• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории Древнего Мира по теме Страна на берегах Нила и ее жители

Технологическая карта урока по истории Древнего Мира по теме Страна на берегах Нила и ее жители

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Дата:

Класс: 5

Предмет: история

Учитель: Кокухина К.Н.

Тема: Страна на берегах Нила и ее жители

Тип урока: получение новых знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные

1)знать особенности природно-климатических условий Древнего Египта,

2)установить причинно-следственные связи между особенностями природно-климатических условий и процессом образования государства в Древнем Египте,

Метапредметные

познавательные УУД:

1)извлекать информацию из различных видов источников,

2)представлять информацию в виде схемы,

3)устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные УУД:

1)оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

2)слушать других, пытаться понимать другую точку зрения;

регулятивные УУД:

1)работать по плану,

2)определять и формулировать цель урока,

3)определять степень успешности своей работы;

личностные УУД:

1)мотивация к изучению нового материала,

2)осознание важности изучения истории;

Ресурсы: учебник история Древнего мира Уколова В.И., карта «Древние государства мира», рабочая тетрадь по истории древнего мира, презентация по теме стран на берегах Нила и ее жители


Структура урока усвоения новых знанийСодержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Создает условия возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Демонстрирует карат Древнего Египта. Задает вопросы:

Перед вам карта, какую страну вы видите на карте?

Какой вопрос у вас возникает?

Назовите тему нашего урока

Приветствуют учителя. Смотрят на карту, отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

познавательные:

извлекать информацию из различных видов источников,

личностные:

мотивация к изучению нового материала,


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений

Продолжительность 13 минут


  1. Актуализация Д.З

Выдается тест по теме «Древний Вавилон» время 4-5 минут.

  1. Организует работу с текстом учебника стр. 36-37. Задает вопросы: - Посмотрите на карту на странице 36, что вы видите? Назовите города, которые указаны на карте.

Как вы думайте, что мы сегодня узнаем о новом государстве?

Давайте составим план нашего сегодняшнего занятия

Решают тест

Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопросы.

- страна, Египет

- Мемфис, Фивы

- о реке Нил, о людях, которые жили на берегах реки Нил, чем они занимались.

Формулируют план урока и записывают его в Тетрадь.

  1. Нил река жизни

  2. Жизнь земледельцев на берегах Нила

  3. Египет становиться единым государством

  4. Жизнь в городе

  5. Семья в Древнем Египте.

личностные:

мотивация к изучению нового материала

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

регулятивные:

определять и формулировать цель урока,


  1. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Организует работу с текстом учебника с 36 . дает задание заполнить таблицу № 1

  2. Дает информацию по периодам истории ДЕ

  3. Дает устную работу по карте Д.Е.

Работа с п 1 стр. 36, задает вопрос 1. Каким божеством была названа река Нил?

2.Плодородной была почва в Древнем Египте?

4) Работа с схемой № 4

Прочитав п. 2 в схеме напишите 3 сезона земледельца в ДЕ.

Задает вопросы

- почему египтяне получали большие урожаи зерна и пшеницы?

  • Как вспахивали землю?

  • На какие государственные работы

  • призывали крестьян?

  • Что выращивали египтяне?

5)Учитель рассказывает про то как ДЕ стал единым государством, после рассказа дает задание, заполнить схему № 5 и рассмотреть рисунок

6) Прочитать п. 4,5 письменно в тетради ответить на вопросы по схеме, которая дана в рабочем листе

1) Читают текст , записывают по схеме данные . Устно отвечают по тексту

2) Записывают в схему периоды ДЕ

Древнее царство

Среднее Царство

Новое царство

3)Работают с заданием № 3 , работая с текстом учебника стр. 36 выписывают определение Дельта и называют его, отвечают на вопрос учителя работая с текстом учебника.

  1. Прочитав текст, заполняют схему, устно отвечают по схеме.

Отвечают на вопросы.


  1. Слушают учителя, затем по тексту учебника заполняют схему № 5

  2. Прочитав текст учебника п4,5 отвечают на вопросы

познавательные:

извлекать информацию из различных видов источников,

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

регулятивные:

работать по плану,

определять степень успешности своей работы;

5. Первичная проверка понимания

Учитель выдает текс ,который ученики должны заполнить

Египет расположен в северо - восточной ________. Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были __________ и _________. Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________.

Выводит полный текст на слей

Ученики заполняют текст, вписывают пропущенные слова, затем сравнивают с текстом на слайде

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать других, пытаться понимать другую точку зрения

познавательные:

извлекать информацию из различных видов источников,

регулятивные:

работать по плану,

определять степень успешности своей работы;

6. Первичное закрепление

Задает вопросы (слайд)

Вызывает ученика к карте, чтобы он показ территорию ДЕ

Устно отвечаю на вопросы

Один ученик показывает территорию ДЕ

Личностные

осознание важности изучения истории;

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать других, пытаться понимать другую точку зрения

познавательные:

извлекать информацию из различных видов источников

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает ДЗ

Всем:

- § 12, вопросы после параграфа

- задания на рабочем листе

- Назовите 3 прилагательных, 3 существительных и 3 глагола, создающих представление об Египте.

Записывают Д.З.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ученики делятся впечатление об уроке И дают оценку своей работы на уроке


© 2010-2022