• Преподавателю
  • История
  • План урока по истории Казахстана Памятники неолита, неолитические стоянки на территории Казахстана

План урока по истории Казахстана Памятники неолита, неолитические стоянки на территории Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ « Жаныспайская основная школа»

Учитель истории

Маякова Лада Николаевна

Класс: 6 Дата:__________________

Тема: Памятники неолита, неолитические стоянки на территории Казахстана.

Цели урока:

_ выяснить, какие неолитические стоянки были на территорий Казахстана: как и почему начался переход от материнского рода к отцовскому:

-содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность:

- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Форма урока: комбинированный урок с элементами анализа текста учебника, работы с картой.

методы и приемы: беседа, работа с текстом учебника.

Оборудование: интерактивная доска, слайд-презентация.

План изучения нового материала

1. Неолитические стоянки на территории Казахстана.

2.Начало перехода от материнского рода к отцовскому.

Мотивация познавательной деятельности

НА карте "Археологические памятники неолита " найдите неолитические стоянки: на территории Казахстана.

Работаем по карте

На карте "археологического памятники неолита " находим неолитические стоянки:

1. Пеньки в Северном Казахстане.

2. Зеленая балка в центральном Казахстане.

3. Усть-Нарым в Восточно - Казахстанской области.

Осмысление

На основе слайдовой презентации учитель рассказывает:

На территории Казахстана найдено более 500 неолитических стоянок. По расположению на местности их делят на 4 группы:

1) родниковую;

2) речную;

3) озерную;

4) пещерную.

Больше всего встречаются памятники у родников и на берегах рек. Очень мало стоянок в пещерах.

Во всех стоянках обнаружены наконечники стрел и копий, топоры, ножи и скребки.

В пещере Караунгир найдено много орудий труда, и сделанных из камня и костей. Встречаются и треноги, очаги. В пещере много костей животных. Караунгирцы охотились на медведей, оленей, архаров, зайцев. Судя по костям собак и волов, люди приручили хищников и одомашнили рогатый скот.

Сделайте выводы о занятиях древних людей.

Археологи описали неолитическую стоянку Сексеул в водоем, куда сбрасывали остатки животных.

Ученые, изучая эти останки, узнали, что 80% их принадлежали овцам и коровам, а оставшиеся-диким лошадям.

Сделайте выводы.

Проверьте себя!

Вывод: Древнейшие жители Сексаула преимущественно занимались скотоводством.

На стоянках Центрального Казахстана Караганда, зеленая балка обнаружено огромное скопление костей животных. Это доказывает, что древние жители занимались скотоводством. Также они охотились и ловили рыбу.

Поселения Восточного - Казахстана богаты на находки. Здесь часто встречаются мелкие каменные клинья, игравшие роль наконечников. Они использовались для изготовления составных орудий: копий и стрел, а также ножей с деревянными или костяными рукоятками. Орудия назывались составными, так как лезвие орудий были сделаны из мелких заострённых камней пластин, а рукоятка- из дерева или кости. В Восточном Казахстане в большом количестве были найдены плоские ножи, скребла, тяжёлые каменные топоры.

Сделайте выводы об особенностях стоянок неолита в Казахстане.

Проверьте себя!

Особенности стоянок неолита на территории Казахстана.

1.Почти все стоянки- открытого неземного типа.

2. Инструментальный, найденный на стоянках разнообразен: это наконечники стрел, топоры, ножи, скребки и т.п.

3. В большом количестве найдены кости овец, коров, и в тоже время диких животных (кабана, архаров ,зайцев ,барсуков и т. д). Это говорит о том, что люди занимались и охотой, и скотоводством.

Начало перехода от материнского рода к отцовскому

Собирательство и мотыжное земледелие, которым занимались женщины, давало постоянный доход, чем охота мужчин, не всегда удачная. Поэтому в период палеолита и мезолита роль женщины была ведущей, и род у многих предков современных народов строился на основе матриархата (материнского рода).

В эпоху неолита с появлением скотоводства материнский род постепенно начинает, заменятся отцовским.

Рефлексия

1) Рассмотрите на слайде иллюстрацию / Селения людей в эпоху неолита/.

Что нового появилось у древних людей в эпоху неолита по сравнению с палеолитом и мезолитом! 2) Заполните по учебнику таблицу / Памятники неолита/.

Находится?

Что

Обнаружено?

1

2

3

4

5

6



Домашнее задание.

Написать эссе «По следам охотников и скотоводов неолита»

© 2010-2022