Урок на тему Отечественная война 1812г

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории по теме "Отечественная война 1812 г"

8-й класс

Цель урока: Познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, ее героями; определить значение победы русского народа в войне 1812 года.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к повторению и систематизации знаний обучающихся о событиях в данный исторический период, об исторических личностях

  • Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;

  • Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;

  • Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительной литературе;

  • Создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;

УУД:

Личностные:

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.

Коммуникативные:

Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Оборудование: энциклопедии, мультимедийный проектор, , портреты Александра I, М.И. Кутузова, презентация по теме "Отесественная война 1812 г."



1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Просмотр слайдов, определение темы урока;на слайдах портреты исторических личностей. Вы их узнали? Кто это?

Называют исторические личности

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Учащиеся называют задачи:

-определить причины войны;

-охарактеризовать расстановку сил

-дать оценку основным сражениям

-определить историческое значение

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний.

(10 мин)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(15 мин.)

Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Отработки способа.

Вспомните, какие события предшествовали Отечественной войне?

Разделимся на группы

первая группа готовит ответ на вопрос: Причины Отечественной войны. Планы и силы сторон. ( учебник, раздаточный материал, интернет- ресурсы)

Вторая группа готовит ответ на вопрос: Основные события Отечественной войны 1812 г. (историческая карта, раздаточный материал, учебник,

Третья группа готовит ответ на вопрос: Заграничные походы русской армии. Венский конгресс. (историческая карта, раздаточный материал, учебник, интернет - ресурсы)

Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Проводят коллективное исследование;

Приводят как можно больше аргументов

Участвуют в обсуждении содержания материала

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Класс делится на три группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой.

Группы использует в своем поиске отобранные книги, справочники и энциклопедии. Отстаивают свою точку зрения

6. Контроль усвоения (3 мин.

Коррекция отработки способа.

А теперь для закрепления знаний выполним небольшое тестовое задание

Выполняют тест, оценивают результат.

Самопроверка.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Предлагаю вам ответить на вопрос: "Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?"

Предлагаю вам подвести итоги нашего занятия: выставить оценки самим себе

Отвечают на вопрос, рассуждают, дают оценки Отечественной войне; определяют роль русского народа. Подводят итоги.

АМО «лестница успеха» (оценить свое участие на уроке, степень удовлетворенности общением:

1.скучно 2. очень понравилось. 3. был активным).

Домашнее задание (2 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в тетрадь; обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Дифференциация заданий

Применение творческих заданий, практико-значимых



© 2010-2022