- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории «Древний Египет»
Конспект урока по истории «Древний Египет»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Будюгина Г.А. |
Дата | 12.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Историческая эстафета. Урок повторения и обобщения в 5 классе
Тема: « Древний Египет»
Цель: 1) Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме: «Древний Египет»
2)Продолжить работу с картой; работу с историческими терминами; решение творческих задач и тестов
Ход урока
Класс делиться на три команды и каждая команда получает задание , связанное с названием команды. Командир команды тянет задание и вместе со своей командой из букв составляет название команды.
1к -Бастет 2к-Осирис 3к-Исида
2 задание - Работа с картой. Каждая команда должна ответить на вопрос и показать по карте: Знаешь ли ты, где находится
- Река Нил;
- Дельта Нила;
- Первая и вторая столицы древнего Египта
3 задание. Каждая команда участвует в блиц-турнире, когда на время команда отвечает на восемь вопросов .
Команда Бастет
1.Страна,расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.2.островки зелени в пустыне.3.Правитель Египта. 4.Знатные люди, царские советники, военачальники. 5. Высокий тростник, который использовали в качестве материала для письма.6.Колодец для полива садов и огородов.7.Мелкие предметы которые, по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий. 8.Сплав олова и меди.
Команда Осирис
1.Как писали в Египте. 2.Злобный бог пустыни и песчаных бурь. 3.Трубочка в которую свернут папирус. 4. Часть страны Египта, где река делится на рукава, образуя огромный треугольник.5.Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. 6.Выпуклое изображение на камне. 7.Приспособления для полива полей. 8. Какие звуки египтяне не обозначали на письме.
Команда Исида
-
Имя фараона, в честь которого построена самая большая пирамида. 2.Служитель у бога. 3.Часть египетского войска, ради которого из Азии привозили лошадей. 4.Скульптура с телом льва и головой человека. 5.грамотные чиновники Египта, которые ведут счетные книги налогов. 6.Бог - покровитель земных фараонов. 7.Сказание о богах и легендарных героях. 8.Фараон, совершивший самые крупные завоевания около 1500г до н. э.
4 задание. Работа над ошибками. Каждая команда получает документ в котором они должны обнаружить ошибки.
Документ: Молодой фараон Тутмос111, вскочив на коня, поскакал осматривать строительство своей пирамиды. Его приближенные ехали на верблюдах. Владыку Египта сопровождали послы от вавилонского царя Хаммурапи, а также из страны Урарту. Ярко блестели стальные мечи греков -наемных телохранителей фараона.
Руководитель строительства Птахотеп, верховный жрец бога Ра, рассказал царю о ходе работ и пожаловался, что не хватает рабов для обжига кирпичей, - иначе стройка шла бы быстрее. Фараон сказал, что скоро он отправиться воевать с ассирийцами и приведет много новых рабов. Тогда стройка быстро закончиться, и гробница Тутмоса превзойдет высотой гробницы его великих предков - Джосера и Хеопса.
(Ошибки: 1.При Тутмос 111 не ездили верхом.2. У Тутмоса111 не было пирамиды.3. Верблюдов в Египте не было. Они появились около 1000г до н. э. 4. Хаммурапи правил раньше, до Тутмоса111. 5.Страны Урарту не существовало (государство возникло в 1Хв до н. э.). 6.Стальные мечи не умели делать. 7.Египтяне не применяли кирпич в строительстве. Они использовали камень известняк.)
5 задание. Заморочки из бочки. Каждая команда вытягивает вопрос на который должна ответить. Эти вопросы учащиеся получили заранее, чтобы найти ответы дома.
1вопрос: Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее - вновь перестали?(ответ: Первые фараоны были заняты созданием государства, подавлением мятежей. После укрепления царской власти началось строительство пирамид, которые были храмами богов -фараонов и утверждали их власть в борьбе со жрецами. После экономического краха в конце Древнего царства строить пирамиды стали реже и размеры их уменьшались. В период Нового царства из-за многочисленных ограблений возведение пирамид вообще прекратилось. Первая пирамида была построена для фараона Джосера.)
2 вопрос: Какую пользу египтянам приносила кошка? (ответ: Египтяне использовали ручных кошек прежде всего при охоте на птиц в зарослях тростника .Кроме того, кошка уничтожала мышей и крыс - переносчиков многих болезней, например чумы. Египтяне жили очень скученно, без помощи кошек у них часто вспыхивали бы эпидемии. Можно сказать, что кошки «защищали» Древний Египет от эпидемий.)
3 вопрос: Какие достижения были у египтян в области медицины? (ответ: О достижениях древних египтян мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским медицинским трактатам. Например, до нас дошел медицинский папирус Эберса 20,5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов. Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения. В результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении употребляли настои трав. Порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии формакологии.)
6 задание: Конкурс командиров. Командир команды должен ответить на загадки.(каждому своя загадка)
Загадки
-
В Египте умер человек,
И труп его хранили век.
Тело обрабатывают,
Бинтами заматывают.
Назови, что это было,
Долго всем оно служило.
-
Это чудное созданье
Сделано нам в назиданье
Египтянами давно
Славится в века оно.
Пирамиды охраняет.
Видом всех своим пленяет.
-
Служил у фараона иль вельможи,
Писал приказы, также надзирал
Он с земледельца собирал налоги
В казну всегда доходы направлял.
7 задание: Каждая команда дома должна приготовить дополнительный материал на любую из тем(кому какая достанется)
-
Особенности природы Египта. 2.Строительство пирамид. 3. Походы фараонов. 4.Жизнь простого египтянина.
После выполнения заданий побеждает та команда, которая наберет больше баллов.