Конспект урока по истории «Древний Египет»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Историческая эстафета. Урок повторения и обобщения в 5 классе

Тема: « Древний Египет»

Цель: 1) Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме: «Древний Египет»

2)Продолжить работу с картой; работу с историческими терминами; решение творческих задач и тестов

Ход урока

Класс делиться на три команды и каждая команда получает задание , связанное с названием команды. Командир команды тянет задание и вместе со своей командой из букв составляет название команды.

1к -Бастет 2к-Осирис 3к-Исида

2 задание - Работа с картой. Каждая команда должна ответить на вопрос и показать по карте: Знаешь ли ты, где находится

- Река Нил;

- Дельта Нила;

- Первая и вторая столицы древнего Египта

3 задание. Каждая команда участвует в блиц-турнире, когда на время команда отвечает на восемь вопросов .

Команда Бастет

1.Страна,расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.2.островки зелени в пустыне.3.Правитель Египта. 4.Знатные люди, царские советники, военачальники. 5. Высокий тростник, который использовали в качестве материала для письма.6.Колодец для полива садов и огородов.7.Мелкие предметы которые, по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий. 8.Сплав олова и меди.

Команда Осирис

1.Как писали в Египте. 2.Злобный бог пустыни и песчаных бурь. 3.Трубочка в которую свернут папирус. 4. Часть страны Египта, где река делится на рукава, образуя огромный треугольник.5.Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. 6.Выпуклое изображение на камне. 7.Приспособления для полива полей. 8. Какие звуки египтяне не обозначали на письме.

Команда Исида

  1. Имя фараона, в честь которого построена самая большая пирамида. 2.Служитель у бога. 3.Часть египетского войска, ради которого из Азии привозили лошадей. 4.Скульптура с телом льва и головой человека. 5.грамотные чиновники Египта, которые ведут счетные книги налогов. 6.Бог - покровитель земных фараонов. 7.Сказание о богах и легендарных героях. 8.Фараон, совершивший самые крупные завоевания около 1500г до н. э.

4 задание. Работа над ошибками. Каждая команда получает документ в котором они должны обнаружить ошибки.

Документ: Молодой фараон Тутмос111, вскочив на коня, поскакал осматривать строительство своей пирамиды. Его приближенные ехали на верблюдах. Владыку Египта сопровождали послы от вавилонского царя Хаммурапи, а также из страны Урарту. Ярко блестели стальные мечи греков -наемных телохранителей фараона.

Руководитель строительства Птахотеп, верховный жрец бога Ра, рассказал царю о ходе работ и пожаловался, что не хватает рабов для обжига кирпичей, - иначе стройка шла бы быстрее. Фараон сказал, что скоро он отправиться воевать с ассирийцами и приведет много новых рабов. Тогда стройка быстро закончиться, и гробница Тутмоса превзойдет высотой гробницы его великих предков - Джосера и Хеопса.

(Ошибки: 1.При Тутмос 111 не ездили верхом.2. У Тутмоса111 не было пирамиды.3. Верблюдов в Египте не было. Они появились около 1000г до н. э. 4. Хаммурапи правил раньше, до Тутмоса111. 5.Страны Урарту не существовало (государство возникло в 1Хв до н. э.). 6.Стальные мечи не умели делать. 7.Египтяне не применяли кирпич в строительстве. Они использовали камень известняк.)

5 задание. Заморочки из бочки. Каждая команда вытягивает вопрос на который должна ответить. Эти вопросы учащиеся получили заранее, чтобы найти ответы дома.

1вопрос: Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее - вновь перестали?(ответ: Первые фараоны были заняты созданием государства, подавлением мятежей. После укрепления царской власти началось строительство пирамид, которые были храмами богов -фараонов и утверждали их власть в борьбе со жрецами. После экономического краха в конце Древнего царства строить пирамиды стали реже и размеры их уменьшались. В период Нового царства из-за многочисленных ограблений возведение пирамид вообще прекратилось. Первая пирамида была построена для фараона Джосера.)

2 вопрос: Какую пользу египтянам приносила кошка? (ответ: Египтяне использовали ручных кошек прежде всего при охоте на птиц в зарослях тростника .Кроме того, кошка уничтожала мышей и крыс - переносчиков многих болезней, например чумы. Египтяне жили очень скученно, без помощи кошек у них часто вспыхивали бы эпидемии. Можно сказать, что кошки «защищали» Древний Египет от эпидемий.)

3 вопрос: Какие достижения были у египтян в области медицины? (ответ: О достижениях древних египтян мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским медицинским трактатам. Например, до нас дошел медицинский папирус Эберса 20,5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов. Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения. В результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении употребляли настои трав. Порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии формакологии.)

6 задание: Конкурс командиров. Командир команды должен ответить на загадки.(каждому своя загадка)

Загадки

  1. В Египте умер человек,

И труп его хранили век.

Тело обрабатывают,

Бинтами заматывают.

Назови, что это было,

Долго всем оно служило.

  1. Это чудное созданье

Сделано нам в назиданье

Египтянами давно

Славится в века оно.

Пирамиды охраняет.

Видом всех своим пленяет.

  1. Служил у фараона иль вельможи,

Писал приказы, также надзирал

Он с земледельца собирал налоги

В казну всегда доходы направлял.

7 задание: Каждая команда дома должна приготовить дополнительный материал на любую из тем(кому какая достанется)

  1. Особенности природы Египта. 2.Строительство пирамид. 3. Походы фараонов. 4.Жизнь простого египтянина.

После выполнения заданий побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

















© 2010-2022