• Преподавателю
  • История
  • Адаптированная образовательная программа по истории Отечества для учащихся 8 класса (ССД), 2015-2016 учебный год

Адаптированная образовательная программа по истории Отечества для учащихся 8 класса (ССД), 2015-2016 учебный год

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Утверждаю:

Директор КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________________ Д.Ш.Шидиева

Приказ №________

от «____»_______________ 2015 г.



Принято:

Педагогическим советом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ №________

от «31» августа 2015 г.









Адаптированная образовательная программа

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

(наименование учебного предмета)


для 8 класса

со сложной структурой дефекта







Составитель:

Е.А. Просвирнина

учитель истории

I квалификационная

категория








с.Леуши, 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная образовательная программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательнойшколы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., авторы О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество.

ЦЕЛЬ:

Ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории, через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющему данный период истории.

ЗАДАЧИ:

  • Освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Исторический материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 класса, класса со сложной структурой дефекта. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено - 70 часов (35 учебных недель) в год или 2 часа в неделю (согласно расписанию). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов.

В связи с психофизическими особенностями учащихся 8 класса облегчен обязательный минимум ЗУН.

Курс истории Отечества сосредоточен на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей IX-XXI века. Изучение истории в 8 классе охватывается исторический период с конца XV - XIX века.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

При обучении детей со сложной структурой дефекта применяются - принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учащихся со сложной структурой дефекта.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картинами, схемами, просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино,

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика с 8 класса со сложной структурой дефекта. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В курс 8 класса - 3 урока обобщения и систематизации знаний учащихся.

МЕТОДЫ используемые при проведении уроков это - словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения), методы изложения новых знаний, методы повторения, закрепления знаний, методы контроля

ТИПЫ УРОКОВ:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

При проведении уроков применяются ТСО - фрагменты кино (видео, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты, мультимедийные презентации.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПОВТОРЕНИЕ - 2 часа

История нашей страны с древнейшего периода до объединения Русских земель

ЕДИНАЯ РОССИЯ (конец XV - XVII века) - 21 час

Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русских царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана IV Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири Ермаком. Быт простых и знатных людей. Москва - столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван Фёдоров. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иностранных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII веке - 22 часа

Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I - российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.

ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ В ПЕРИОД XIX века - 25 часов

Россия в начале XIX веке. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы Наполеоном. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт А.С. Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война 1853 - 1856гг. отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке






































ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Учащиеся должны уметь:

- по плану и помощи учителя описывать жизнь Ивана IV Грозного;

- объяснить термин «семибоярщина»;

- по исторической карте проследить путь восставших под предводительством Емельяна Пугачёва при помощи учителя;

- дать характеристику полководцу А.В. Суворову при помощи учителя;

- называть новые черты быта, одежды, поведения русских людей в XVIII веке при помощи учителя;

- рассказывать о жизни и быте простых россиян в XIX веке при помощи учителя;

- называть произведения А.С. Пушкина при помощи учителя;

Учащиеся должны иметь представление:

- о первом русском царе Иване IV Грозном;

- о путешественнике Афанасии Никитине;

- о иконописце Андрее Рублёве;

- о первопечатнике Иване Фёдорове;

- о причинах Смутного времени;

- о периоде правления Бориса Годунова;

- о крестьянской войне под предводительством С.Разина;

- о присоединении Казанского и Астраханского княжеств;

- о причинах раскола в Русской православной церкви;

- об освоении Сибири и Дальнего Востока;

- о строительстве Санкт-Петербурга;

- о строительстве Санкт-Петербурга;

- о ходе Полтавской битвы;

- о победе русского флота;

- о Петре I как первом Российском императоре;

- о деятельности Петра I;

- о начале правления новой царской династии Романовых (1613 год);

- о деятельности М.В. Ломоносова;

- о периоде правления Екатерины II;

- о изобретателях и умельцах XVIII века;

- о развитии литературы и искусства в конце XVIII века;

- о периоде дворцовых переворотов;

- о главнокомандующем русской армией М.И. Кутузова;

- о периоде правления Александра I;

- о реформах Александра II (земской, городской, судебной, военной);

- о причинах и ходе Отечественной войны 1812 г.;

- о движении декабристов, первых тайных орга-низациях;

- о внутренней политике и общественном дви-жении при Николае I;

- о научных открытиях первой половины XIX века: П.Л. Шиллинг - телеграф; Е. и М. Черепановы - паровая машина, первая железная дорога; Гео-графических открытиях: И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен - остров Южный Сахалин, Антарк-тида;

- о главнокомандующем русской армией М.И. Кутузова;

- о развитии русской культуры XIX века.

8



© 2010-2022