Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО учителей истории и обществознания

«Согласованно с руководителем методсовета»

«Утверждено»

Протокол № ____

«__» _________ 2015 г.

Руководитель МО

И.В. Почутина

Протокол № ____

«__» _________ 2015 г.

Руководитель МО

И.А. Сосновская

Приказ №

«__» _________ 2015г. Директор школы

Л.Н. Белозорова


г.Фокино Брянской области

МБОУ «Фокинская СОШ №2»

Рабочая программа

по обществознанию

для 7 класса


Кол-во часов в году: 35 часов.

Кол-во часов в неделю: 1 час.








Составила:

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

Почутина И.В.



2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Курс «Обществознание» для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Во исполнение пунктов 4, 5 протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 21 апреля 2014 г. № АМ-П36-37пр «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, проработан вопрос об уточнении тематики разделов и содержания по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Экономика» (базовый и углублённый уровни) и «Обществознание» для учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.

Письмо Минобрнауки России от 7 августа 2014 года № 08-1045 .В содержание учебного модуля по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Обществознание в системе общего образования рекомендуется включить следующие темы в курс обществознания для уч-ся 7-9 классов:

-«Бюджет моей семьи», «Бюджет государства и семьи», «Государственный Бюджет Российской Федерации», «Банковская система России»,»Пенсионные программы».

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка рабочих программ учебных предметов (включая распределение часов и календарно-тематическое планирование учебного материала) относится к компетенции образовательной организации.

Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные уча­щимися при изучении в начальной школе предмета «Окружа­ющий мир», межпредметные связи, в основе которых обраще­ние к таким учебным предметам, как «История», «Литерату­ра», «География».

В 7 классе в основе содержания курса - раскрытие различ­ных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого пере­ходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

- сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

- психологический портрет личности;

- самооценку подростка;

- образ жизни подростка;

- взаимоотношение подростка с законом;

- социальную и жилую среду подростка.

Курс состоит из 2 разделов: личность подростка, подросток в социальной среде.

Данное тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы - 4.

Контрольные работы

Тема

1

Контрольная работа №1 «Личность подростка»

2

Контрольная работа № 2: «Подросток в социальной среде».

3

Контрольная работа № 3 «Образ жизни подростка»

4

Итоговая контрольная работа №4

Программа реализуется с помощью УМК:

А.М. Кравченко, Е.А. Певцова. «Русское слово» 2014,2015

А.Н. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание 7 кл. «Поурочные планы»

Волгоград 2015г Тесты по обществознанию И.С. Хромова. «Русское слово» 2013г.

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Форма контроля

Примечание

планируемая

проведения

Количество часов



Глава I. Личность подростка.10 часов

1.



1

Вводное занятие. Переходный возраст.

Возраст, возрастная периодизация, подростковый возраст, тинейджеры, юность.

Умение высказывать свою точку зрения

Беседа


2.



1

Задачи и трудности переходного возраста.

Эмоциональная независимость, система ценностей.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос


3.



1

Быть взрослым.

Взрослый

Умение общаться, излагать свои мысли.

Опрос


4.



1

Физические изменения у подростков.

Самооценка

Умение работать в группах

Самостоятельная работа


5.



1

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Личность, темперамент, характер.

Умение работать в парах

Беседа.


6.



1

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.

Способности человека, интеллект, настроение, эмоции

Умение работать со статистическими данными

Беседа


7.



1

Самооценка подростка.

Самооценка, самовоспитание.

Умение анализировать, аргументировать

Опрос


8.



1

Выдающаяся личность

Выдающаяся личность, одаренность.

Умение делать выводы.

Фронтальная беседа


9.



1

Лидер и его качества.

Лидер, искусство общения.

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Выполнение практикума


10.



1

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка»


Умение обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа.


Глава II. Подросток в социальной среде. 14 часов

11.



1

Социальная среда подростка.

Социальная среда.

Умение доказывать и опровергать

Беседа


12.



1

Юношеский пессимизм.


Умение работать с текстом учебника

Устный опрос


13.



1

Подросток в группе.


Умение работать с документами

Устный опрос


14.



1

Межличностные отношения.

Взаимопонимание, межличностные отношения.

Умение работать с текстом учебника.

Индивидуальная работа по карточкам


15.



1

«Мы» и «они».

Свои, чужие, другие, иные.

Умение анализировать документы

Беседа.


16.



1

Мир знакомых и незнакомых людей.

Знакомые, незнакомые.

Умение выделять главное.

Беседа


17.



1

Социальный портрет молодежи.

Молодежь.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест


18.



1

Юридические границы подросткового возраста. Бюджет государства и семьи.

Права, обязанности, ответственность.

Умение делать выводы.

Опрос.


19.



1

Юридические границы подросткового возраста. Бюджет моей семьи.

Умение работать со статистическими данными


20.



1

Подросток как гражданин. Банковская система России.

Паспорт, гражданство, гражданин, гражданские права и свободы, обязанности граждан.

Умение формулировать выводы.

Практикум


21.



1

Подросток и его права.

Права ребенка.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Устный опрос.


22.



1

Подросток и его права.


Беседа


23.



1

Опасный путь преступной жизни.

Бюджет государства и семьи.

Преступления, уголовная ответственность, административные нарушения.

Понимать сущность преступления, знать его последствия.

Тест


24.



1

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде».



Контрольная работа.


Глава III. Образ жизни подростка. 11 часов

25.



1

Проблема одиночества.

Одиночество.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Беседа


26.



1

Подросток в обществе риска.

Здоровье, алкоголизм, наркомания.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Беседа


27



1

Подростковая культура. Государственный бюджет РФ

Подростковая культура. Государственная экономическая политика.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа по карточкам


28



1

Образ жизни

Образ жизни.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Устный опрос.


29



1

Досуг подростка .Карманные деньги :за и против.

Досуг, свободное время, культурный досуг.

Умение рационально использовать свое свободное время.

Фронтальный опрос


30



1

Отдых подростка.

Отдых, музей.



31



1

Спорт

Спорт, профессиональный спорт, любительский спорт.

Умение высказывать свою точку зрения



32



1

Речевое поведение.

Речь, культура речи.

Умение общаться в коллективе.



33



1

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка»

Умение обобщать изученный материал




34-35



2

Итоговое занятие.






© 2010-2022