Путешествие по Дару Нила

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно - обобщающий урок по истории Древнего мира.

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Форма проведения: командная игра.

Цель: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал, основные термины, понятия. Развивать у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками. Развивать навыки группового взаимодействия, способствовать формированию познавательных интересов учащихся, их социальной активности.

Вступительное слово учителя:

Учитель сообщает тему урока и цель, и что в игре принимают участие две команды, которые придумали себе названия: «Амон Ра» и «Осирис».

1 этап: «Знаешь ли ты исторические термины»

Вставить пропущенные буквы, объяснить значение слов:

Г… сударство, ф…р…он, в…л…можа, н…логи, …мулеты, гр…бн…ца, к…лесн…ца, жр…ц, с…ркоф…г, д…льта.

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 10 баллов.

2 этап: «Кот в мешке».

Слева написаны имена богов Древнего Египта, в которых нарушен порядок букв (как в анаграмме), кроме того, в слове есть лишняя буква. Требуется восстановитьпорядок букв, а лишнюю букву поместить в колонку справа. Правильно выполненное задание позволит прочесть имя бога «царства мёртвых».

ОАППА ____________________________ ……

НОМАН ____________________________ …….

БУЕГ _____________________________ …….

ТУБН _____________________________ ……

СТАБИТЕ _____________________________ ……

СИСОРИС _____________________________ ……

За правильный ответ 2 балла. Всего 6 баллов.

3 этап: «Исправь ошибки»

Нужно в тексте найти ошибки и исправит их.

На восточном берегу Нила возвышаютсявеличественные мраморные пирамиды. Это огромные дворцы фараонов. Их охраняет Большой Сфинкс, сооружённый из каменных глыб. У него тело льва и голова птицы ибиса. Самая высокая пирамида - пирамида вельможи Синухета - была построена около 1500 г до н. э. Её высота почти 200 метров.

В этом задании 9 ошибок баллов соответственно.

4 этап: «Узнай историческое лицо».

А) Был фараоном, при нём египтяне захватили Нубию,успешными были и походы в Азию - граница Египетского царства при этом фараоне была отодвинута до реки Евфрат.

Б) Был французским учёным, доказал, что иероглифы - знаки письма, которыми можно передать звуки речи.

В)Был английским археологом, в 1922 году обнаружил в « Долине царей» тщательно скрытую усыпальницу фараона Тутанхамона, в которой оказались несметные художественные сокровища.

Г) Был фараоном, восстал против власти жрецов Амона. Он оъявил единственным богом сияющий солнечный диск ( по - древнегречески Атон).

За правильный ответ 1 балл, всего 4 балла.

5 этап: «Текст с пропусками».

Прочитайте текст с пропусками, вставьте пропущенные слова. Правильно выполненное задание поможет вам составить схему социальной структуры Древнего Египта.

Всесильным владыкой Египта был ______. Ему подчинялись_______царские советники, _______. На службе у него стояли многочисленные_________. Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное_________. На полях, на строительстве, в мастерских трудились________ и ________, которые составляли большинство египетского народа.

За правильный ответ 10 баллов

6 этап «Путешествие».

Определите на карте местоположение городов Древнего Египта: Ахетатон, Мемфис, Фивы.

За правильный ответ 1 балл. Всего 3 балла.

7 этап. Подведение итогов.

Учитель подсчитывает баллы и выставляет оценки участникам команд.



© 2010-2022