Олимпийские игры в древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: история класс: 5 учитель: Шумилова С.Г.Тема раздела

Древняя Греция

Тема урока

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

Целевой блокЦели

Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными

Личностные: Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Коммуникативные: продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре); продолжить формирование умения высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения;

Регулятивные: проложить формирование умения самостоятельно обнаружить т формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока - Какую роль Олимпийские игры играли в Греции?), выдвигать версии, продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки;

Познавательные: продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать т обобщать факты; продолжить формирование умения находить достоверную информацию4 продолжить формирование учения работать с разными источниками информации, преобразовывать один вид информации в другой.

Планируемые

результаты (предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

Инструментальный блок

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие

Задачи урока

Образовательные: расширить знания учащихся по предмету, дать представление о развитии олимпийского движения в древности и в современном мире;

Воспитательные: формирование здорового образа жизни

Развивающие: создать условия для усвоения новых знаний на уроке, развивать логическое мышление, учить выделять главное, сравнивать, умение работать с книгой.

Учебно-методический комплекс

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искандерова. - М.: Просвещение, 2016.

Школьный атлас, презентация (видео) «Шишкин лес», «Современные олимпийские игры»

Оборудование

Мультимедийная презентация, технологические карточки. Телевизор. Видеофильм.

Организационная структура урокаОсновное

содержание темы, понятия и термины

Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.). Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний, правила участия. Знаменитые олимпионики: Милон, Полидам, Феаген. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Организация пространства (формы работы, методы)

Парная, работа с учебным текстом

Метапредметные результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации

Индивидуальная работа

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД


I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Проверка домашнего материала

Тест №4 «Основание греческих колоний»

Тест №4

III. Постановка учебной

задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,

сообщение учителя

- Просмотр видеофильма из цикла «Шишкин лес»

- Какое событие связано с датой 2014 г.и городом Сочи?

- Почему Олимпийские игры так назы-

ваются? Как они появились?

- Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время

Определяют тему урока

Слушают учителя,

связывают дату

(2014 г.), место

(г. Сочи) и событие

(Олимпийские игры)

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную

вместе с учителем

Беседа по

вопросам

IV. Усвоение

новых знаний

и способов

действий.

Олимпийские

игры в

древности

Фронтальная.

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивный. Рас-

сказ учителя,

работа с кар-

той, картина-

ми, беседа

,

Показывает на карте Олимпию, гору

Олимп. Знакомит с датой 776 г. до н. э,

предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились Олимпийские игры. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации

Находят на карте

Олимпию и Олимп,

называют, в каких

частях Греции они

находятся. Подсчи-

тывают, сколько

лет прошло с заро-

ждения Олимпий-

ских игр. Раскрыва-

ют смысл терми-

нов, понятий.

Извлекают инфор-

мацию из картин,

иллюстраций

Познавательные: структурируют

знания; используют знаково-симво-

лические средства; владеют

умением смыслового восприятия познавательного рассказа; ориентируются на карте.

Коммуникативные: слушают и

понимают речь других; описывают

объект: передают его внешние

характеристики, используя вырази-

тельные средства языка

Беседа по

вопросам,

работа с картой атласа.

Знаменитые

атлеты

Фронтальная.

Словесный.

Работа с

текстом, беседа

Организует комментированное чтение

п. 4 §33

Называют

знаменитых

олимпиоников

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения

Беседа по

вопросам

V.Закрепление знаний

и способов

действий

Коллективная,

групповая.

Словесный,

исследова-

тельский,

проблемный,

практический.

Составление

таблицы,

беседа

- Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну -как подготовку к состязаниям. Обоснуйте правильность этого утверждения.

Предлагает сравнить древние и

современные Олимпийские игры, найти

сходство и различие, составить и заполнить таблицу (см. Приложение)

Рассматривают

сходство и различие

древних и современ-

ных Олимпийских

игр по следующим

критериям:

периодичность, время проведения, продолжительностъ, участники, виды и количество состязаний

Регулятивные: осуществляют

коррекцию, вносят необходимые

дополнения, коррективы в план и

способ действия с учетом оценки

результата самим обучающимся,

учителем, товарищами.

Познавательные: осуществляют

сравнение по самостоятельно

определенным критериям; структурируют знания

Таблица,

беседа по

вопросам

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание. § 33.

Составить синквейн по теме «Олимпийские игры»

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения



Ресурсный материал к уроку

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИКритерии сравнения

Игры е древности

Современные игры

Сходство

Периодичность проведения

1 раз в 4 года

1 раз в 4 года

Различия

Время проведения

лето

лето, зима

Место проведения

Олимпия

по очереди в разных странах

Участники

только мужчины

мужчины, женщины

Продолжительность

5 дней

не более 16 дней

Количество состязаний

несколько

много



© 2010-2022