• Преподавателю
  • История
  • Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта

Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.


Авторы:

Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области;

Седова София Зиннатуловна учитель истории МАОУ №37 г. Владимир

история (история России)

шестой

урок № __ «Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

учебник: А.А. Данилова «История России с древних времен до конца XVI века» 6 класс издательство «Просвещение» 2012 г (СФЕРЫ)

Цель урока: Формирование представления о Москве как о центре борьбы с ордынским владычеством и выявление значения Куликовской битвы.

Задачи:

- обучающие

  • ознакомить учащихся с новым знанием о жизни и быте в XIV в , расширить их представления о том как укрепились позиции Московского княжества при Дмитрии Донском, о том как проходила Куликовская битва и каково ее значение.

  • научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;

  • сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач;

-развивающие

  • развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;

  • развивать умение сравнивать и систематизировать знания;

  • развивать умение самостоятельно делать выводы

  • продолжать развивать навык составления конспекта и плана текста

-воспитательные

  • выявить значение Куликовской битвы, в том числе и на эмоционально-чувственном уровне;

  • продолжить развитие познавательного интереса к предмету;

  • воспитание чувства любви к Родине, готовность к защите своего Отечества;

  • способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам;

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа (самостоятельное изучение нового материала), работа в группах, письменная работа на листах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место учителя (экран, мультимедийный проектор)

Особенность:

1) численность класса не должна быть меньше 16 человек.

2) Включена межпредметная интеграция - синтез фактов, понятий, принципов (история, литература)

Структура и ход урока:Компетенции

УУД

Контроль. Оценки. Отметки.

Желаемый результат.

I этап. Организация.

Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность) . Мотивировать. 2м.

- Приветствие.

- Вопросы- «Ребята, а кто из вас был Москве? Где именно вы были? Что делали там, что видели?»

-На экране появляется картинка «Москва 14 века». И следует вопрос «Есть ли связь между тем, что вы видели в Москве и этой картинкой»

Оживление, проявление интереса. Высказывания, ответы на вопросы.

Высказывания собственных мыслей

Л - я на уроке истории, чтобы….(ценностно-смысловую ориентацию учащихся)


К - минианализ

Без оценок

Максимальное включение в учебный процесс обучающихся.

I I этап. Постановка цели и задач. Мотивация. 4м.

Выносится проблема, которая выводит на самостоятельное темообразование урока обучающимися (возможна любая форма).

Мотивация к изучению материала.

Демонстрация ЗУН по предыдущем темам.

Вопрос:

- Как вы думаете, ребята, о чем будет наш урок?

Вспомним:

- о борьбе Москвы и Твери;

- какие территории присоединились к Москве в годы правления И. Калиты;

- каковы были отношения между Русью и Ордой и какова роль в этих отношения православной церкви.

Слайд-эпитет (подсказка)

Наталья Кончаловская

« Шли годы. И с Москвою во главе Неспешно, потихоньку, понемногу.

Из множества разрозненных земель Единое слагалось государство, Как из перстов слагается кулак»

Вспоминают. Отвечают, дополняют. Анализируют, формулируют цели, вопросы по поводу цели и темы урока.

Варианты к которым должны придти обучающиеся:

- Москва - центр все княжеств;

- Москва - сильный центр всего государства;

- Москва не желает мирится с Ордынским игом и его владычеством; и т.п.

П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при опросе

Контроль временных рамок урока

-Определить тему и цель урока.

- уметь вести дискуссию

- уметь анализировать

-уметь выступать

-уметь доказывать и отстаивать свою позицию

-уметь ставить цели и планировать свою работу.

I I I этап. Погружение в новые знания. 18 мин.

Обучающиеся получают задание для самостоятельного погружения в новый изучаемый материал.

(метод экспресс-анализа текста)

Учащимся предлагается разделиться на 4 группы и сформировать органы управления и действий.

(в любой форме как устно, так возможно и зафиксировать в заранее приготовленных карточках)

Каждой группе предлагается изучить § 17. А по 1 блоку составить выступление в 1 минуту в любой форме.

Делятся на группы. Каждая группа формирует свои органы управления и действий:

- спикер З (отвечает за знания «это уже знали»)

- зам Н (новый материал «это мы не знали»)

-зам Ц (ценная информация)

- зам Т (тревога, страх)

Изучают параграф, выделяют свой блок, составляют по нему конспект, план или др., а так же выступление на 1 минуту.

У-П (познание нового)

К - работа в группах

Л (проявление лидерских качеств)

И (извлечение нужной информации)

Р -способность оценивать качество сделанного

Составление плана-конспекта,

Самоподготовка к выступлению

Самооценка, оценка выступления других команд

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Продолжать формировать и развивать навыки работы в группе, навыков высказывать свое мнение и защищать его.

Приучать быть способным учувствовать в диалоге, сотрудничать с другими.

I V этап. Усвоение новых знаний. 8 мин.

«Проба пера» самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.

Учитель предлагает вынести ключевые слова на экран. (Возможно, их обговорить с детьми, а затем показать заранее готовы слайд. Например - Москва, сила, княжество и т.д.)

Предлагается самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.

Обучающиеся составляют вопросы.

Например:

-Могла ли Москва претендовать на княжеское первенство?

- Каково отношение к Москве других княжеств?

-Как удалось Москве стать первой среди других княжеств?

- Каково значение Куликовской битвы? И др.

Перекрестные ответы.

У-П (установление причинно-следственных связей), анализ и переработка изученного материала

К - диалог

Координация, корректировка своих предложений вопросов и ответов.

Уметь ориентироваться в

В содержании предмета и параграфа. Умение правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности.

V этап. Отметно -оценочный . Рефлексия. 8 мин.

Выявление как обучающиеся относятся к новым знаниям и как оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Обучающимся предложены вопросы на слайде:

- Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Если нет- почему, если да -то как.

- Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности?

- Чему научились лучше всего?

- Сохранили ли народы России сегодня любовь к Родине и стремление ее защищать?

Д-з носит рекомендательный характер - прочитать дома еще раз параграф и сделать коллаж в парах.

Урок окончен. Выставите оценки себе и друзьям на стенде. (см. приложение)

Дети отвечают на предложенные вопросы.




Самостоятельно определяют подходит ли им такое д-з, возможно предлагают иную форму.

У-П (соотношение цели и задач)

Л (личностное осмысление, эмоции, собственная позиция)

К - диалоговые приемы

Р - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Самооценка и оценка других на стенде (см. приложение)

-уметь систематизировать знания,

Соотносить цели с результатом

Формировать собственное представление

- анализ, самоанализ, оценка

Карточка для экспресс-анализа текста

Органы управления и действий:

- спикер З (отвечает за знания «это уже знали»)__________________________

- зам Н (новый материал «это мы не знали»)_____________________________

-зам Ц (ценная информация)___________________________________________

- зам Т (тревога, страх)________________________________________________



  • 1. Этот отрывок повествует о ________________

  • 2. Главными идеями являются:

  • - _________________________________________

  • - _________________________________________

  • 3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________

  • 4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________

  • 5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению:

  1. ___________________________________________

  2. ___________________________________________









Стенд. Отметки, оценки, рефлексия.



Отметка учителя

5-4-3-2-1

Отметка самого обучающегося

5-4-3-2-1

Оценка учителя и всех обучающихся «+» «-»

П - я все понял

Н - ничего не понял

С- понял многое, но есть вопросы требующие дополнительных знаний.

Смайлики

Иванов И.


Петров П……













© 2010-2022