Разработка повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме Древняя Русь

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок в 6 б классе

Тема: Путешествие в Древнюю Русь

Цели и задачи урока:

  1. Повторить, обобщить и структурировать знания учащихся по теме "Древняя Русь"

  2. Развивать умения анализа и синтеза, логическое мышление, память. Находить причинно - следственные связи, умение соотносить дату, событие, понятие Способствовать развитию навыка работать с дополнительными источниками.

  3. Воспитание любви к Родине, уважение к богатому наследию русской культуры и истории, воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, уважения друг к другу, к окружающему миру.

Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация « Путешествие в прошлое», раздаточный материал, предметы к заданию «Вещи из сказок (скатерть, полотенце, клубок), жетоны, ватман, мордашки разных цветов.

Ход урока

  1. Организационный момент

Разделить класс на группы (4-5 человек)

Выявление психологического настроя детей (мордашки, з вида). Какому виду мордашки соответствует ваше настроение в начале урока.

Вступительное слово учителя:

Мы закончили с вами изучение темы «Древняя Русь».

Сегодня мы совершим путешествие в этот далекий период истории нашей страны, ведь знать и помнить историю своего государства - это долг каждого человека, потому что человек - это часть большой страны

Слайд 1. На экране вы видите слова: «Великие народы, подобно великим мужам, имеют свое младенчество и не должно его стыдиться»

На уроке мы не просто будем повторять то, что знаем, а нам предстоит выполнить интересное задание - нужно узнать, кому принадлежат эти слова и какой вклад внес этот человек в изучение истории нашей страны. Нужно выполнить 8 заданий, за каждое из них вы команда будет получать жетон; 5 жетонов - отметка «5», 4 - «4», надеюсь, что отметки «3» сегодня никто не получит. Желаю командам удачи!

  1. Основная часть

Итак, отправляемся в путешествие!

Задание 1. «Угадай понятие»

  1. Натуральный или денежный побор с покоренных народов (дань)

  2. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани (полюдье)

  3. Размеры дани и сама дань, установлены реформой княгини Ольги

  4. Вера, отличающаяся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов (язычество)

  5. Народное собрание на Руси (вече)

Задание 2. «Меры длины»

Перед вами древнерусские меры длины и их обозначение в сантиметрах. Измерьте, чему равняется длина вашей парты в вершках, пядях, локтях

Задание 3. «Найди ошибку»

Перед вами текст, в нем есть исторические ошибки, нужно найти не менее 5 ошибок

Принятие Русью христианства летописный источник относит к 898 году. В этот год князь Владимир пошел походом на византийский город Константинополь, взял его и заставил византийских императоров отдать их сестру принцессу Ольгу замуж за себя. По возвращении из похода в Киев князь заставил креститься всех жителей столицы, которые по свидетельствам летописца не хотели этого делать и всячески сопротивлялись. Однако по приказу князя их насильно загоняли в Волхов и крестили.

Ошибки: 988, Корсунь, Анна, киевляне приняли крещение без сопротивления, Днепр

Задание 4. « Что ели?»

Перед вами список продуктов, выпишите только те, которые употреблялись в пищу во времена Древней Руси

Правильный ответ: хлеб, мед, горох

Динамическая пауза

Задание 5. «Вещи из сказок»

Я буду вам показывать вещи, а вы должны быстро мне сказать, для чего они служат героям сказок:

Клубок - путеводитель, указывает дорогу

Скатерть - превращается в щедрый стол

Полотенце - превращается в реку

Задание 6. « Цепочка дат»

862882911945988

Запишите даты, из которых состоит эта цепочка и поясните их

Ответ:

862- призвание Рюрика на Русь

882 - захват Олегом Киева, образование Древнерусского государства

911 - Олег заключил выгодный торговый договор с Византией

945 - восстание древлян, смерть Игоря Старого

988- Крещение Руси

Задание 7. «Кто это?»

  1. Кто заключил первый письменный договор с Византией?

  2. Кто, отправляясь в поход, говорил своим врагам «Иду на Вы?»

  3. Кто были первые русские святые?

  4. Кто ввел уроки и погосты?

  5. У кого было прозвище Старый?

Задание 8. «Что изображено?»

На экране изображены репродукции «Убийство Олегом Аскольда и Дира», «Свержение идолов языческих богов в Киеве».



  1. Заключительный этап (решение проблемного задания)

Итак, мы открыли все буквы и автор эпиграфа нашего урока

Николай Михайлович Карамзин, замечательный русский журналист, литератор и историк. Его знаменитый труд по истории «История государства Российского», произведение в 12-ти томах, рассказывает о днях давно ушедших. Поэтому произведению создан одноименный анимационный фильм, я предлагаю вам посмотреть одну из серий этого фильма - «Владимир Мономах» - именно об этом правителе мы будем говорить на следующем уроке.

  1. Итог урока. Выставление оценок командам, проверить, как изменилось настроение ребят (рефлексия)



Приложение

Задание 3. «Найди ошибку»

Перед вами текст, в нем есть исторические ошибки, нужно найти не менее 5 ошибок

Принятие Русью христианства летописный источник относит к 898 году. В этот год князь Владимир пошел походом на византийский город Константинополь, взял его и заставил византийских императоров отдать их сестру принцессу Ольгу замуж за себя. По возвращении из похода в Киев князь заставил креститься всех жителей столицы, которые по свидетельствам летописца не хотели этого делать и всячески сопротивлялись. Однако по приказу князя их насильно загоняли в Волхов и крестили.



Лист для жюри

Задание 2. «Меры длины»

Задание 3. «Найди ошибку»

Перед вами текст, в нем есть исторические ошибки, нужно найти не менее 5 ошибок

Принятие Русью христианства летописный источник относит к 898 году. В этот год князь Владимир пошел походом на византийский город Константинополь, взял его и заставил византийских императоров отдать их сестру принцессу Ольгу замуж за себя. По возвращении из похода в Киев князь заставил креститься всех жителей столицы, которые по свидетельствам летописца не хотели этого делать и всячески сопротивлялись. Однако по приказу князя их насильно загоняли в Волхов и крестили.

Ошибки: 988, Корсунь, Анна, киевляне приняли крещение без сопротивления, Днепр

Задание 4. « Что ели?»

Перед вами список продуктов, выпишите только те, которые употреблялись в пищу во времена Древней Руси

Правильный ответ: хлеб, мед, горох

Задание 6. « Цепочка дат»

862882911945988

Запишите даты, из которых состоит эта цепочка и поясните их

Ответ:

862- призвание Рюрика на Русь

882 - захват Олегом Киева, образование Древнерусского государства

911 - Олег заключил выгодный торговый договор с Византией

945 - восстание древлян, смерть Игоря Старого

988- Крещение Руси



© 2010-2022