- Преподавателю
- История
- Методическая разработка урока по теме: Япония в 1918-1945 годах
Методическая разработка урока по теме: Япония в 1918-1945 годах
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Занудина К.В. |
Дата | 20.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план урока по новейшей истории мира 9 классОбщая цель:
На основе групповой формы работы сформировать у учащихся представление о социально-экономическом и политическом развитии Японии в период 1918 - 1945 гг
Результаты обучения
-
Учащиеся знают политическую и социально-экономическую историю Японии периода 1918-1945 гг.
-
Понимают значение исторических терминов и умеют ими оперировать.
-
На основе сотрудничества в групповой форме работы повышены навыки взаимодействия друг с другом, навыки само и взаимооценивания, умения говорить, высказывать свое мнение, слышать и слушать своих одноклассников.
Основные идеи, отработанные на занятии
-
Знакомство с учебным материалом, отражающим основные исторические события, происходящие в Японии.
-
Создание коллаборативной среды.
-
Вовлечение учащихся в групповую форму работы на уроке посредством различных стратегий, развитие навыков самооценивания и взаимооценивания.
-
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность дает возможность повышения мотивации и качества обучения.
Источники, оснащение и оборудование:
Учебник по предмету, карта Японии, компьютер, интерактивная доска, презентация «Япония в 1918-1945 годах», маркеры, бумага А-4, мультимедийный проектор, карандаши, ручки, листы оценивания.
Этапы и
смысловые блоки
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствие, позитивный настрой на урок, деление на группы: «Что мы возьмем с собою в путь?» (в коробочке учащимся предложены листовки с пожеланиями, они вытягивают их со словами «Мы возьмем с собою в путь …» На оборотной стороне листовок спрятано название японского острова. Таким образом учащиеся распределяются в группы по названию острова: Хокайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю)
Приветствуют. Комментируют пожелания друг другу на урок.
Распределяются по островам и рассаживаются в группы.
Определение
темы, цели и
задач урока
Стратегия «ОТГАДАЙ ТЕМУ» (цели, задачи урока)
Звучит музыкальное сопровождение.
- Перед вами названия островов. Вам нужно отгадать к какому государству они относятся.
Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цель и задачи урока.
- Что вы знаете и хотите узнать о Японии данного периода.
Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм, погружение).
Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.
Обсуждение в группах. Формируют свой взгляд на изучение темы «Япония в 1918-1945 годах», определяют цели урока.
Актуализация знаний учащихся
«Проверь себя» (на знание исторических терминов): предложены листы с терминами, необходимо подобрать правильный вариант ответа к ним.
Термины: милитаризм, «рисовый бунт», ось «Берлин-Рим-Токио», агрессия, блокада, фашизм
Работа в группах: работают с историческими терминами, находят ошибки в правильности интерпретации слов (использование учебника, гаджетов)
Изучение нового материала
Работа в группах:
«КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО» (группа вытягивает карточку с заданием, готовится, составляет кластер и защищает у доски свою работу)
-
Япония в период первой мировой войны
-
Положение в Японии после первой мировой войны.
-
Япония в годы второй мировой войны.
(При защите данного вопроса можно предложить к показу учащимся видео о атомных ударах в городах Хиросима и Нагасаки.)
-
Составить вопросы по всей теме в количестве 10. (Группа экспертов)
Групповая работа: учащиеся находят необходимый материал по предложенным задания, обсуждают, анализируя составляют постер.
Защищают у доски ответ. Эксперты задают составленные вопросы группам.
Эксперты готовят вопросы по всей теме, знакомятся с критериями оценивания, слушают группы, выставляют баллы в оценочные листы.
Позитивная минутка: «СЧЕТ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»
Закрепление
Закрепление новой темы, вывод.
- Давайте подведем итог:
Какие изменения претерпела Япония в своем экономическом и политическом развитии на конец 40-х годов 20 века?
Учащиеся обсуждают, высказывают свои ответы,
записывают общий вывод в тетрадях.
Повторение
- Что нам удалось сегодня за урок проделать?
- Какие навыки смогли улучшить?
- Заполните пожалуйста оценочные листы работы в группах.
Учащиеся высказываются.
Лидеры групп заполняют оценочные листы.
Домашнее задание
Составить по три вопроса высокого и низкого порядка, записать их на карточках, подготовиться к горячему стулу
Дети записывают домашнее задание
Конец урока
Рефлексия «ЛАДОШКА»:
- А теперь давайте подведем итоги урока и составим общее мнение о том, что вы узнали нового, как вы себя чувствовали и что было интересным.
Учащиеся заполняют таблицу стратегии «ЛАДОШКА» ( Что удавалось легко, что для меня было сложным, что было интересным), высказывают свое мнение (самооценивание).
Дают оценку учителю за общую работу на уроке (взаимооценивание)
Спасибо за внимание!
Найдите правильное определение к следующим словам:
Милитаризм, «рисовый бунт», ось «Берлин-Рим-Токио», агрессия, блокада, фашизм.
Форма открытой диктатуры с опорой на расизм и шовинизм, направленная на искоренение демократии, на установление режима жестокой реакции и на подготовку агрессивных войн
Окружение войск противника с целью уничтожения, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешним миром.
Массовые социальные волнения, прокатившиеся по Японии в период с июля по октябрь 1918 года, когда около 10 млн. человек в 42-х из 47-ми префектур протестовали против спекулятивных цен на рис - основного продукта питания японцев.
Стра́ны наци́стского бло́ка - военный союз Германии, Италии, Японии и других государств, противостоявший во время Второй мировой войны странам антигитлеровской коалиции.
Вооружённое нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти.
Политика гонки вооружений с целью подготовки новых войн.
-
Япония в период первой мировой войны
-
Положение в Японии после первой мировой войны.
-
Япония в годы второй мировой войны.
4. Составить вопросы по всей теме в количестве 10.