Проект Поклонимся Великим тем годам

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект поисково-исследовательской экспедиции

«Поклонимся Великим тем годам»

Актуальность: Одним из приоритетных направлений работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание детей. В каждом селе жили и работали люди, достойные уважения, оставившие свой след в истории развития не только наслега, но и всей республики. Наше село не исключение, мы гордимся Героем Социологического Труда Т.С. Лукиным, «Молодыми гвардейцами пятилетки» (Лукин О.П., Скрябина У.П. и т.д.), участниками и ветеранами ВОВ и тыла и многими другими. К сожалению, жизнь некоторых из них мало освещена и требует новых материалов для исследования. История села продолжается. Приобщая детей к такому виду деятельности, мы можем внести свой скромный вклад в истории наслега и воспитать поколение, достойное своих предков. Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год

Цель проекта: Изучение истории наслега по материалам музея-библиотеки им.Т.С.Лукина и книги «Сугуруйэбит ол Улуу сылларга»

Задачи:

  • - активизация учащихся к краеведческой работе;

  • - привлечение детей к поисковой работе;

  • - формирование навыков исследовательской деятельности;

  • - развитие умений анализировать, сопоставлять;

  • - развитие речевых навыков выступления;

  • - сбор материалов по изучению истории наслега;

  • - издание исследовательских работ учащихся;

  • - участие в научно-практических конференциях;

  • - проведение топонимики местности;

  • - экскурсия по музеям;

  • - воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к родному краю;

Название объединения: МИК - 78 (Молодые Исследователи Края);

Девиз: «Помним, гордимся, благодарим»

Руководители проекта:

Никитина Ольга Николаевна - учитель истории и обществознания, Андреева Анна Ксенофонтовна заведующая библиотеки - музея им. Т.С. Лукина;

Участники проекта:

Учащиеся 7 - 8 классов

Направления работы:

- «Юный исследователь» (подготовка рефератов, докладов);

- Риторика (подготовка выступления гидов);

- Краеведение «Мой край» (поисковые экспедиции, экскурсии по музеям и историческим местам);

- Топонимика;

- Научные конференции («Лукинские чтения», «Шаг в будущее», «Гавриловские чтения»;

Темы поисковой экспедиции:

- Сельское хозяйство (участники ВДНХ, орденоносцы села, передовики производства);

- комсомол (гвардейцы пятилетки, секретари комсомола, первая комсомольская организация села, первые комсомольцы);

- защитники Родины (участники ВОВ, пропавшие без вести, служившие за пределами Родины;

- экспедиции (экскурсии по музеям, по местам колхозов «Ворошилов», «Сана дэриэбинэ», «Октябрь»,

Реализация программы:

Срок исполнения

Название мероприятия

Октябрь

Создание клуба молодых исследователей края.

Разработка плана работы

Ноябрь

Декабрь

История комсомола в селе. Сбор воспоминаний у гвардейцев пятилетки

Посещение музея в Бутэйдээхе

Январь

Сбор материалов об участниках ВДНХ в г. Москва.

Защита стендов в музее.

Февраль

Поиск в улусном архиве материалы о пропавших безвести ВОВ.

Поиск материалов об участниках интернационального долга

Март

Посещение музеев в г. Якутске;

Участие в НПК

Апрель

Читательская конференция «Сугуруйэбит ол Улуу сылларга»;

Май

Круглый стол «Дружба народов»

Июнь

Экскурсия по памятным местам наслега

Сентябрь

Составление плана на 2012 - 2013 гг.

Поиск материалов об орденоносцах села

Октябрь

Сбор материалов о первых комсомольцах

Ожидаемый результат:

При реализации проекта каждый участник приобретает умения и навыки:

- публичного выступления;

- научной исследовательской работы;

- общения с взрослыми и сверстниками;

- ориентироваться в походных условиях.

Участник - экскурсовод, патриот, исследователь, журналист, фотограф, оператор.

Выводы:

Важно для нашего будущих поколений изучение истории родного края. Она воспитывает патриотов своей Родины, такими качествами как трудолюбие, целеустремленность. Научно-исследовательская работа и формирует у учащихся умения и навыки практического применения теоретических знаний, как ничто иное развивает мышление, логику в постановке целей, задач и поиске способов их достижения вместе с освоением различных методов. Особенно важно, если эти знания формируются на примере своего родного края.

Этим проектом мы показали немаловажность поисково - исследовательской работы для формирования у ребенка таких чувств как патриотизм, любовь к родному краю и людям. Краеведение может плодотворно развиваться в том случае, если будет опираться на научные знания и будет связано с задачами воспитания. Главная цель проекта: формировать в сознании учащегося научно-объективную картину родного края и одновременно воспитать его как личность, готовую к активной деятельности и применению приобретенных знаний и умений в жизненных ситуациях.

Использованная литература:

  1. Азаров Ю.П. Искусство любить детей, Москва «Молодая гвардия», 1987;

  2. Бесценно то, что добыто трудом, Москва, «Молодая гвардия», 1987

  3. Битянова М.. Развитие проектного мышления;

  4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос» - 2006. - 5 мая. eidos.ru/journal/2006/0505.htm;

  5. Курсенко В.И. Проектно-исследовательская деятельность краеведческой направленности как средство реализации компетентностного подхода в начальной школе;

  6. Мир детства в Маарской средней школе (из опыта работы) 2006;

  7. Салмина И.В. Из опыта работы с одаренными детьми;

  8. Тарабукина Н.Е. Культурно-духовное воспитание учащихся: опыт, проблемы, идеи Якутск, 2005;

  9. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты eidos.ru/journal/2002/0423.htm





© 2010-2022