- Преподавателю
- История
- Тема: Природно – климатическое изменеия в эпоху мезолита
Тема: Природно – климатическое изменеия в эпоху мезолита
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сеитнасымова А.С. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование по истории Казахстана в 6 Б классе
СШ №28 г.Актобе, Казахстан, учитель истории Сеитнасымовой А.С.
Тема: Природно - климатическое изменения в эпоху мезолита
Цель урока: Определить особенности произошедшие в природно - климатических изменениях, показать как они повлияли на занятия первобытных людей и расположения стоянок
Ожидаемый результат: определяются особенности произошедшие в природно - климатических изменениях, знают как они повлияли на занятия превобытных людей, отмечают стоянки эпохи мезолита
Ученик «А» - на карте может показать территорию мезолита и стоянки эпохи мезолита
Ученик «В» - знает отступление ледника, изменения флоры и фауны
Ученик «С» - ученики предлагает другие пути решения природно-климатических изменении
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Мотивационный
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
2мин
1.Игра «Круг радости»
Встают в круг, ведущий называет условие, дети высказывают свои пожелания соседу
Стикеры
Формативное оценивание настроения
2мин
3.Деление на группы. Ребятам предлагается выбрать бумажные цветочки с любимым цветом
Выбирают свой любимые цветы объединяются в группы
Бумажные различные цветы
2мин
Формулирование темы урока.
Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке?
Определяют и записывают в тетрадь тему урока
Слайды
Операционный
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
10мин
Работа в группе
Метод «Карта мышления» поделила на 4группы.
1группа стоянки эпохи мезолита
2группа работа со схемой
3группа изменения животного и растительного мира
4группа глобальное потепление
Находят главные слова для создания карты мышления
Постеры, маркеры
Карточки с критериальной оценкой
Оценивание работ групп по критериям
6мин
2.Защита кластеров
Защищают кластер
Формативное оценивание сигнальные карточки
10мин
Перепутанные логические цепочки (работа в парах)
1.Перепутанные логические цепочки.
В эпоху мезолита около 100 тысяч лет тому назад началось таяние снега. В процессе таяния ледника уровень Каспийского и Черного моря опустился, что привело к повышению уровня воды в Индийском океане. Большая часть ледника растаяла в эпоху палеолита и это было примерно 13 тысяч лет назад. Постепенно ледники отступали к югу. На севере растительность была обильной в силу теплого климата. В результате таяния ледника увеличилась площадь пустынь. Только лишь местами встречались леса.
2. Перепутанные логические цепочки.
В эпоху мезолита существенных изменений в растительном и животном мире не произошло. По прежнему на пастбищах паслись мамонты и шерстистые носороги. А животные, лоси, волки, бурые медведи, кабаны, которых было так много в период палеолита стали постепенно исчезать. Ранее населявшие степные зоны куланы, дикие быки, сайгаки стали уходить в направлении на север, потому что там установился мягкий и теплый климат. Мамонты и шерстистые носороги
передвигались очень быстро и поэтому охотники не поспевали за ними. Характерно, что рыболовные снасти, гарпун были изобретены намного раньше, чем рубило и копье.
3.Перепутанные логические цепочки.
Глобальное потепление повысило роль охоты, так как размеры животных оставались прежними. В период палеолита были изобретены плот, рыболовные снасти и лодка, которые были позаимствованы первобытными людьми в период мезолита. Изобретение такого оружия- как лук и стрелы позволило первобытному человеку охотиться на очень крупных животных, и они перестали использовать для охоты дубинки и загонять в ямы сайгаков,кабанов, горных козлов.
Также в эпоху мезолита люди используя топоры, прорубали в скалах жилища и любимым видом жилища оставались пещеры.
4.Перепутанные логические цепи.
В Казахстане стоянки эпохи палеолита располагались вдоль рек Есиль, Тобол, Жайык, Иртыш, Сырдарья. Известно более такие стоянки как Бориказган, Танирказган, Козыбай и т.д. Стоянки Боголюбово, Мичурина были найдены на территории Мангыстау, а Кызылсу в Северном Казахстане. Стоянок эпохи мезолита было мало, на это повлияло затопление большей части территории Казахстана растаявшим ледником.
В парах учащиеся находят верные и неверные предложении
Маркеры, бумага
За верный ответ три хлопка
10мин
Эссе «Человек и природа»
Краткое описывают о жизни древнейших людей
тетрадь
Рефлексивный
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
2мин
На дерево пожеланий написать свои пожелании
2 звезды и 1 пожеланий
Написать свои мнении
Стикеры, дерево пожелания
Выставление оценок