Календарно-тематическое планирование по истории Адыгеи 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории Адыгеи в 8 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Требования к уровню подготовки \ учащиеся должны знать

Д/з

Ожидаемые результаты

Виды контроля

Дата проведения

План.

Факт.

Глава 1.Экономическое развитие Черкесии в 18-первой пол.19в. 8ч.

1

Территория и численность адыгов в XVIII-первой половине XIX в.


1

Изменения в этнической, политической и административной карте СЗК, происходившие в указанный период, причины и последствия этих изменений.

Вводный урок.

Причины и последствия изменений в этнической, политической и административной карте СЗК.

П.1

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды зна

  • чительных событий и процесса.


Опрос.



04.09.







2

Развитие земледелия у адыгов в XVIII-первой половине XIX в.



1

Хозяйственная жизнь адыгов данного периода. Развитие горного земледелия.

Урок формирования знаний.

Хозяйственную жизнь адыгов данного периода.

П.2











  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Опрос.





11.09.






















3

Развитие животноводства у адыгов в XVIII-первой половине XIX в.


1

Хозяйственная жизнь адыгов данного периода. Развитие скотоводства.

Урок формирования знаний.

Хозяйственную жизнь адыгов данного периода. Развитие скотоводства.

П.3

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия.


Опрос.




18.09.


4

Пчеловодство и охота.


1

Хозяйственная жизнь адыгов данного периода. Развитие пчеловодства, охоты и рыболовства у адыгов.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Хозяйственную жизнь адыгов данного периода. Развитие пчеловодства, охоты и рыболовства у адыгов.

П.4.

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Опрос.



25.09.





5

Домашняя промышленность и ремесла.


1

Хозяйственная жизнь адыгов данного периода. Развитие ремесленного производства: металлургия, металлообработка, ткачество, гончарное дело, кожевенное дело, деревообработка и др.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Развитие ремесленного производства: металлургия, металлообработка, ткачество, гончарное дело, кожевенное дело, деревообработка и др.

П.5

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды зна

  • чительных событий и процесса.


Опрос.

02.10.




6

Русско-адыгские торговые связи в 1 половине XIXв.


1

Увеличение русско-адыгского товарооборота. Открытие меновых дворов и ярмарок.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Увеличение русско-адыгского товарооборота.

П.6

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.


Опрос.

09.10.


7

Адыгский экспорт в XVIII-первой половине XIX в.


1

Развитие внешней торговли. Черкесский экспорт и импорт. Характер и значение торговли с Османской империей и Крымским ханством.

Урок формирования знаний.

Характер и значение торговли с Османской империей и Крымским ханством.

П.7


  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления.


Опрос.

16.10.


8

Расширение русско-адыгской торговли в 1817-1864гг.

1

Увеличение русско-адыгского товарооборота. Открытие меновых дворов и ярмарок.

Урок формирования знаний.

Особенности русско-адыгского товарооборота.

Повторить п.1-8


  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления.


Защита рефератов.

23.10.


9

Контрольная работа по теме: «Экономическое развитие Черкесии в XVIII-первой половине XIX в».


1

Повторение и обобщение пройденного материала.

Урок совершенствования знаний умений и навыков..

Экономическое развитие Черкесии в XVIII-первой половине XIX в.

П.8

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды зна

  • чительных событий и процесса.

Опрос.

06.11.


Глава 2.Общественно-политический строй Черкесии. 5ч

10



Организация класса феодалов в адыгском обществе.


1



Особенности адыгского феодализма. Формы землевладения - княжеско-дворянское, мелкокрестьянское, общинное.

Уроки формирования знаний.






Особенности адыгского феодализма.

П.9-10



  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Опрос.



13.11.










11

Основные категории зависимого населения в 18-первой пол.19в.

1

П.11.

Опрос.


20.11.


12

Политическое устройство Адыгеи.

1

Политическая раздробленность Черкесии. Политический строй у абадзехов, шапсугов и натухайцев и т.д.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Политическую раздробленность Черкесии.

П.12

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.


Опрос.

27.11.


13

Общественно-политический переворот у адыгов в конце XVIIIв. Социальная борьба в 1 половине XIX века.



1

Формы социальной борьбы горского крестьянства. Восстание бжедугских крестьян 1856г., его причины, ход и последствия. Выступление крестьян в Ходзе.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Формы социальной борьбы горского крестьянства.

П.13.

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия.


Опрос.

04.12.


14

Развитие государственно-политического строя Черкесии в 20-40гг. XIXв.


1

Развитие государственности у адыгов.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Этапы развития государственности у адыгов.

Повторить п.9-14.

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Опрос.

11.12.


15

Контрольная работа по теме: «Общественно-политический строй Черкесии в XVIII-первой половине XIX в».

1

Повторение и обобщение пройденного материала.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Общественно-политический строй Черкесии в XVIII-первой половине XIX в.

П.14

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды зна

  • чительных событий и процесса.

Тестирование.

18.12.


Глава 3.Черкесия в системе международных отношений в18-первой трети 19в. 4 ч.

16

Борьба держав за господство на СЗК в XVIII веке.


1

Черкесия в международных отношениях в первой половине 18 века.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Особенности международных отношений Черкессии в 18в.

П.15

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.


Дискуссия в форме круглого стола.


25.12.



17

Военно-политические события в Черкесии в 80-90-е гг. XVIII.


1

Обострение борьбы за СЗК в 80-х годах 18 века. Русско-турецкая война 1787-1791-х гг.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Историю русско-турецкой войны 1787-1791гг.

П.16.

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Опрос.


15.01.


18

Черкесский вопрос в русско-турецких отношениях в 1800-1820-х гг.

1

Русско-турецкая война 1806-1812гг. вмешательство дипломатии.

Урок формирования знаний.

Русско-турецкая война 1806-1812гг. вмешательство дипломатии.

П.17

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.


Опрос.


22.01.




19

Активизация военных действий царских войск на СЗК.


1

Активизация действий царских войск на СЗК.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Позицию царских войск на СЗК в 18в.

П.18

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды зна

  • чительных событий и процесса.

Опрос.


29.01.


Глава 4. Борьба адыгов за независимость в 30-60годах 19в. 4 ч.

20

СЗК в сфере восточного вопроса.


1

Борьба адыгов за свободу и независимость. Основные этапы народно-освободительного движения горцев Черкесии.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Основные этапы народно-освободительного движения горцев Черкесии.

П.19

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления.


Опрос.



05.02.


21

Военные действия царской России на СЗК в 30-40-е гг. 18 века.

1

Политика Ермолова на СЗК. Русско-турецкая война 1828-1829гг. и ее последствия.

Урок контроля знаний умений и навыков.

Политику Ермолова на СЗК. Русско-турецкая война 1828-1829гг. и ее последствия.

П.20

Сранивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия.


Опрос.


12.02.


22

Военно-политические события в Черкесии в конце 40-х-первой пол.50-х годов 19в.


1

Социальный состав участников движения. Особенности распространения мюридистской идеологии на СЗК.

Урок формирования знаний.

Особенности распространения мюридистской идеологии на СЗК.

П.21

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Опрос.


19.02.




23

Завершающий этап борьбы адыгов за независимость.


1

Усиление колониального наступления царизма на СЗК.

Урок формирования знаний.

Усиление колониального наступления царизма на СЗК.

Повторить п. 15-22

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

Доклады.


26.02.


24

Контрольная работа по теме: «Борьба адыгов за независимость в 19в».


1

Объединение военных сил Черкесии. Дипломатические инициативы руководителей Черкесии.

Контроль знаний

Дипломатические инициативы руководителей Черкесии.

П.22

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия.


Опрос.

04.03.


Глава 5.Культура и быт адыгов в 18-60-х годах 19в. 10 ч.

25


П.23,24.Поселения и жилища. Одежда и вооружение адыгов.

1



Материальная культура. Поселения и жилища, одежда, пища, вооружение. Прикладное искусство (резьба по дереву и камню)

Уроки формирования знаний.




Материальную культуру, прикладное искусство, особенности быта.

П.23,24.



  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Защита рефератов.

11.03.




26

П.25.Декоративно-прикладное искусство.

П.25

18.03.


27




П.26Музыка и танцы.

1





Духовная культура. Устное народное творчество. Музыка и танцы. Письменность и язык. Распространение ислама и его историческое значение.



Уроки формирования знаний.











Духовную культуру адыгов.

П.26

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия.





Опрос












Доклады


01.04.







28


П.27Духовная культура адыгов

1

П.27

08.04.


29

П.28.Просветители и их творчество.

1

Общественно-политическая мысль (Ш.Б.Ногмов, С.Хан-Гирей)

Комбинированные уроки.

Биографии адыгских просветителей.

П.28

  • Называть даты важнейших событий.


Доклады.


15.04.





30

П.29.С.Казы-Гирей.

1

П.29


22.04


31

Семья и семейный быт.


1

Общественный и семейный быт. Семья и семейные обряды.

Урок формирования знаний.

Особенности семейного быта адыгов.

П.30

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий


Опрос.


29.04.



32

Общественный быт у адыгов.


1

Обычное право. Гостеприимство. Аталычество.

Урок формирования знаний.

Особенности общественнного быта адыгов.

П.31

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.


Опрос.



06.05.


33.


П.32.Поселения и жилища кубанских казаков

1



Поселения и жилища кубанских казаков. Пища. Семейный и общественный быт. Духовная культура.

Уроки формирования знаний.

Особенности быта русского и украинского народов.

П.32

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.


Опрос.

13.05.










34

П.32.Декабристы на СЗК.

1

Повторить п1-.32

Опрос


20.05



35

Контрольная работа по теме «Знай свою республику»

1

Знать самые важные события в истории адыгов 18-19вв.

Подведение итогов.

Важные вехи истории адыгов 18-19вв.

П.32.

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды зна

  • чительных событий и процесса.

Беседа


27.05.




© 2010-2022