Интегрированный урок по истории и литературе (7 класс)

Цели: 1.      Развивать умение читать текст, выделяя смысловые части, определяя микротемы, изобразительно-выразительные средства; умение работать с литературой, картой, с сетью Интернет. 2.      Формировать умение использовать на уроке навыки владения информационными технологиями (создание презентации). 3.      Воспитывать культуру умственного труда ( анализ, синтез, обобщение). 4.      Воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма. Задачи : 1. Поддерживать интерес к чтению, ф... 1) совершил воздушный таран 2) вел героические бои на подступах к Москве; 3) закрыл свои телом амбразуру дзота; 4) командир партизанского отряда 5) героический защитник Брестской крепости. 6) руководил героической обороной Севастополя; 7) композитор, автор Седьмой симфонии, исполненной впервые в блокадном Ленинграде; 8) руководил боями за Мамаев курган в Сталинграде. 9) поэт, фронтовик, автор поэмы «Василий Теркин». 10) президент США а) П. Гаврилов; б) Я. Падерин; в) Г. Храпий.; г) В. Клочков; д) Ф. Октябрьский; е) Ф. Рузвельт; ж) А. Твардовский; з) Д. Шостакович; и) С. Ковпак; к) А. Родимцев     Задание № 2. Хронологическая последовательность Установи правильную хронологическую последовательность.         Для этого необходимо вписать над событиями войны в хронологическом порядке цифры (от  самого раннего события к самому позднему). 1)Освобождение всей территории СССР,     2) Нападение Германии на Советский Союз, 3)Курская битва,  4)Сталинградская битва,  5)Битва за Москву,  6)Битва за Берлин                             Биографы     1.Найдите интересные факты из биографии генера...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по истории и литературе (7 класс)

Цели:

  1. Развивать умение читать текст, выделяя смысловые части, определяя микротемы, изобразительно-выразительные средства; умение работать с литературой, картой, с сетью Интернет.

  2. Формировать умение использовать на уроке навыки владения информационными технологиями (создание презентации).

  3. Воспитывать культуру умственного труда ( анализ, синтез, обобщение).

  4. Воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма.

Задачи :

1. Поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание стихотворного произведения.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях, об истории и исторических деятелях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Оборудование: ноутбук (3 штуки), интерактивная доска, доска магнитная с магнитами, карточки с заданиями (по группам), цветные карандаши, словари, справочники, плакаты ко Дню Победы, макет Вечного огня, выставка фотографий участников Великой Отечественной войны и военных экспонатов ( фляжка, письма с фронта, пилотки со звёздочками, гильза от снаряда и др.), презентации, текст и фонограмма песни «Журавли», георгиевские ленточки.









Ход урока

(До урока звучит «Риорита», слайд «Мирная довоенная жизнь». После звонка музыка выключается)

1.Слово учителя.

А.С.: Здравствуйте, ребята!

О.Ю.: Мир вам, уважаемые гости!

А.С.: Сегодня, в преддверии празднования Дня Победы, мы хотим поговорить об 1 из ярких, трагичных страниц истории нашей Родины - России- Великой Отечественной войне.

О.Ю.: Памяти павших и ныне живущих посвящается…

2. Показ презентации ( начало войны, основные события войны, Сталинградская битва)

А.С.: Как вы думаете, ребята, о чем будет сегодняшний урок? Только ли о войне? Какие произведения музыки, живописи, литературы, посвященные этому трагическому времени, вы знаете? Что еще, помимо событий, в них отразилось? Предлагаю сформулировать тему урока.

( слайд «Тема урока»). Запись числа, темы урока.

3. Чтение стихотворения Ю.Левитанского « Ну что с того, что я там был…»

(предварительное домашнее задание ученикам)

О.Ю.: Какие впечатления произвело на вас это стихотворение? Что вы представляли, когда слушали чтение Глеба? Как вы думаете, на какие вопросы мы должны сегодня ответить? Чтобы понять то время, события, стихотворное произведение, предлагаем поработать в группах.

А.С.: Учитывая ваши интересы, склонности, назовем наши группы так: «Историки», «Биографы», «Лингвисты», «Филологи».

О.Ю.: Каждой группе предложены задания, на выполнение которых отводится 10 минут. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, все ли вам понятно? После отведенного времени группа должна представить развернутый ответ, в котором могут участвовать все члены группы. Учитываются доступность, креативность, глубина, насыщенность ответа. Запись вы делаете на отведенных листах.

4. Работа по группам ( 10 минут).

5. Проверка работы каждой группы.
А.С.: Время, отведенное на выполнение заданий, вышло. Предлагаем всем группам внимательно слушать друг друга, задавать вопросы. Слово представляется группе «Историки».

О.Ю.: Мы благодарим историков за проделанную работу. Ребята? Какие у вас возникли вопросы по услышанному?

Слово представляется группе «Биографы»

А.С.: Ребята! Задавайте вопросы! Предположите, как сложилась бы судьба поэта(полководца), если бы не было войны.

(на доску учителем крепятся портреты поэта и полководца, годы жизни, написанные обучающимися под их ФИО)

О.Ю.: Свою работу представляет группа «Лингвисты»

(специальный лист с выполненным заданием крепится на доску) Что из представленной информации вам показалось наиболее интересным?

А.С. : Группа «Филологи» представит нам результаты своей работы. (специальный лист крепится на доску с результатами работы)

Если поэт хочет забыть войну, зачем он пишет о ней? Оцените работу группы.

О.Ю.: История - это не только факты, цифры, это еще и мысли, чувства, переживания отдельно взятого человека в рамках конкретной эпохи.

А.С.: Война - это не только вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государства. Это искажение человеческих судеб

О.Ю.: Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать,- значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были. (А. Камю) Наша с вами задача - сохранить мир, чтобы в нас были любовь, радость, счастье. ( на доске , в центре, крепится сердце).

6. Объяснение домашней работы.

О.Ю.:В качестве домашней работы предлагаем на выбор следующие задания:

1. Написать сочинение-размышление на тему «Война - это зло, позорящее человеческий род» Ф.Фенелон

2. Подготовить презентацию «Сталинградская битва».

Свой выбор отметьте в специальных листах. Сдайте листы, на которых вы работали, чтобы мы могли оценить особенно работу тех, кто мало участвовал в процессе урока.

А.С. : Но еще 1 важная наша задача- сохранить память о тех, кто ради мира на земле, мира внутри каждого человека положил свою жизнь на полях сражений. В знак этого примите эти георгиевские ленточки как знак того, что никто не забыт и ничто не забыто!

( На сердце, расположенное на доске, крепится георгиевская ленточка; раздаются ленточки, исполнение песни «Журавли»)







Приложение

Интегрированный урок по истории и литературе (7 класс)



















Интегрированный урок по истории и литературе (7 класс)

























Задание по карте №3

  1. Раскрасьте направление стрелок советских войск красным цветом, немецких войск - синим цветом.

  2. Какой город обозначен на схеме цифрой «1»?

1)Курск
2)Сталинград
3)Орёл
4) Киев

3. Укажите хронологические рамки изображенной на карте-схеме операции советских войск в ходе Великой Отечественной войны.

1) декабрь 1941 г. - апрель 1942 г.

2)ноябрь 1942 г. - февраль 1943 г.

3) июль-август 1943 г.

4) август-октябрь 1944 г.

Интегрированный урок по истории и литературе (7 класс)

Историки

Задание № 1. Герои.

Приведите в соответствие имена и факты:

1) совершил воздушный таран

2) вел героические бои на подступах к Москве;

3) закрыл свои телом амбразуру дзота;

4) командир партизанского отряда

5) героический защитник Брестской крепости.

6) руководил героической обороной Севастополя;

7) композитор, автор Седьмой симфонии, исполненной впервые в блокадном Ленинграде;

8) руководил боями за Мамаев курган в Сталинграде.

9) поэт, фронтовик, автор поэмы «Василий Теркин».

10) президент США

а) П. Гаврилов;

б) Я. Падерин;

в) Г. Храпий.;

г) В. Клочков;

д) Ф. Октябрьский;

е) Ф. Рузвельт;

ж) А. Твардовский;

з) Д. Шостакович;

и) С. Ковпак;

к) А. Родимцев





Задание № 2. Хронологическая последовательность

Установи правильную хронологическую последовательность.

Для этого необходимо вписать над событиями войны в хронологическом порядке цифры (от самого раннего события к самому позднему).

  1. Освобождение всей территории СССР,

  2. Нападение Германии на Советский Союз,

  3. Курская битва,

  4. Сталинградская битва,

  5. Битва за Москву,

  6. Битва за Берлин











Биографы





1.Найдите интересные факты из биографии генерала А.М.Василевского

2. Какие награды получил прославленный полководец?

3. Привести биографическую справку А.Д. Левитанского.



© 2010-2022