- Преподавателю
- История
- Планирование История (Школа 2100)
Планирование История (Школа 2100)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селезнева Н.Ф. |
Дата | 21.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области
- «Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
___________ /______________/
«___» августа 20___ г
« Утверждаю»
Директор
МОУ оош с. Чкалово
__________ /________________/
Приказ №____
«___» августа 20__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ История
ДЛЯ 8 КЛАССА
Учитель: Селезнева Наиля Фяритовна
первой категории
2016- 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса составлена на основе
-
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
-
- Примерной программы основного общего образования образовательной системы «Школа 2100» по предмету «История» (основная школа, старшая школа) Москва, «Баласс» 2010;
-
- Авторской программы Д.Д. Данилова, по предмету «История»;
-
-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016 - 2017 учебный год.
-
- Учебного плана МОУ-ООШ с. Чкалово на 2016 -2017 учебный год
-
- Положения о рабочей программе педагога МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области
Программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы на 70 часов, (2 часа в неделю)
Рабочая программа реализуется в 8 классе МОУ ООШ с. Чкалово в 2016 - 2017 учебном году. Уровень подготовленности класса средний. Один учащийся класса занимается слабо.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Данилов Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2010.
-
Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: Баласс, 2010.
-
Данилов Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2010.
В рабочую программу внесены изменения.
Всеобщая историяКоличество
часов
Изучаемый раздел программы,
наименование уроков
1
1
1
I.Введение в историю
1
2-10
9
II. Рождение индустриального Запада
-
Особенности Западной цивилизации
-
Разрушение аграрного общества в Европе (1800-1850гг)
11-23
12
III. Мировая победа индустрии.
-
Модернизация стран Запада(к 1800-м гг)
-
Мир за пределами Запада (1800 - 1880 гг)
-
На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж х!х -хх вв.)
2
11,24
2
Контрольные работы
Всего часов
24
История РоссииII. Нужна ли России модернизация?
-
Выбор пути развития России при Александре 1.
-
Консервативный путь Николая 1
18-38
21
III. Ускоренная модернизация России.
-
Освободительные реформы Александра
-
Между реформами и революцией (рубеж хIх -хх вв.)
2
18,39
2
Уроки обобщения изученного материала
3
19,40
2
Контрольные работы
4
43,44
2
Итоговое повторение
Всего часов
44
Большая часть учебного времени выделена для изучения истории России в связи с большим объемом материала и важностью исторических процессов России в19 веке для формирования мировоззрения гражданина России.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предполагается, что результатом изучения истории в 8 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в 8 классе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Основное содержание учебного предмета
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделю, состоит из двух курсов: «Всеобщая история. История Нового времени» - 24 часа и «Российская история. XIX - начало XX века» - 44 часа.
Основное содержание
Всеобщая история
Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815- 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в XIX в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Мир в 1900-1914 гг.
Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1914 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий XX в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
История России
Российская империя в первой четверти XIX в. Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.
Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.
Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.
Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813-1825 гг. Россия и Америка.
Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816-1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.
Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.
Российская империя в 1825-1855 гг. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.
Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.
Общественное движение в 1830-1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С. С. Уваров).
Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев.
Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны.
Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.
Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.
Российская империя во второй половине XIX в. Великие реформы 1860-1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860-1870-х гг.
Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.
Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.
Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.
Внутренняя политика самодержавия в 1881-1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.
Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.
Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.
Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.
Календарно - тематическое планирование для 8 класса
Дата
план
Датафакт
1
Всеобщая история Нового времени.
24 ч
Новое время в истории. Гильотина "старому порядку".
1
2
Наука превращает природу в мастерскую.
1
3
Капитал определяет экономику.
1
4
Спор о будущем общества.
1
5
"Зеркало" меняющейся жизни.
1
6
Создание империи Наполеона.
1
7
Крах империи Наполеона.
1
8
Правила Венского конгресса.
1
9
Варианты развития европейских стран.
1
10
Европейские революции 1848-1849 годов.
1
11
Итоги и значение европейских революций
1
12
Пробуждение новых наций.
1
13
Индустриальный бум Европы.
1
14
США на пути к мировой державе.
1
15
Западные колонизаторы делят мир.
1
16
Исламский Восток: борьба с колонизаторами.
1
17
Индия - "жемчужина Британской империи".
1
18
Китай: от империи к полуколонии.
1
19
Япония: от закрытия к модернизации.
1
20
Перемены на индустриальном Западе.
1
21
Демократизация стран Запада.
1
22
Успехи модернизации в колониальном мире.
1
23
Путь к мировой войне.
1
24
Обобщение "Страны Запада и Востока в Новое время".
1
25
История России XIX- начало XX века.
44 ч
1
Российская империя к началу XIX века.
1
26
2
Началась ли модернизация?
1
27
3
Выбор пути развития России при Александре I.
1
28
4
Либеральные реформы Александра I.
1
29
5
Внешняя политика империи.
1
30
6
Гроза 1812 года.
1
31
7
Освобождение Отечества и Европы.
1
32
8
Власть и общество.
1
33
9
Обобщение "Россия при Александре I".
1
34
10
Консервативный путь Николая I.
1
35
11
Восстание декабристов.
1
36
12
Промышленный переворот и крепостничество.
1
37
13
Самодержавие Николая I.
1
38
14
Противостоящие курсу Николая I.
1
39
15
Золотой век русской культуры.
1
40
16
Художественная культура XIX века.
1
41
17
Самоутверждение империи.
1
42
18
Поражение николаевской России.
1
43
19
Обобщение "Россия в правление Николая I".
1
44
20
Контрольная работа "Россия в первой половине XIX века".
1
45
21
Освободительные реформы Александра II.
1
46
22
Как обновить Россию?
1
47
23
Конец крепостничества.
1
48
24
Освобождение слова и дела.
1
49
25
Что дала свобода?
1
50
26
Восстановление великодержавности.
1
51
27
Наследники золотого века.
1
52
28
Споры о будущем России.
1
53
29
Завершение освободительной эпохи.
1
54
30
Обобщение "Чем запомнилось правление Александра II?"
1
55
31
Между реформами и революцией (рубеж XIX - XX вв.)
1
56
32
Консервативный курс Александра III.
1
57
33
Деревни и города на рубеже веков.
1
58
34
От Александра III к Николаю II.
1
59
35
Победы и поражения на рубеже веков.
1
60
36
Начало революции 1905 года.
1
61
37
Стремления политических партий.
1
62
38
Самодержавие и парламент.
1
63
39
Шанс Столыпинских реформ.
1
64
40
Блеск Серебряного века.
1
65
41
Обобщение "Россия в конце XIX века".
1
67
42
Контрольная работа "Россия в конце XIX века".
1
68
43
Работа над ошибками. Повторение "Россия на рубеже веков".
1
6970
44
45
Резервный урок. Россия в первой половине 19 века
Резервный урок. Россия в 2-ой половине 19 века1
1
1