Модель урока истории на тему «Первобытные собиратели и охотники» (5 класс)

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.   Планируемые результаты: Личностные:воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.   Метапредметные:развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать фак...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель урока истории в 5 классе

Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники».

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта


п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Вре-мя

учитель

учащиеся

1.

Орг. момент

Уметь организовы-ваться к работе.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

1

2.

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания.

Организует отчёт консультантов.

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах.

1

3.

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

- Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика.

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презента-ция

7

4.

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты.

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5.

Мотивация

Умение ставить учебные цели.

Организует обсуждение возникших затруднений.

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.

2

6.

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины.

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника.

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки.

Учебник (страница 11-19)

10

7.

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Использует музыкальную презентацию.

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя.

Презента-ция

1

8.

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.

Организует работу по закреплению первичных знаний.



Организует фронтальную работу по учебнику (страница 10-11).

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам.

Отвечают на вопрос №3 (страница 11).

Слайды презента-ции

3



1

9.

Самостоятель-ная работа в парах

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

Организует работу в парах по рабочим тетрадям (страница 4-5): задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле».

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Онлайн-карта

«Террито-рия расселения древней-ших людей».

6

10.

Коллективная работа у доски

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

Онлайн-карта

«Террито-рия расселения древней-ших людей».

5

11.

Дополнитель-ные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства

Формирование интереса к предмету.

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства.

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях.

2

12.

Итог урока

Осуществлять познаватель-ную рефлексию.

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

Задание №12, реши кроссворд.

2

13.

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17, рабочая тетрадь стр. 3-14.

Задают вопросы по тексту заданий.

2


© 2010-2022