Урок истории Казахстана 6 класс Андроновская культура

Цель урока: через организацию группового взаимодействия учащихся  научить определять особенности эпохи, сравнивая их с предыдущими историческими периодами, вычленять главное в предлагаемой информации и составлять вопросы высокого порядка.  - знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры. - научить доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми; - научить работать с картами при нахождении ...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока № 20

Предмет История Казахстана

Класс 6

Дата

Тема «Андроновская культура»

Это урок № 1

из

4

уроков по этой теме

Цель обучения

через организацию группового взаимодействия учащихся научить определять особенности эпохи, сравнивая их с предыдущими историческими периодами, вычленять главное в предлагаемой информации и составлять вопросы высокого порядка.

Задачи обучения

- знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры.

- научить доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми;

- научить работать с картами при нахождении и нанесении археологических памятников; научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.

Этап

Модули

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Орг.момент

М-1

М-3

М-2

М-6

2 мин.

Создание коллаборативной среды

Поднимите руки, кто сегодня хочет узнать что - то новое. Погладьте соседа по голове и скажите: «Молодец»

Подымают руки.

Гладят соседа по голове

похвала

Проверка дом. задания

М-1

М-2

М-3

М-4

10 мин.

Игра «Верю-не верю»: +, -

1.Самого древнего человека нашли в Кении.

2.Питекантроп был найден на Гавайи?

3.Китайским человеком назвали кроманьонца?

4.Люди прямоходящие начали формироваться примерно 35-40 тысяч лет назад?

5.Таяние ледников началось примерно 15 тыс. лет назад?

6.Обилие воды заставило человека изобрести лодку?

7.Всего на территории Казахстана найдено более 500 неолитических стоянок?

8.Неандерталец и синантроп в науке получили название людей прямоходящих

9.Первое общественное разделение труда происходит в эпоху энеолита

10.Рисуночное письмо называется иероглифами?

Выполняют работу в парах

Задания разноуровневые

взаимооценивание

Слайд №1

Интер.доска

I

знания

М-1

М-2

М-4

5

мин

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Упражнение «Ассоциации»: металл, сплав, олово, медь. Составить самостоятельно три предложения с использованием перечисленных слов. Затем обменяться мнением с соседом. Зачитываем предложения по очереди, не повторяясь.

- Андроновская культура (запись в тетрадь тему урока)

Работают в парах, группах

Ставят смайлики

Слайд №2, 3


II понимание

М-2

10 мин

Объясни::
1. Эпоха бронзы…
2. Андроновская культура….

3. Кайлование …

4. Метод «огневой проходки»…

5. поселения андроновской культуры …

Читают текст. Находят в тексте ответы и озвучивают их

Каждый читает самостоятельно, затем обмениваются информацией

похвала

Учебник


Применение

М-1

М-3

М-4


















М-4


М-2

М-3

М-7



3 мин

  1. Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со 2 тыс.лет. до н.э. до VIII в.до.н.э.

  2. Бронза - это сплав меди и олова.

  3. Руду добывали методом «огневой проходки» и «койлованием».

  4. Койлованием пользовались при добыче рыхлых пород.

  5. Название культуры идёт от места первых находок у села Андроново близ города Ачинска в Южной Сибири.

  6. Памятники андроновской культуры распространены от реки Урал на западе до Енисея на востоке.

  7. Аркаим расположен на границе Челябинской области России и Костанайской области Казахстана.

  8. Памятники эпохи бронзы- мавзолей Тагискен, рисунки урочища Тамгалы.

  9. По своему физическому типу андроновцы были европеоидами.

  10. Учёными было изучено 30 поселений и 150 могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.

Выполняют задание на составление предложений, которые разделены на две части

(по 2 предложения каждому варианту)

Самооценивание

Ставят смайлики

Раздаточный материал


IV анализ

5 мин

Задает вопрос:

подумайте, что даёт современникам исследование поселений и могильников древних людей?

Анализируют собственные данные и дают ответ

Получают смайлики за каждый ответ

V

синтез

М-1

М-2

М-5

М-7

М-3

3мин

Организует работу Задание: составить 3 вопроса по пройденной теме

Работа самостоятельная

Поощрение, подбадривание

тетрадь

VI

Оценивание





М-1

М-2

М-3

3 мин

Предлагает учащимся защитить свою работу. Организация работы в парах

Заполнение таблицы оценивания

поощрение

рефлексия

3мин

Проводит рефлексию: Выберите смайлик, который передает ваши чувства по отношению к сегодняшнему уроку, и встаньте около него

Выбирают соответствующее настроение

Формативное и суммативноеоценивание

Смайлы на магнитах

Д.З.

&8, стр.42-44, пересказ, нарисуйте Аркаим.



М 1 - Новые подходы в преподавании и обучении.

М 2 - Обучение критическому мышлению.

М 3 - Оценивание для обучения и оценивание обучения.

М 4 - Использование ИКТ в преподавание и обучении.

М 5 - Обучение талантливых и одарённых учеников.

М 6 - Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями.

М 7 - Управление и лидерство в обучении.

ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  1. Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со …... до ….. .

  2. Бронза - это ……. и олова.

  3. Руду добывали методом …. и …..

  4. По подсчётам известного казахстанского учёного …., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти …. руды, из которой было получено более …. меди.

  5. На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти … олова.

  6. Поселения древних металлургов располагались ….

  7. ……. пользовались при добыче рыхлых пород.

  8. ……. использовали при добыче твёрдых пород.

  9. Название культуры идёт от места первых находок у села … близ города …. в Южной Сибири.

  10. Памятники ……. культуры распространены от реки ….. на западе до ….. на востоке.

  11. Аркаим расположен на границе …области России и ….. области Казахстана.

  12. Памятники эпохи бронзы- мавзолей ….., рисунки урочища …...

  13. По своему физическому типу андроновцы были …..

  14. Учёными было изучено … поселений и … могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.

  15. Мавзолей … сооружён из ….. кирпича.

  16. О внешнем облике андроновцев пишет ….

ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  1. Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период со …... до ….. .

  2. Бронза - это ……. и олова.

  3. Руду добывали методом …. и …..

  4. По подсчётам известного казахстанского учёного …., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти …. руды, из которой было получено более …. меди.

  5. На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти … олова.

  6. Поселения древних металлургов располагались ….

  7. ……. пользовались при добыче рыхлых пород.

  8. ……. использовали при добыче твёрдых пород.

  9. Название культуры идёт от места первых находок у села … близ города …. в Южной Сибири.

  10. Памятники ……. культуры распространены от реки ….. на западе до ….. на востоке.

  11. Аркаим расположен на границе …области России и ….. области Казахстана.

  12. Памятники эпохи бронзы- мавзолей ….., рисунки урочища …...

  13. По своему физическому типу андроновцы были …..

  14. Учёными было изучено … поселений и … могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы.

  15. Мавзолей … сооружён из ….. кирпича.

  16. О внешнем облике андроновцев пишет ….


© 2010-2022