Внеклассное мероприятие по истории на тему Олимпийские игры ( 5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему

«Олимпийские игры в Древней Греции»

Цель: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр.
Задачи:
1. Развитие интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний.
2. Показать учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле.
3. Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
4. Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.

5. Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Форма проведения: игра.

Структура мероприятия:
1. Приветствие команд

2. Разминка

3. Конкурсы и задания

4.Конкурс капитанов

5. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Награждение
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитофон, видеокамера.

Ход мероприятия.

1. - Здравствуйте, ребята!
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…
Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.
И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции.

Ребята, а почему впереди всех идут спортсмены Греции?
А потому, что именно в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры.
Сегодня только каменные развалины, открытые археологами стоят теперь там, где бушевали страсти олимпийских болельщиков древности.
Упали разбитые колонны храмов, травой и кустарником поросли площади, песок и глина скрыли стадион и ипподром.
Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии. И о многих чудесах тех далёких дней мы узнаем сегодня.

1. Приветствие команд. Команды должны придумать себе название. После чего Команды зачитывают присягу:

"Я клянусь, что, прибывая на Олимпийские Игры, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием - прославлять свою страну и спорт". "Нет другой звезды благороднее солнца, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что из всех Игр благородней, - Олимпийские игры!!!»

Задание . Нарисовать эмблему своей команды и составить девиз.

2.Разминка. Ребята, чтобы провести Олимпийские игры нам с вами нужно вспомнить саму историю Древней Греции. Давайте проведем ее в форме «Своей игры» ( Презентация) Каждая команда по очереди отвечает на вопросы

Греция

5

8

10

12

Боги

5

8

10

12

Спарта

5

8

10

12

Греция :«5» - На каком полуострове находится Греция? (Балканский)

«8» - В каком городе проходили олимпиады в Греции? (Олимпия)

«10» - Как себя называли жители Греции ? (Эллины)

«12» - Решающее сражение Греко-персидской войны ? (Саламинское, так же могут сказать битва при Платеи)

Боги: « 5» - Главный бог (Зевс)

« 8» - Как звали Братьев Зевса? (Посейдон и Аид)

«10» - На вершине какой горы жили боги (Олимп)

«12» - Кого по легенде украл себе в невесты Аид? (Персефону)

Спарта: «5» - На каком полуострове находилась Спарта? (Балканский)

«8» - Как они отбирали воинов - младенцев? ( Слабых бросали со скалы)

«10» - Что такое полис? (город- государство)

«12» - Откуда взялось выражение «лаконичная речь»? ( В Спарте, по названию области Лакония)

3. Конкурсы и задания.

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя - стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники - друзья!


  1. «Цепочка» .

Команды играют по очереди. Команда выстраивается в колонну , впереди капитан. На всех участниках, кроме впереди стоящего на лбу приклеены листочки с названиями видов спорта. Первый человек должен повернуться к второму и объяснить словами, что на нем написано. Когда второй участник отгадывает слово, он встает на место первого участника, а первый идет в конец колонны и т.д. Командам дается 90 секунд. На каждое отгаданное слово дается 1 балл.

  1. «Бег» . Одним из главных состязаний в Олимпийский Играх Греции был бег. Этот вид спорта и сейчас очень популярен. Существуют очень много его разновидностей. Сейчас мы с вами продемонстрируем один из них.

Команды параллельно к друг другу выстраиваются в колонну. Их задача - с помощью ложки с одной кружки перелить воду в другую кружку, находящуюся в другом конце комнаты. Командам дается 3 минуты. У кого больше воды - 3 балла, а второй команде - 2 балла

  1. « Лаконичная речь» . Ответьте мне, участвовали лы спартанцы в Олимпийских играх? Нет. По "законам Ликурга", древнего спартанского законодателя, спартанцам было запрещено участвовать в Играх. Ликург счел, что доблесть спартанцы должны показывать на поле боя, а не на играх. Но они часто посещали Игры как зрители. При этом сам Ликург, что любопытно, был фактическим одним из учредителей Игр, в середине 800-х годов до н.э.Но именно в Спарте появилась «лаконичная речь». И сейчас вам предстоит коротко и ясно рассказать от Олимпийских Играх

Участники должны вставить пропущенные слова в тексте "Олимпийские игры". Поочередно, т.е. по одному предложению команде

Первые Олимпийские игры состоялись в …году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в … года. Во время игр запрещалось … Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в … Рабов, чужеземцев и … на игры не допускали. Празднества продолжались … дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме - в …
Победители Олимпийских игр в разных видах спорта в качестве награды получали … В родном городе победителя в честь его победы….. И до конца его жизни кормили его бесплатным обедом.


  1. « Собери и назови вид спорта». А сейчас будет индивидуальный конкурс . Мне понадобятся 4 ученика ( по 2 с каждой команды). Перед вами лежат разрезанные фотографии разных видов спорта. Вам нужно правильно сложить фотографию, и сказать какой у вас вид спорта, и затем составить небольшой рассказ о своём виде спорта, которое изображено на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?

4.Конкурс капитанов

« Мы -команда»

Каждая команда должна понимать друг друга с полуслова . А иногда приходиться обходиться и вовсе без слов, как в нашем следующем задании. Капитанам даются слова, суть которое они должны объяснить своей команде мимикой и жестами. Чья команда первой угадает -тому присуждается балл.

Оба капитана получают одинаковые слова, но об этой они могут узнать лишь в ходе конкурса. Дается 2 слова ( Болельщики и Гол)

«Лаконичная речь». Капитаны начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты говорить «Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.»)) Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

5.Подведение итогов внеклассного мероприятия. Награждение

Вот и пришла к концу Наша Олимпийская Игра. Слово предоставляется жюри ( объявляют баллы и победителя)

Прошу выйти вперед капитана выигравшей команды (Надевает на голову оливковый венок). К Честь победы тройное «Ура»! и подарки.

Ну а проигравшую команду я прошу не расстраиваться, т.к. их ждет утешительный приз

На этом наше мероприятие заканчивается.

Внеклассное мероприятие по истории на тему Олимпийские игры ( 5 класс)Внеклассное мероприятие по истории на тему Олимпийские игры ( 5 класс)

© 2010-2022