Интеллектуальная игра Исторический марафон

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

интеллектуальная игра

«Исторический марафон»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине, обычаям и традициям казахского народа, толерантности, коллективизма.
Задачи:
1. Углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре Казахстана.
2. Развивать творческие и коммуникативные способности, чувство коллективизма.
3. Воспитание любви, уважения и интереса к культуре, историческому прошлому и наследию казахского народа.

Оборудование: слайды, видеоролики, проектор, ватманы, маркеры, цветная бумага, портреты выдающихся личностей.

Предварительная подготовка: учащиеся класса поделены на три группы с названиями и девизом команд, домашнее задание - «Каким я вижу Казахстан в будущем»

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап.
    Приветствие. Психологический настрой учащихся.
    Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, наша земля велика и просторна. Раскинулись ее огромные просторы от Иртыша - на востоке до Каспия - на западе. Самолету, чтобы пролететь Казахстан с запада на восток, потребуется десять часов. Почти вся территория Европы может разместиться на карте нашей страны. Не менее величественна и наша многовековая история…
    2.Вводно- мотивационный этап.
    Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру « Исторический марафон». Мы вспомним историю Казахстана, выдающихся личностей, внесших вклад в развитие государства, традиции и обычай казахского народа и попробуем заглянуть в его будущее.
    В качестве жюри конкурса приглашены

Представление команд. В нашей игре «Исторический марафон» принимают участие 3 команды, учащиеся 5 «А» класса

1 тур Визитная карточка.
Визитная карточка состоит из 3 этапов:

- название команд

- девиз

- символ команды.

Оценивается в 5 баллов.
И так, мы начинаем. Ни пуха, ни пера!

Выступление учащихся с визитной карточкой
- Молодцы! Вы хорошо справились с Визиткой!
2 тур Разминка «Исторические дисциплины». Вопросы и ответы оформлены на слайдах, в ячейках

За каждый правильный ответ участник получает 1балл

1 блок Этнография

1. Как назывется игра «догони девушку»? (Қыз қуу)

2. Как называется казахская борьба? (Курес)

3. Как назывался мусульманский праздник - новый год? (Наурыз)

4. Как называлось песенное состязание акынов? (Айтыс)

5. Как назывался головной убор невесты? (Саукеле)

6. Название детской колыбели? (Бесык)

2 блок «История»:

1. О каких племенах - жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их «скифами»? (саки)

2. Как называют в Казахстане певцов-импровизаторов? (акыны)

3. Какое занятие было основным у казахов? (скотоводство)

4. Назовите имена ханов - основателей Казахского ханства. (Жанибек и Керей)

5. Как называется священная книга мусульман? (Коран)

6. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри)

3 блок «Археология»

  1. Где найден «Золотой человек» (Иссыкский курган)

  2. Когда появились первые люди на территории Казахстана (1 млн лет назад)

  3. Первый материал из которого древний человек изготовил орудия труда (камень)

  4. Археологическая культура эпохи бронзы (андроновская)

  5. Выдающийся казахский ученый-археолог, открывший бегазы-дандыбаевскую культуру (А. Х. Маргулан)

  6. Бронза - это сплав (меди и олова)

3 тур «Патриот». Конкурс капитанов. (На доске на листах бумаги записано слово «ПАТРИОТ») Капитаны команды выбирают букву. Над буквами - А, П, Т по 3 вопроса, ответ на который начинается с этой буквы. Правильный ответ -1 балл

«А»

1. «Южная обезьяна» (австралопитек)

2. Предводитель гуннов, живший в середине 5 века (Атилла)

3. Столица нашего государства (Астана)

«П»

  1. Древнекаменный век (палеолит)

  2. В 6 веке до н э саки воевали с (персами)

  3. Его останки найдены на острове Ява (питекантроп)

«Т»

  1. Поклонение животному или растению как своему мифическому предку (тотемизм)

  2. Знаменитая сакская царица (Томирис)

  3. Название этого города означает «страна, место проживания тюрков» (Туркестан)

4 тур- «Юный экскурсовод».
Задание: используя нижеперечисленные слова, составьте рассказ - по истории Казахстана
(максимальное количество баллов 10; критерии оценки: содержательность,
последовательность повествования, связанность, эмоциональность):9 место в мире по площади

Астана;
лидер нации;
Байтерек;
130 национальностей;
Мир и согласие;

Томирис

Саки

«Золотой человек»

«Зверинный стиль»

Храбрые воины

Кочевое скотоводство

Туркестан;
Мавзолей Ходжи Ахмеда Йасауи;
ВШП;

Царство коней

Евразия

Культура

5 тур «Полиглот» А сейчас конкурс на знание государственногоанглийского и русского языков. Президент нашей страны принял программу триязычья. За этот конкурс 1 балл за каждое правильное слово

  1. В каком месяце мы отмечаем самый главный праздник нашей страны: декабрь, желтоксан, desemder

  2. Главная женщина в жизни каждого человека ( анна, мама, mather)

  3. Наука, изучающее прошлое и настоящее (тарих, история, history, )

  4. Без труда не вытаишь и Это …. из пруда» (рыбку, балык, fish)

  5. Титул правителя саков (царь, патша, king)

  6. Кашу этим ….не испортишь» (маслом, май, butter)

6 тур «Темная лошадка». Дается краткая биография жизни нижеперечисленных исторических личностей (на слайдах). Учащиеся должны угадать о ком идет речь. За правильный ответ 1 балл

  1. Томирис

  2. Геродот

  3. Бумынь

  4. АбуНасыр альФараби

  5. Чингисхан

  6. Назарбаев

7 тур «Каким я вижу Казахстан в будущем». -домашнее задание
Каждая команда на ватмане делает кластер на заданную тему.

Время на задание - 7 минут. По окончании времени команда зачитывает свою работу. Жюри оценивает максимум в 10 баллов.

Слово предоставляется членам жюри

Награждение команд

Заключительное слово: За 24 года независимости в Республике Казахстан произошли значительные перемены - экономическое и социальное возрождение, подъём национальной экономики, рост благосостояния людей и укрепление казахстанской государственности.

Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Мы должны знать историю нашего государства, чтить законы своего народа, сохранить для потомков переданную нам в традициях народную мудрость. И только тогда мы не зря проживем жизнь, только тогда, не иссохнет наше сердце, не зачерствеет душа, так как воздастся ей от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия.



© 2010-2022