Планирование История (Школа 2100)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области



«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР

___________ /______________/

«___» августа 20___ г

« Утверждаю»

Директор

МОУ оош с. Чкалово

__________ /________________/

Приказ №____

«___» августа 20__ г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ПРЕДМЕТУ История



ДЛЯ 8 КЛАССА







Учитель: Селезнева Наиля Фяритовна

первой категории









2016- 2017 учебный год

Планирование История (Школа 2100)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса составлена на основе

  • - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • - Примерной программы основного общего образования образовательной системы «Школа 2100» по предмету «История» (основная школа, старшая школа) Москва, «Баласс» 2010;

  • - Авторской программы Д.Д. Данилова, по предмету «История»;

  • -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016 - 2017 учебный год.

  • - Учебного плана МОУ-ООШ с. Чкалово на 2016 -2017 учебный год

  • - Положения о рабочей программе педагога МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области

Программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы на 70 часов, (2 часа в неделю)


Рабочая программа реализуется в 8 классе МОУ ООШ с. Чкалово в 2016 - 2017 учебном году. Уровень подготовленности класса средний. Один учащийся класса занимается слабо.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Данилов Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2010.

  • Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: Баласс, 2010.

  • Данилов Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2010.

В рабочую программу внесены изменения.

Всеобщая историяКоличество

часов

Изучаемый раздел программы,

наименование уроков

1

1

1

I.Введение в историю

1

2-10

9

II. Рождение индустриального Запада

  1. Особенности Западной цивилизации

  2. Разрушение аграрного общества в Европе (1800-1850гг)

11-23

12

III. Мировая победа индустрии.

  1. Модернизация стран Запада(к 1800-м гг)

  2. Мир за пределами Запада (1800 - 1880 гг)

  3. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж х!х -хх вв.)

2

11,24

2

Контрольные работы

Всего часов

24

История РоссииII. Нужна ли России модернизация?

  1. Выбор пути развития России при Александре 1.

  2. Консервативный путь Николая 1

18-38

21

III. Ускоренная модернизация России.

  1. Освободительные реформы Александра

  2. Между реформами и революцией (рубеж хIх -хх вв.)

2

18,39

2

Уроки обобщения изученного материала

3

19,40

2

Контрольные работы

4

43,44

2

Итоговое повторение

Всего часов

44



Большая часть учебного времени выделена для изучения истории России в связи с большим объемом материала и важностью исторических процессов России в19 веке для формирования мировоззрения гражданина России.



































Требования к уровню подготовки учащихся

Предполагается, что результатом изучения истории в 8 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 8 классе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




















Основное содержание учебного предмета

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделю, состоит из двух курсов: «Всеобщая история. История Нового времени» - 24 часа и «Российская история. XIX - начало XX века» - 44 часа.

Основное содержание

Всеобщая история

Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815- 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в XIX в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Мир в 1900-1914 гг.

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1914 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий XX в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).


История России

Российская империя в первой четверти XIX в. Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.

Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813-1825 гг. Россия и Америка.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816-1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Российская империя в 1825-1855 гг. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Общественное движение в 1830-1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С. С. Уваров).

Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны.

Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Российская империя во второй половине XIX в. Великие реформы 1860-1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860-1870-х гг.

Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

Внутренняя политика самодержавия в 1881-1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.

Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.

Календарно - тематическое планирование для 8 класса


Дата

план

Датафакт


1

Всеобщая история Нового времени.

24 ч


Новое время в истории. Гильотина "старому порядку".




1

2

Наука превращает природу в мастерскую.

1

3

Капитал определяет экономику.

1

4

Спор о будущем общества.

1

5

"Зеркало" меняющейся жизни.

1

6

Создание империи Наполеона.

1

7

Крах империи Наполеона.

1

8

Правила Венского конгресса.

1

9

Варианты развития европейских стран.

1

10

Европейские революции 1848-1849 годов.

1

11

Итоги и значение европейских революций

1

12

Пробуждение новых наций.

1

13

Индустриальный бум Европы.

1

14

США на пути к мировой державе.

1

15

Западные колонизаторы делят мир.

1

16

Исламский Восток: борьба с колонизаторами.

1

17

Индия - "жемчужина Британской империи".

1

18

Китай: от империи к полуколонии.

1

19

Япония: от закрытия к модернизации.

1

20

Перемены на индустриальном Западе.

1

21

Демократизация стран Запада.

1

22

Успехи модернизации в колониальном мире.

1

23

Путь к мировой войне.

1

24

Обобщение "Страны Запада и Востока в Новое время".

1




25



История России XIX- начало XX века.


44 ч

1

Российская империя к началу XIX века.




1




26


2

Началась ли модернизация?

1

27


3

Выбор пути развития России при Александре I.

1

28


4

Либеральные реформы Александра I.

1

29


5

Внешняя политика империи.

1

30


6

Гроза 1812 года.

1

31


7

Освобождение Отечества и Европы.

1

32


8

Власть и общество.

1

33


9

Обобщение "Россия при Александре I".

1

34


10

Консервативный путь Николая I.

1

35


11

Восстание декабристов.

1

36


12

Промышленный переворот и крепостничество.


1

37


13

Самодержавие Николая I.

1

38


14

Противостоящие курсу Николая I.

1

39


15

Золотой век русской культуры.

1

40


16

Художественная культура XIX века.

1

41


17

Самоутверждение империи.

1

42


18

Поражение николаевской России.

1

43


19

Обобщение "Россия в правление Николая I".

1

44


20

Контрольная работа "Россия в первой половине XIX века".


1

45


21

Освободительные реформы Александра II.

1

46


22

Как обновить Россию?

1


47



23


Конец крепостничества.



1


48


24

Освобождение слова и дела.

1


49


25

Что дала свобода?

1


50


26

Восстановление великодержавности.

1


51


27

Наследники золотого века.

1


52


28

Споры о будущем России.

1


53


29

Завершение освободительной эпохи.

1


54


30

Обобщение "Чем запомнилось правление Александра II?"


1


55


31

Между реформами и революцией (рубеж XIX - XX вв.)


1


56


32

Консервативный курс Александра III.

1


57


33

Деревни и города на рубеже веков.

1


58


34

От Александра III к Николаю II.

1


59


35

Победы и поражения на рубеже веков.

1


60


36

Начало революции 1905 года.

1


61


37

Стремления политических партий.

1


62


38

Самодержавие и парламент.

1


63


39

Шанс Столыпинских реформ.

1


64


40

Блеск Серебряного века.

1


65


41

Обобщение "Россия в конце XIX века".

1


67


42

Контрольная работа "Россия в конце XIX века".

1


68


43

Работа над ошибками. Повторение "Россия на рубеже веков".


1


6970


44

45

Резервный урок. Россия в первой половине 19 века

Резервный урок. Россия в 2-ой половине 19 века1

1

1




© 2010-2022