Рабочие программы по истории России (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.

Содержание рабочей программы соответствует программе: Е. В. Пчелов «История России с древнейших времен до кон. XVI в.» - 6 кл. с базовым изучением истории. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века»: для 6 - 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебников:

  1. Е. В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVI в.: учебник для 6 кл. основной школы / Е. В. Пчелов - М.: «Русское слово», 2010.

Место курса «История» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6 классе отводится - 70 часов (в неделю - 2 часа).

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 ч. на изучение всеобщей истории в 5 - 9 классах основной школы; в 6 классе - 32 ч. и не менее 28 ч, в 7 классе - 32 ч. На изучение истории России в 6 классе автором предусмотрено 40 часов.

Целями изучения курса «История» в 6 классе являются:

- освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации;

- формирование у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщения их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.

Задачи:

- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов России и зарубежных стран;

- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);

- овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V - XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки, Америки и России;

- развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выявлять и группировать признаки исторического явления, процесса;

- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Формы организации учебного процесса: классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

  3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

  4. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.

  2. Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в т. ч. материалы на электронных носителях.

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

  4. Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны.

  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории.

  3. Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

  4. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней.

  5. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

  6. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Учебно-методический комплект:

  1. Е. В. Пчелов «История России с древнейших времен до кон. XVI в.» - 6 кл. с базовым изучением истории. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века»: для 6 - 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.

  2. Е. В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVI в.: учебник для 6 кл. основной школы / Е. В. Пчелов - М.: «Русское слово», 2010 г.

  3. К. А. Кочегаров. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Пчелова. История России 6 класс.



Календарно-тематическое планированиеXII в.»

Урок повторения и обобщения


Русские земли в XII - начале XIII века - 6 ч.

15

Удельный период русской истории


16

Южная Русь

Практикум

17

Юго-Западная Русь


18

Новгородское государство.

1

Творческое задание

19

Владимиро-Суздальская Русь.


20

Владимиро-Суздальская Русь.



Русь между Востоком и Западом - 5 ч.

21

Монгольское нашествие на Русь

Лекция

22

Монгольское нашествие на Русь

1

Урок-практикум, сообщение

23

Натиск с Запада


24

Русские земли под властью Золотой Орды


25

Великое княжество Литовское и Русь


26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь между Востоком и Западом»

Урок повторения и обобщения


Объединение русских земель вокруг Москвы - 6 ч.

27

Возвышение Москвы


28

Москва на подъёме.


29

Кризис Московской Руси


30

Русская православная церковь во II половине XIII - середина XV века.


31

Русская культура во II половине XIII - середина XV века. ЛитератураXIV - XV веков. Развитие письменности. Летописание.

1

Урок-конференция (доклады, сообщения)

32

Русская культура во II половине XIII - середина XV века. Возрождение каменного зодчества.

1

Урок-конференция (доклады, сообщения)


Создание Московского царства - 7 ч.

33

Конец удельной эпохи


34

От Великого княжества - к царству


35

Иван Грозный - первый русский царь


36

Внешняя политика при Иване Грозном


37

Опричное лихолетье


38

Русская православная церковь в конце XV - XVI веке.

Урок-семинар

39

Русская культура в конце XV - XVI веке.

1

Конференция (доклады)

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»



© 2010-2022