Умники и умницы история средних веков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №4 с. Новая Жизнь Буденновского района Ставропольского края

Учитель истории и обществознания Усачева Валентина Александровна

Игра по истории Средневековья для учащихся 6 класса

«Умники и умницы»

Цель игры:

1) выявить уровень усвоения пройденного материала;

2) развивать устную речь обучающихся;

3) развивать умение самостоятельноанализировать письменные историческиеисточники;уменияоперироватьисторическимидатами и понятиями.

Оборудование: ПК, экран, мультимедийная установка, цветные мелки,секундомер, медали, ордена.

Ход игры:

I. Пролог. Конкурс красноречия.

Тема игры «История европейского Средневековья».

За 40 секунд вы должны рассказать о том, чем важна для учащихся наука история средних веков.

Сегодня игру судит учитель истории и обществознания _____________________ .

Ей помогают: учащиеся 11 класса: _______________________________________ .

(Председатель- ареопаг- оценивает ответы участников игры).

Красную дорожку занимает ученик, занявший 1 место в конкурсе, желтую дорожку- 2 место, зеленую- занявший 3 место.

Конкурс 1 . Кто бы мог сказать эти слова:

Вопрос для красной дорожки:

«Я выступил перед собравшейся беднотой, рыцарям и князьми с такими словами: «Иерусалим- это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими, земля эта словно второй рай… Он жаждет освобождения.»

(Папа римский, 1095год)

Вопрос для зеленой дорожки:

«Этот город я назову своим именем.Он будет построен на берегу Средиземного моря. Там будут широкие улицы ипросторные площади, дворцы, храмы, портики, многоэтажные дома и большой ипподром. Все купцы будут торговать здесь…»

( Император Константин, IV в. н.э.)

Вопрос для желтой дорожки:

«Я приказал построить в Константинополе величественный храм- храм Святой Софии. Все жители и гости столицы восхищаются его красотой и величием. Кажется, что купол храма парит над землей…»

(Император Юстиниан,VIв.н.э.)

Конкурс 2. «О каком историческом событии идет речь?

Для красной дорожки: «И столько там было богатой утвари из золота и из серебра, и столько златотканых материй, и столько богатых сокровищ, что это было настоящим чудом… И никогда с самого Сотворения мира не было видано и завоёвано столь громадное количество добра, столь благородного или столь богатого - ни во времена Александра, ни во времена Карла Великого, ни до, ни после…» (Разорение Константинополя, 1204г).

Для желтой дорожки: «А спустя год он приказал всем своим воинам явиться со всем военным снаряжением, чтобы показать… насколько исправно содержат они своё оружие. И, когда он обходил ряды воинов, он подошел к тому, кто ударил секирой по чаше, и сказал: «Никто не содержит оружие в таком плохом состоянии, как ты!» (…) И, вырвав у него секиру, он бросил её на землю. Когда тот чуть-чуть нагнулся за секирой, он поднял свою секиру и разрубил ему голову, говоря: «Вот так и ты поступил с той чашей в Суассоне».

(Хлодвиг жестоко наказал воина, разбившего Суассонскую чашу)

Для зеленой дорожки: «И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесён тройной стеной, то его приняли внутри второго кольца стен, тогда как вся его свита осталась снаружи. Там, сняв королевские одеяния, без всякого великолепия, стоял он, не сходя с места, с босыми ногами, не принимая пищи с утра до вечера, в ожидании приговора римского папы. Так было и на второй, и на третий день. Наконец, на четвертый день король был допущен к папе.»

(Немецкий король ГенрихIV вымаливает прощение у римкого папы Григория VII)

Конкурс 3. Вы- свидетели тех далеких событий из истории Средних веков.

Красная дорожка: Вы- Карл Великий. Расскажитео своей деятельности.

Желтая дорожка: Вы- участник крестового похода и штурма Константинополя.

Зеленая дорожка: Вы- житель средневекового города. Опишите свой город.

Конкурс 4. О ком идет речь?

Для красной дорожки:

«Из-за маленького роста его прозвали … …

(Пипин Короткий»)

Для желтой дорожки: «Каждое утро он обходит все обувные ремесленные мастерские города и проверяет качество обуви, изготовленной за сутки, для продажи». (мастер)

Для зеленой дорожки: «Он объединил племена бедуинов, призвал всех отказаться от поклонения языческим богом и уверовать в Единого Бога. Назвал себя «последним пророком, основав новую религию.

(Мухаммед, ислам).

Резерв. Конкурс 5. Какое слово зашифровано:

Красная дорожка: Союз купцов в средневековом городе

Желтая дорожка: Город, освободившийся от власти сеньора

Зеленая дорожка: Ремесленное изделие наивысшего качества, образец

Подведение итогов.

Приложение. Орден и медаль к игре

Умники и умницы история средних вековУмники и умницы история средних вековУмники и умницы история средних веков

© 2010-2022