- Преподавателю
- История
- Тест по истории 5 класс входящий
Тест по истории 5 класс входящий
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Филиппова Л.В. |
Дата | 16.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Входящая контрольная работа по истории 5 класс
Цель проведения контрольной работы:
-
Определение уровня усвоения учащимися предметного содержания курса «окружающий мир» 5 класса, сформированности основных умений и навыков:
-
определение качества знаний учащихся
-
получение информации о проблемных зонах отдельных учащихся
-
получение информации о степени усвоения учебного материала классом в целом.
-
Пояснительная записка.
Контрольная работа составлена для входного контроля учащихся 5 класса. Составлена на основе: «Примерной программы по Окружающему миру для начального общего образования». Продолжительность выполнения работы- 45 минут.
Кодификатор элементов содержания входящей контрольной работы по историиКод раздела, темы
Код контро-
лируемого элемента
Элементы содержания КИМ
№ вопроса
1.
Всеобщая история
Древнейшая стадия истории человечества
1.1
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция1.
3
1.2
Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
4
2
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
2.1
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности.
1,2
4
Новейшая история
4.8
Мировые войны в истории человечества: экономические и политические причины и последствия
10,11
История России
1
Народы и древнейшие государства на территории России
1.1
1.1.1
Восточнославянские племена и их соседи
8
1.1.2
Занятия, общественный строй, верования восточных славян
7
1.2
Русь в IX - начале XII в.
1.2.1
Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
5,6
3
Новейшая история
3.1
3.1
Революция и Гражданская война в России
10,11
3.1.1
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
13
3.3
Российская Федерация
14,15
Перечень проверяемых умений и навыковКод контролируемого элемента
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы
№ задания
1.
различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
№2
2.
соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе
№1, №3, №4
3.
называть имена наиболее известных представителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры
№5, №6, №7
4.
различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя президента современной России
№13
5.
описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи); называть их даты (в рамках изученного)
№8, №10, №12
6.
называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох
№9, №14
7.
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.
№11, №15
Описание структуры и содержания контрольной работып/п
Элементы содержания, проверяемые заданиями итоговой работы
№ задания
1
Задания на знание хронологии
1,2,10
2
Задания на знание фактов
3,6,7,11
3
Задания на знание понятий
4,8,5,13
4
Задания на знание и установление причинно-следственных связей
12,9
5
Задания для развёрнутого ответа
14,15
Контрольная работа проводится на первом уроке в сентябре в течении 40 минут.
3. Система оценивания работы
Каждый правильный ответ в заданиях 1-3, 5-8, 10, 12-15 оценивается 1 балом.
Задание 4 - 2 бала (правильно распределил в 2 группы)
Задание 9 - 2 балла (определил лишнее и обозначил оставшихся)
Задание 11 - по количеству городов-героев - 13 баллов.
Вся работа - 50 б.
Входящая контрольная работа для учащихся 5 класса
-
Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+» (4б)
- Что НЕ относится к истории Древнего Египта:
Фараон ; Нил ; Акрополь ;
- Найди название древнего города:
Помпеи ; Карнак ; Колизей ;
- Что НЕ является архитектурным сооружением:
Парфенон ; Везувий ; Пантеон ;
- Найди географическое название:
Иероглиф ; пирамида ; Нил ;
-
Запиши римскими цифрами век, в котором мы живём (1б) _____________
-
Найди одно неверное утверждение и отметь его знаком (1б)
-а)Первобытные люди выдалбливали лодки из стволов деревьев.
- б)Древние гончары украшали свои изделия орнаментом.
- в)В первобытные времена люди изобрели алфавит.
- г)Древние люди часто селились по берегам рек.
- д)На стенах некоторых пещер есть рисунки, сделанные первобытными людьми.
-
Подчеркни одной чертой названия фантастических существ и почитаемых животных у древних славян, а двумя - у древних египтян. (2б)
Медведь. Жук - скарабей. Бог грома и молнии Перун. Бог солнца Ра. Водяной. Кобра. Леший. Домовой. Лев. Скорпион. Русалки.
-
Верны ли эти утверждения? Обведи правильный ответ. (5б)
- О князе Владимире не было сложено ни одной былины: Да Нет
- Князь Владимир заботился об обороне Руси: Да Нет
- При князе Владимире Русь приняла христианство: Да Нет
- Несмотря на принятие новой веры, изображения старых языческих богов продолжали стоять в центре Киева: Да Нет
- Столицей Руси при Владимире был Киев: Да Нет
-
Узнай по описанию человека. Напиши его имя. (2б)
А) Новгородский князь, полководец. В тяжёлое для Руси время организовал оборону на северо-западе страны. _________________
Б) Правитель Московского княжества. В конце XIV века объединил военные силы русских княжеств для отпора войсками ордынцев и одержал победу в битве неподалёку от Дона. __________________
-
Какое из перечисленных имён лишнее? Подчеркни. (1б)
Александр Невский. Нестор - летописец. Дмитрий Донской. Иван Калита. Иван Третий.
-
Дай общее название словам: Пергамент. Береста. Бумага. __________________________
-
Подумай, какое имя в этом перечне лишнее. Запиши его. (1б)
Александр Невский. Михаил Кутузов. Дмитрий Донской. Дмитрий Пожарский. Михаил Ломоносов. Александр Суворов.
Напиши, как можно назвать людей, оставшихся в списке. (1б) ______________________________
-
Соедини линиями события и даты (3б):
1. 1913год
Б. Начало Первой мировой войны
2. Октябрь 1917г.
В. Празднование 300-летия воцарения Романовых
3. 1914 год
-
Составь список городов-героев. (до 13 б)
-
К какому отрезку времени относятся эти годы? Покажите стрелками. Один и тот же год может относиться сразу к двум временным отрезкам. (6б)П
П первая половина XX века
1913
1917
1922
Вт вторая половина XX века
1945
1961
1991
-
Допиши предложения (3б):
Главой нашего государства является ______________________
Парламент нашей страны называется _____________________
Он состоит из двух палат:____________________________________
-
Запиши 2-3 - х деятелей отечественной истории в таблицу.(3б)Им Имя человека
Ко Когда жил
Че Чем прославился
-
Запиши в таблицу несколько дат известных тебе исторических событий, которые сыграли важную роль в судьбе Отечества и сегодня стали государственными праздниками (3б).
Какой праздник
Ответы
-
Акропль. Помпеи. Везувий. Нил.
-
XXI
-
В
-
Медведь. Бог грома и молнии Перун. Водяной. Леший. Домовой. Русалки Жук - скарабей. Бог солнца Ра. Кобра. Скорпион . Лев.
-
Нет. Да. Да. Нет. Да.
-
Александр невский, Дмитрий Донской.
-
Нестор - летописец
-
Материал для письма
-
Михаил Ломоносов. Полководцы
-
А-2, Б- 3, В-1
-
Ленинград (ныне Санкт-Петербург); Одесса; Севастополь; Волгоград (до 1961 года Сталинград); Киев; Брестская крепость (крепость-герой); Москва; Керчь; Новороссийск; Минск; Тула; Мурманск; Смоленск.
1913
Первая четверть XX века
1917
1922
Вторая половина XX века
1945
Вторая четверть XX века
1961
1991
-
Президент, Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная дума.
-
На усмотрение учителя (за каждого исторического деятеля - 1 б)
15. На усмотрение учителя (за каждый праздник - 1 б)
1
5