- Преподавателю
- История
- Проект Поклонимся Великим тем годам
Проект Поклонимся Великим тем годам
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никитина О.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект поисково-исследовательской экспедиции
«Поклонимся Великим тем годам»
Актуальность: Одним из приоритетных направлений работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание детей. В каждом селе жили и работали люди, достойные уважения, оставившие свой след в истории развития не только наслега, но и всей республики. Наше село не исключение, мы гордимся Героем Социологического Труда Т.С. Лукиным, «Молодыми гвардейцами пятилетки» (Лукин О.П., Скрябина У.П. и т.д.), участниками и ветеранами ВОВ и тыла и многими другими. К сожалению, жизнь некоторых из них мало освещена и требует новых материалов для исследования. История села продолжается. Приобщая детей к такому виду деятельности, мы можем внести свой скромный вклад в истории наслега и воспитать поколение, достойное своих предков. Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год
Цель проекта: Изучение истории наслега по материалам музея-библиотеки им.Т.С.Лукина и книги «Сугуруйэбит ол Улуу сылларга»
Задачи:
-
- активизация учащихся к краеведческой работе;
-
- привлечение детей к поисковой работе;
-
- формирование навыков исследовательской деятельности;
-
- развитие умений анализировать, сопоставлять;
-
- развитие речевых навыков выступления;
-
- сбор материалов по изучению истории наслега;
-
- издание исследовательских работ учащихся;
-
- участие в научно-практических конференциях;
-
- проведение топонимики местности;
-
- экскурсия по музеям;
-
- воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к родному краю;
Название объединения: МИК - 78 (Молодые Исследователи Края);
Девиз: «Помним, гордимся, благодарим»
Руководители проекта:
Никитина Ольга Николаевна - учитель истории и обществознания, Андреева Анна Ксенофонтовна заведующая библиотеки - музея им. Т.С. Лукина;
Участники проекта:
Учащиеся 7 - 8 классов
Направления работы:
- «Юный исследователь» (подготовка рефератов, докладов);
- Риторика (подготовка выступления гидов);
- Краеведение «Мой край» (поисковые экспедиции, экскурсии по музеям и историческим местам);
- Топонимика;
- Научные конференции («Лукинские чтения», «Шаг в будущее», «Гавриловские чтения»;
Темы поисковой экспедиции:
- Сельское хозяйство (участники ВДНХ, орденоносцы села, передовики производства);
- комсомол (гвардейцы пятилетки, секретари комсомола, первая комсомольская организация села, первые комсомольцы);
- защитники Родины (участники ВОВ, пропавшие без вести, служившие за пределами Родины;
- экспедиции (экскурсии по музеям, по местам колхозов «Ворошилов», «Сана дэриэбинэ», «Октябрь»,
Реализация программы:
Срок исполнения
Название мероприятия
Октябрь
Создание клуба молодых исследователей края.
Разработка плана работы
Ноябрь
Декабрь
История комсомола в селе. Сбор воспоминаний у гвардейцев пятилетки
Посещение музея в Бутэйдээхе
Январь
Сбор материалов об участниках ВДНХ в г. Москва.
Защита стендов в музее.
Февраль
Поиск в улусном архиве материалы о пропавших безвести ВОВ.
Поиск материалов об участниках интернационального долга
Март
Посещение музеев в г. Якутске;
Участие в НПК
Апрель
Читательская конференция «Сугуруйэбит ол Улуу сылларга»;
Май
Круглый стол «Дружба народов»
Июнь
Экскурсия по памятным местам наслега
Сентябрь
Составление плана на 2012 - 2013 гг.
Поиск материалов об орденоносцах села
Октябрь
Сбор материалов о первых комсомольцах
Ожидаемый результат:
При реализации проекта каждый участник приобретает умения и навыки:
- публичного выступления;
- научной исследовательской работы;
- общения с взрослыми и сверстниками;
- ориентироваться в походных условиях.
Участник - экскурсовод, патриот, исследователь, журналист, фотограф, оператор.
Выводы:
Важно для нашего будущих поколений изучение истории родного края. Она воспитывает патриотов своей Родины, такими качествами как трудолюбие, целеустремленность. Научно-исследовательская работа и формирует у учащихся умения и навыки практического применения теоретических знаний, как ничто иное развивает мышление, логику в постановке целей, задач и поиске способов их достижения вместе с освоением различных методов. Особенно важно, если эти знания формируются на примере своего родного края.
Этим проектом мы показали немаловажность поисково - исследовательской работы для формирования у ребенка таких чувств как патриотизм, любовь к родному краю и людям. Краеведение может плодотворно развиваться в том случае, если будет опираться на научные знания и будет связано с задачами воспитания. Главная цель проекта: формировать в сознании учащегося научно-объективную картину родного края и одновременно воспитать его как личность, готовую к активной деятельности и применению приобретенных знаний и умений в жизненных ситуациях.
Использованная литература:
-
Азаров Ю.П. Искусство любить детей, Москва «Молодая гвардия», 1987;
-
Бесценно то, что добыто трудом, Москва, «Молодая гвардия», 1987
-
Битянова М.. Развитие проектного мышления;
-
Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос» - 2006. - 5 мая. eidos.ru/journal/2006/0505.htm;
-
Курсенко В.И. Проектно-исследовательская деятельность краеведческой направленности как средство реализации компетентностного подхода в начальной школе;
-
Мир детства в Маарской средней школе (из опыта работы) 2006;
-
Салмина И.В. Из опыта работы с одаренными детьми;
-
Тарабукина Н.Е. Культурно-духовное воспитание учащихся: опыт, проблемы, идеи Якутск, 2005;
-
Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты eidos.ru/journal/2002/0423.htm