Внеклассное мероприятие по истории на тему Звёздный час

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» Воронокский филиал



Внеклассное мероприятие

на тему:




Внеклассное мероприятие по истории на тему Звёздный час














Учитель истории и обществознания:

Антипова Татьяна Ивановна







2015 г.

Цель:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся

  2. Расширение и углубление знаний и умений учащихся по предмету.

  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

  4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Задачи:

- расширить кругозор учащихся;

- развивать интерес к истории России;

- воспитывать дух соревнования, стремление к самоутверждению личности.

Оборудование: компьютер, звездочки, ручки, бумага, караоке, плакаты и портреты полководцев, героев, городов - героев, иллюстрации сражений.

Вступительное слово учителя.

Звучит произведение Мусоргского "Рассвет на Москве-реке".

Ведущий: Утро, пробуждается природа.
Первые рассветные лучи
На воротах древнего поселка
Отблески оставила свои.
Здесь живет народ,
Высокий и красивый, -
Светлоокие и сильные мужи,
Женщины, изящные, как ивы,
Дети, словно крепкие дубки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей игре по истории: «Звёздный час».

Девиз игры: "Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу". Эти слова были написаны А.С.Пушкиным в поэме "Борис Годунов". На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

Заранее были выбраны две команды из двух классов. Они должны были приготовить название, девиз, эмблему и приветствие.

I конкурс:

"Приветствие"

Команды должны заранее подготовиться к этому конкурсу. Например, название команд может быть следующее: "Золотая Орда", а девиз "Лучше ставная кончина, чем позорное житье". Или "Мушкетеры" с девизом "Один за всех, и все за одного" и т.д.

При оценивании обращается внимание на внешний вид, эмблему, выход команды, соответствие названия команды, девиза той эпохи, которую непосредственно изучают на уроках истории.

II конкурс:

"Разминка"

Нужно закончить фразу. Если команда дает продолжение, то 2 балла, если вспомнит автора, то 3 балла.

Для 1-ой команды:

"Кто с мечом к нам придет…" (…от меча и погибнет!")

(Александр Невский, узнав, что на Русь наступают варяги).

Для 2-ой команды:

"Пришел, увидел, …" (…победил").

(Юлий Цезарь в 47году до н.э.)

Учитель. Итак, приступаем к игре - 1 тур. В туре 5 конкурсов.

1. Реки 2. Битвы

3. Полководцы 4. Города

5. Герои

После окончания всех конкурсов мы простимся с теми командами , которые набрали меньшее количество звездочек. Право выбрать категорию предоставляется команде под номером один (следующая категория выбирается командой номер два и т.д.).

Реки.

1. Угра 4. Неман

2. Дон 5. Нева

3. Днепр 6. Волга

На какой реке произошло событие, которое принято считать концом зависимости Руси от Золотой Орды? (1)

Какую реку перешли французы, когда вторглись в пределы России в 1812 г.? (4)

На какой реке произошла битва 15 июля 1240 г.? (5)

На какой реке князь Дмитрий произнес слова: «Честная смерть - лучше позорной жизни. Уж лучше нам было вовсе не начинать похода, чем со стыдом назад воротиться». (2)

Битвы.

Учитель. Ребята, перед вами картины, которые рассказывают нам о великих битвах. Ваша задача, определить какие битвы изображены на картинах. Отвечать могут как игроки, так и болельщики. За правильный ответ игрок получает дополнительную звездочку, а болельщик отдает звездочку игроку, за которого болеет.

1. Ледовое побоище 2. Куликовская битва

3. Бородинское сражение 4. Полтавская битва

5. Битва за Москву

Какому событию посвящены эти Пушкинские строки:

Швед, русский - колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть, и ад со всех сторон. (4)

Какому событию посвящены строки Игоря Иванова:

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет. (5)

О какой битве идет речь:

Лишь к ночи стих на скорбном поле мечей булатных перезвон,
Ценою великой встала воля: со всех сторон несется стон,
Забиты падшими канавы, и алый стелется туман,
Покрывшись кровью, никнут травы, и валит в сон глухой дурман…

Владимир Полоротов (2)

Какие из этих битв нужно поменять местами, чтобы восстановить историческую последовательность? (3-4)

Полководцы.

Учитель. Перед Вами портреты великих полководцев. Назовите мне, кто на них изображен. Отвечать могут как игроки, так и болельщики. За правильный ответ игрок получает дополнительную звездочку, а болельщик отдает звездочку игроку, за которого болеет.

1. А.Суворов 2. А.Невский

3. М.И. Кутузов 4. Д.И.Донской

5. Г.К.Жуков

Кого благословил на борьбу с врагами Сергий Радонежский? (4)

Кто из великих полководцев любил поговорку «Тяжело в ученье, легко в бою»? (1)

Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (5)

Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (3)

Города.

1. Москва 2. Брест

3. Смоленск 4. Ленинград 5. Севастополь

Какой из этих городов не является городом-героем.(0)

Какой город находился в блокаде. (4)

Над каким городом В. Талалихин совершил свой бессмертный подвиг - ночной таран. (1)

Какой город был освобожден в январе 1944 г. (4)

Герои.

Учитель. Перед вами портреты героев Великой Отечественной войны. Определите, кто изображен на портретах. Отвечать могут как игроки, так и болельщики. За правильный ответ игрок получает дополнительную звездочку, а болельщик отдает звездочку игроку, за которого болеет.

1.И.Кожедуб 2. Гуртьев Л. Н.

3. С.А.Ковпак 4. Зоя Космодемьянская

5. Чуйков В.И.

18 ноября 1941 г. получила задание сжечь д. Петрищево, в которой находились немцы, но была схвачена. 29 ноября 1941 г. после пыток и издевательств была повешена. (4)

Летчик, трижды герой Советского Союза, в период Отечественной войны сбил 62 вражеских самолета.(1)

Один из организаторов партизанского движения на Украине - командир Путивльского партизанского отряда, а затем - соединения партизанских отрядов Сумской области.(3)

Генерал-майор. Погиб 3 августа 1943 г. в бою под Орлом, спасая от вражеского снаряда командующего 3-й армии генерала Горбатова А.В.. Звание Героя Советского Союза присвоено 27 августа 1943 г. посмертно. (2)


Учитель. Итак, первый тур закончился. И мы приступаем ко второму туру. Перед вами слово «полководец». Ваша задача, за 1 минуту составить как можно больше слов из данного слова. Если у игроков количество слов совпадет, то тогда побеждает команда, у которой самое длинное слово и большее количество слов.

На выполнение задания дается 2 минуты.

Болельщики в это время отгадывают ребусы.


Проверка задания.

III конкурс:

"Быстрота и натиск"

Каждый участник команды отвечает на вопрос. Если отвечает правильно, дается один жетон или звездочка. Если нет ответа, любой другой участник может ответить на вопрос, и уже ему дается жетон. В этом конкурсе побеждает та команда, которая набирает большее количество жетонов.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).

2. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).

3. Место, где происходило "Ледовое побоище"? (Чудское озеро).

4. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше? (1709г. Полтавская битва).

5. Столица древнерусского государства, "матерь русских городов". (Киев).

6. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).

7. Первый российский император. (Петр I).

8. Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (Красный - белый - синий).

9. Царь, проводивший политику опричнины. (Иван Грозный).

10. Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав).

Вопросы для II команды:

  1. Кто является первым русским царем? (Иван IV).

  2. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).

  3. В каком году Украина воссоединилась с Россией? (1654г.).

  4. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).

  5. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).

  6. В каком году началось строительство Петербурга и с какой крепости? (1703 году, 16 мая, с построения Петропавловской крепости).

  7. Что такое ярлык? (Ярлык - право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана).

  8. При каком царе начался созыв Земских соборов, составлен Судебник? (1594 год, Иван IV).

  9. В каком году состоялась Куликовская битва? (1380 году).

  10. Как звали первого царя династии Романовых? (Михаил Романов).

Музыкальная пауза.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что она прошла с большой пользой для вас. Вы повторили и углубили свои знания по истории Отечества, а кто-то узнал что-то новое для себя. Вместе работали в одной команде, боролись за результат и, конечно же, стали еще дружнее друг с другом. И если ваша команда не победит сегодня, зато впечатления от игры запомнятся надолго.

Жюри подводит итоги.


© 2010-2022