- Преподавателю
- История
- Рабочие программы по истории России (6 класс)
Рабочие программы по истории России (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ромадина Е.А. |
Дата | 26.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.
Содержание рабочей программы соответствует программе: Е. В. Пчелов «История России с древнейших времен до кон. XVI в.» - 6 кл. с базовым изучением истории. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века»: для 6 - 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников:
-
Е. В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVI в.: учебник для 6 кл. основной школы / Е. В. Пчелов - М.: «Русское слово», 2010.
Место курса «История» в учебном плане:
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6 классе отводится - 70 часов (в неделю - 2 часа).
Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 ч. на изучение всеобщей истории в 5 - 9 классах основной школы; в 6 классе - 32 ч. и не менее 28 ч, в 7 классе - 32 ч. На изучение истории России в 6 классе автором предусмотрено 40 часов.
Целями изучения курса «История» в 6 классе являются:
- освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации;
- формирование у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщения их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.
Задачи:
- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов России и зарубежных стран;
- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);
- овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V - XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;
- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки, Америки и России;
- развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выявлять и группировать признаки исторического явления, процесса;
- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.
Формы организации учебного процесса: классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
-
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
-
Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
-
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
-
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.
-
Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в т. ч. материалы на электронных носителях.
-
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).
-
Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-
Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны.
-
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории.
-
Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.
-
Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней.
-
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
-
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учебно-методический комплект:
-
Е. В. Пчелов «История России с древнейших времен до кон. XVI в.» - 6 кл. с базовым изучением истории. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века»: для 6 - 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.
-
Е. В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVI в.: учебник для 6 кл. основной школы / Е. В. Пчелов - М.: «Русское слово», 2010 г.
-
К. А. Кочегаров. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Пчелова. История России 6 класс.
Календарно-тематическое планированиеXII в.»
Урок повторения и обобщения
Русские земли в XII - начале XIII века - 6 ч.
15
Удельный период русской истории
16
Южная Русь
Практикум
17
Юго-Западная Русь
18
Новгородское государство.
1
Творческое задание
19
Владимиро-Суздальская Русь.
20
Владимиро-Суздальская Русь.
Русь между Востоком и Западом - 5 ч.
21
Монгольское нашествие на Русь
Лекция
22
Монгольское нашествие на Русь
1
Урок-практикум, сообщение
23
Натиск с Запада
24
Русские земли под властью Золотой Орды
25
Великое княжество Литовское и Русь
26
Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь между Востоком и Западом»
Урок повторения и обобщения
Объединение русских земель вокруг Москвы - 6 ч.
27
Возвышение Москвы
28
Москва на подъёме.
29
Кризис Московской Руси
30
Русская православная церковь во II половине XIII - середина XV века.
31
Русская культура во II половине XIII - середина XV века. ЛитератураXIV - XV веков. Развитие письменности. Летописание.
1
Урок-конференция (доклады, сообщения)
32
Русская культура во II половине XIII - середина XV века. Возрождение каменного зодчества.
1
Урок-конференция (доклады, сообщения)
Создание Московского царства - 7 ч.
33
Конец удельной эпохи
34
От Великого княжества - к царству
35
Иван Грозный - первый русский царь
36
Внешняя политика при Иване Грозном
37
Опричное лихолетье
38
Русская православная церковь в конце XV - XVI веке.
Урок-семинар
39
Русская культура в конце XV - XVI веке.
1
Конференция (доклады)
40
Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»