Рабочая программа по истории 8 класс 8 вида (1 час в неделю) надомное обучение

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«Всеволожская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»




СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

«___»_____________201_ г.

Протокол № _____________

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора школы-интерната

«___»___________________201__г.

Левшина О.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

8 класс


Разработана на основе программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

под редакцией В.В. Воронковой


Учитель надомного обучения

Шевелева

Нина Александровна





2015 - 2016 уч. год



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 - п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2.Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. - сб.1;

3.Учебный план школы на учебный год.

Необходимость в составлении программы вызвана тем, что обучаемый ребенок имеет особенности в психофизическом развитии и его обучение происходит на дому, в связи, с чем программа обучения сокращена в сравнении с базовой.

Программа рассчитана на 35 часов. Количество часов в неделю - 1 час.

Цели программы:

Формирование нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта

Задачи обучения:

Обучающие:

  1. Изучить самые важные факты из истории нашей Родины.

  2. Научить анализировать исторический факт.

  3. Сформировать у учащихся основные исторические понятия и представления.

  4. Формирование и уточнение представлений в современной действительности.

Коррекционно - развивающие:

  1. Уточнение и коррекция пространственных, временных представлений.

  2. Формирование умений находить причинно - следственные отношения и связи.

  3. Формирование приемов умственных действий (анализировать, обобщать, сравнивать…).

Воспитательные:

  1. Формирование уважительного отношения к традициям, обычаям, вере, культуре соотечественников.

  2. Воспитание гражданских чувств (любви к свей Родине, народу, государству…)

  3. Воспитание уважительного отношения к конкретным историческим личностям.

  4. Разграничение представлений о добре и зле.

  5. Формирование нравственных качеств.

Логика построения программы - соответствует государственной программе, структуре учебника и способствует решению основных задач программы. Формируемые понятия и представления изучаются последовательно, особое внимание уделяется крупным историческим событиям. На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебника, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программа способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программный материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим умственно отсталым детям для социальной адаптации.

В программе по истории заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

Результаты обучения

Личностные результаты:

- первичная гражданская, социальная, этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому.

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

-формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

-усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

-овладение целостным представлением об историческом пути народов России;

-формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности;

-развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России;

-приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России.

В результате изучения курса истории учащиеся должны:

Знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору учителя)

  • как протекало конкретное событие

  • великих русских поэтов, писателей, ученых

Уметь:

  • пользоваться лентой времени

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи

  • оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

В соответствии с требования в процессе обучения оценке подлежат личностные и предметные результаты учащегося.

В целом оценка достижения обучающегося предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимся даже незначительных по объему и элементарных по содержанию знаний и умений, должны выполнять коррекционно-развивающую функцию. Поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Результаты овладения ЗУН выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);

  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как

«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (3), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» (4) ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (5) свыше 65%.

Контрольно - измерительные материалы

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговый контроль по изученному материалу.

Учебный план - 8 класс

№ п/п

Раздел

Всего часов

1

Единая Россия (конец XV века - XVII века)

11

2

Великие преобразования в России в XVIII веке

11

3

История нашей страны в XIX веке

11

4

Обобщение знаний

2


Итого

35


Содержание изучаемого курса

Единая Россия (конец XV - начало XVII века)

Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства за счёт присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Борьба с боярами.

Присоединение Поволжья и Сибири.

Царский двор. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Казаки, их быт. Строительство Московского Кремля. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. Великий иконописец Андрей Рублёв.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на Русь. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления Династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Раскол в русской Православной церкви.

Освоение Сибири. Культура и быт народов, вошедших в состав России.

Великие преобразования России в XVIII веке.

Воцарение Петра I: Борьба с сестрой - царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.

Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей.

Первая женщина - императрица - Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски.

Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов.

Царствование Екатерины II. Русско - турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.

История нашей страны в период XIX века

Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов - главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.

Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристов.

Приход к власти Александра III - миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век - век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин.

Обобщение полученных знаний.


Учебно - методический комплект:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.

  2. Учебник истории 8 класс Б.П.Пузанов «История России», 8 класс: учебник для 8 класса (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.


Литература

  1. Дик Н.Ф. Правовые классные часы. - Изд 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 320с.

  2. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учебно - метод, пособие/ Под ред. Н.М.Ланковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 20001. - 224с.

  3. История в таблицах и схемах. Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев. М.: Дрофа, 2002.-64с.

  4. Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. - М., 1977.
    Рассказы русских летописей XII-XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. - М.: Русское слово, 2000; Домострой. - М.: Сов. Россия, 1990; История России. - М.: Аванта +, 1996, и др.

  5. Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. - М.,1999. - Разд. Фигуры на гербе.

  6. Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. - М., 2000.- Гл. 1, 2.

  7. Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер.- М., 2001. - Ч. 2.

  8. Что такое. Кто такой. В 3 т. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.

  9. Кулагина Г.А. Сто игр по историии: Пособие для учителя. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1983. - 240с.

  10. Внеклассная работа по истории. Пособие для учителя. Сост. Д.В.Кацюба. М.: Просвещение, 1975г.

Карты.

1

Российское государство во второй половине XV - XVI в. (Стояние на р. Угра. Присоединение смоленских, Псковских, Рязанских земель)

2

Русское государство в XVI в. (Ливонская война. Присоединение Казанского, Астраханского и Сибирского ханства)

3

Расширение России (Поволжье, Сибирь - Ермак)

4

Русское государство в XVII в. (Ст. Разин)

5

Российская империя в XVIII в (Северная война. Е. Пугачев)

6

Отечественная война 1812 года


© 2010-2022