и вторая станция «Размышляйка»

  1. Из дошедших до нас документов мы узнаем. Что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

  2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по- немецки бумага- «папир», по- английски - «пэйпер», по- французки - «папье». По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного итого же слова. Что это за слово? Обоснуйте.

  3. В гробнице Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота и всего три из железа: подставка для головы фараона, кинжал и застёжка браслета. Почему в гробнице так мало железных предметов?

  4. Кто из греческих героев мифов мог бы выразить своё родительское горе такими словами? «Афиняне, я узнаю в море корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Жить больше не хочу и не могу!»

  5. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым. А разбавляли водой. Пьянство осуждали. Для кого из героев Гомера, и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые необратимые последствия?

  6. Более 3000лет назад в Египте и Двуречье ученики тратили на овладение письмом и чтением долгие- долгие годы . Напротив в городах Библ, Тир и Сидон школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?

Конкурс «Переводчики»

А сейчас, мы проверим, как наши путешественники разбираются в древневосточных письменах.

  1. Н КРСТ

  2. Н ЛГТ

  3. Н БВТ ЧЛВК

  4. ПЧТ Т ТЦ МТ

Чьи законы здесь написаны?

Конкурс «Синий ящик»

По описанию нужно узнать предмет, который находится в синем ящике.

  1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире.

  2. То без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали.

  3. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе. Вдруг с ветки тутового дерева в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из чашки, но за ноготь зацепилась тонкая нитка . Царица потянула за нитку, и кокон, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда?

Конкурс «Да, нет»

Какие ошибки содержатся в предложениях?

  1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере.

  2. Первые Олимпийские игры были в 750 году до н.э.

  3. С наступлением зимы, у подножья горы Олимп начинались олимпийские игры.

  4. Эти игры любили женщины, которые составляли одну треть зрителей.

  5. Впервые на соревнованиях победил молодой перс.

  6. Победителю в беге достался венок из золотых листьев.

  7. Пятиборье- это соревнование одного человека в пяти видах спорта.

1.Лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из кирпича, который стоил дёшево.

2.Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.


3.железа в Египте не было. Оно считалось драгоценным материалом, завозили из Малой Азии.

4.царь Афин -Эгей. В честь его названо Эгейское море.


5.Циклоп Полифем, который лишился глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. Поэма «Иллиада»


  1. В Египте были иероглифы-750 знаков, в Двуречье- клинопись, где было всего 22 буквы.(не было гласных)




  1. Не красть

  2. Не лгать

  3. Не убивать человека

  4. Почитать отца и мать

(Хаммурапи)


  1. Чай.




  1. Бумага.



  1. Шёлк.





  1. Зевс.


  1. 776 г. До н.э


  1. Только летом и в г. Олимпия.


  1. Нельзя.


  1. Нельзя . Только греки


  1. Венок из ветвей оливы.


  1. Да.

4 этап. РЕФЛЕКСИЯ(итог урока.)

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте вспомним: какая задача стояла перед нами в начале урока? Как вы оцениваете свою работу?

Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы.

Спасибо за урок, ребята! До свидания!

Отвечают.

Оценивание учащихся:

За каждый правильный ответ- фишка

25-20 баллов- 5

19-15баллов -4

14-10баллов-3









Правило уважения: когда говорит один - остальные слушают.

Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

Правило дружелюбия: нельзя надсмехаться.



© 2010-2022