Урок + тест по истории для 5 класса по теме «Страна «Большого Хапи»»

План – конспект урока истории Дата: 27.10.2012 Класс: 5 Учитель: Григорьева Светлана Геннадьевна Цели урока: урок - обобщение образовательные: систематизировать, обобщать и закрепить знания учащихся по теме; развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, явления; воспитательные: формировать у детей понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве. Оборудование: атлас «История древнего мира», настенная карте «Древний Восток №...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока истории

Дата: 27.10.2012

Класс: 5

Учитель: Григорьева Светлана Геннадьевна

Тема: Страна «Большого Хапи»

Цели урока: урок - обобщение

образовательные: систематизировать, обобщать и закрепить знания учащихся по теме;

развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, явления;

воспитательные: формировать у детей понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

Оборудование: атлас «История древнего мира», настенная карте «Древний Восток № (№64), картины из альбома «Культура Древнего мира», мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Вступительное слово учителя: « Мы с вами закончили изучать историю первого государства стран Древнего Востока, Древний Египет. Узнали много нового и интересного. Это родина фараонов, прекрасной долины Нила, пирамид и сфинксов. Многие достижения египтян оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. О Древнем Египте можно говорить много . Но пора проверить уровень Ваших знаний, которые Вы получили на предыдущих уроках и при выполнении домашних заданий. Давайте это сделаем в ходе сегодняшнего нашего урока».

Задания урока выводятся на экран через мультимедийный проектор.

Работа у доски. Задание: написать признаки государства. (1 ученик)

Игра: «Историческая эстафета»

1-й этап. «Знаешь ли ты где находится…»

- Египет.

- Нил.

- Первая столица Древнего Египта.

- Дельта.

- Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта.

2- этап. «Расскажи о жизни…»

Учащиеся получают карточки-задания

  1. Расскажи о том, как жили в Древнем Египте ремесленники и земледельцы.

  2. Расскажи о том, как жили в Древнем Египте вельможи.

  3. Расскажи о том, как жили в Древнем Египте фараоны.

3- этап. «Знаешь ли ты термины и даты…»

- Религия. - 3 тыс. лет до н. э.

- Налоги. - 1500 г. до н. э.

- Ил. - 2600 г. до н. э.

- Пирамида.

- Иероглифы.

- Папирус.

Физкультминутка. ( учитель называет понятия из истории первобытного общества и Древнего Египта. Учащиеся должны вставать, если понятие относится к древнейшему человечеству, садится, если понятие относится к Древнему Египту).

Итак, начинаем…

Племя, Египет, собирательство, сфинкс, каменный топор, фараон, Бастет, старейшина, Хеопс, заостренный камень.

4 - этап. Тест с выбором ответа.

1. Древний Египет был расположен

а) на Балканском полуострове,

б) на берегах реки Нила,

в) на восточном побережье Средиземного моря.

2. Повелителем Египта был:

а) вождь,

б) царь,

в) фараон.

3. Повелителя хоронили:

а) в гробнице,

б) в земле,

в) в пирамиде.

4. Писали в Египте:

а) на папирусе,

б) на глиняных дощечках

в) на бумаге.

5. Самую высокую пирамиду построили:

а) Тутанхамону,

б) Хеопсу,

в) Тутмосу.

6. Самые крупные завоевания совершил:

а) Тутмос III,

б) Птолемей,

в) Эхнатон.

7. Пирамиду охраняет:

а) сфинкс,

б) мумия,

в) вельможа.

Учащиеся проводят взаимопроверку.

5 - этап. Учащиеся работают в тетрадях на печатной основе.


© 2010-2022