Календарно-тематическое планирование курса Новая история. 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV-XVIII в.»1

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Материально-техническое обеспечение

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Дата проведения

По плану

По факту

РАЗДЕЛ 1 МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ ( 14 ч)


Тема 1. Великие географические открытия и их последствия ( 3 ч)


1

От средневековья к Новому

Времени.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

3

Великие географические открытия и их последствия.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Путешествия Христофора Колумба. А. Веспуччи. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Тема II. Европа в начале Нового времени (3 ч)

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку

5.

Зарождение капиталистических отношений.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

6

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия, новое дворянство. Низшие слои населения. Законы о нищих. Основные черты повседневной жизни.

Знать основные понятия

урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения (2 ч)

7

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Сравнительная таблица достижений культуры

8

Рождение новой европейской науки. Научная картина мира.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Доклады.

Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)

9

Реформация: М. Лютер.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Причины Реформации и ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

10

Реформация и контрреформация: Жан Кальвин и И. Лойола.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

11

Королевская власть и Реформация

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление могущества Англии

Знать основные положения урока

12

Религиозные войны и утверждение абсолютизма.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Нантский эдикт. Ришелье.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы

ТемаV. Нидерландская революция. Английская революция (2 ч)

13

Нидерландская буржуазная

революция

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

14

Английская буржуазная революция.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Причины революции. Гражданская война. Установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)


Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

15

Эпоха Просвещения.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Просветители XVIII в. - Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

16

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

Тема II. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

17

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников. Луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

Тема III. Образование США (2 ч)

18

Английские колонии в Северной Америке

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

19

Война за независимость. Образование США

2

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства Определять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

Тема IV Великая Французская революция XVIII в. (3 ч)

20

Великая

Французская революция. Причины и начало.

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Франция в середине XVIII в.: социально- экономическое и политическое развитие. Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.Революция охватывает всю страну.

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий.Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

21

Великая

Французская революция От монархии к республике

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Казнь Людовика XVI.

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий

22

Великая

Французская революция От диктатуры к консульству Наполеона Бонапарта

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Войны Директории. Н.Бонапарт. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона

Раздел III. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч)

Тема I. Особенности Латиноамериканского общества (1 ч)

23

Колониальные захваты: складывание латиноамериканского общества

1

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество.

Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат.

Объяснять обстоятельства возникновения и особенности развития общества.

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

24-25

Колониальные захваты Государства Востока в раннее Новое время

2

ПК

Презентация.

Карта по теме.

Схемы\таблицы

Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху династии Токугавы. Сословный характер общества

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литературой. Сравнивать исторические явления

26-28

Мир в первый период Нового времени

3

Повторительно-обобщающий

Знать основные положения курса


1 Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, соответствуют положениям стандарта.

© 2010-2022