Разработка урока по истории на тему Первые русские князья (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Первые русские князья»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: - Осознание учащимися государственной целостности как необходимого условия формирования Древнерусского государства.

Планируемые образовательные результаты:

-Личностный результат - сформировать представление о деятельности первых русских князей с целью формирования уважения и памяти потомков об их деяниях во благо государства русского. воспитание качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

-Метапредметный результат - Продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, письменными источниками; формировать умение характеризовать историческую личность и политического деятеля. -развитие умения вести диалог по теме, создавать алгоритм для решения учебной задачи, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

- Предметный результат - сформировать представления у учащихся о деятельности первых киевских князей (Олега, Игоря, Ольги, Святослава).

Оборудование : слайдовая презентация, карточки с заданиями, ноутбук, проектор, экран .

Ход урока :

  1. Оргмомент

  2. Повторение материала, изученного на прошлом уроке ( упражнение «Да», «Нет»)

Учитель зачитывает фразу и ученики должны решить правильна ли эта мысль или нет, т.е. если правильно , то говорят «Да», если не верна, то говорят «Нет» и дают правильный ответ:

1 Система земледелия на Руси была подсечно-огневая. Да

2. самым прибыльным направлением торговли была Византия ? да

3. В результате торговли у всех племён славян был создан один город - Киев? Нет

4. Самая первая летопись «Повесть временных лет»? да

5. Бортничество - это постройка бортов для кораблей? Нет

6. Полюдье - это сбор дани киевским князем? Да


  1. Изучение нового материала

Учитель знакомит учащихся с темой урока ( слайд 1)

задачами урока ( слайд 2)

Рассмотрите внимательно, как изменились границы русского государства за период 9-12 веков. Что этому способствовало? Кто из князей внес свой вклад в расширение границ государства и укрепление княжеской власти?

Знакомство с правилами работы во время урока ( на доске). Сегодня мы будем работать в группах, и поэтому от работы каждого из вас зависит успех группы и результат нашей совместной работы. Наш девиз «Один за всех и все за одного».

- Сейчас лидеры групп получат задания , на выполнение которых дается 10 минут. По окончании работы каждая группа должна будет презентовать результаты своей работы.

Работа в группах . 4 группы

Задание 1 группы

1.Прочитать «Деятельность князя Олега»

2. Знать: годы правления князя

Куда и когда совершал походы?

Какое кочевое племя разгромил?

Задание 2 группы

  1. Прочитать «Правление Игоря»

  2. Знать :

Годы правления

С чего начал свое правление?

Причина неудач походов на Византию

Как погиб князь Игорь?

Задание 3 группы

  1. Прочитать «Правление Ольги»

  2. Знать :

Годы правления

Как отомстила древлянам?

Введение «уроков» и «погостов»

Когда приняла христианство?

Задание 4 группы

  1. Прочитать «Походы князя Святослава»

  2. Знать :

Годы правления

Кем приходился Игорю и Ольге?

Куда совершал походы?

Все ответы необходимо внести в тетрадь после совместно выработанного ответа.

Презентация работы групп. Представитель от группы рассказывает о деятельности князя (княгини) опираясь на полученные задания.

В ходе презентации групп демонстрируются слайды, которые являются иллюстрацией к сообщениям :


На доске по мере презентаций групп формируется «Газета» «Первые русские князья и их деяния»

Коррекционное упражнение.

Минутка и отдыха и маленькая разминка:

(учитель проговаривает действие князя, ученики должны показать жестом)

Князь Олег ходил на Византию….(топают)

Князь Игорь собирал дань… (руками загребают)

Княгиня Ольга приходит к власти… (одеваем корону)

Князь Святослав сражается… ( поочередно жесты руками, как будто что-то рубят)

Все князья расширяют границы Руси… (показывают руками)

4 . Первичное закрепление.

Ученикам предлагается вопрос для закрепления и выявления пробелов в усвоении новых знаний, вопрос :

1. Что было общего в деятельности первых русских князей? Учащиеся отвечают, после чего дается полный ответ. Сравниваем.

2.Учащимся предлагаются 2 упражнения на внимание, быструю реакцию

( кто быстрее ответит)

5.Домашнее задание :

6. Итог урока (рефлексия деятельности)

На слайде :

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • было интересно узнать, что…


Провела учитель истории Ветошкина Е.А.

25 января 2017г.


© 2010-2022