• Преподавателю
  • История
  • Программа гражданско-патриотического воспитания Я - гражданин и патриот России. 5-6 классы

Программа гражданско-патриотического воспитания Я - гражданин и патриот России. 5-6 классы

Настоящая программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин и патриот России» разработана для учащихся 5-6 классов и  направлена на достижение следующих целей ¾    формирование у обучающихся  высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области; ¾    воспитание у обучающихся любви и уважения к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; ¾    формирование ответственного понимания обучающимися своего... Планируемые результаты программы: ¾    воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к себе, своей семье, к другим людям, жизни, общечеловеческим и национальным духовным ценностям, к своей малой родине и к государству в целом. ¾    Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.   ¾     формирование гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбе Отечества и ответственности за будущее...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества.

Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.

Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения.

Хотя становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, демократической личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение и в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы».

Последовательность формирования патриотических ценностей указана в Законе РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Под образованием … понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства …». В соответствие с Законом и с нашим пониманием естественных основ патриотизма, необходимо сначала формировать личные ценности ребенка: любовь к близким, к своему дому, к школе, уважение к старшим и сверстникам и т.д. Все это является основой подлинного патриотизма. С течением времени эти ценности будут расширяться, углубляться, перерастать в общественные и государственные ценности.

Реализация целей и задач патриотического воспитания возможна при создании в школе целостной системы воспитания. Одним из компонентов данной системы является реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на патриотическое воспитание учащихся.

Настоящая программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин и патриот России» разработана для учащихся 5-6 классов и направлена на достижение следующих целей

  • формирование у обучающихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области;

  • воспитание у обучающихся любви и уважения к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

  • формирование ответственного понимания обучающимися своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

Планируемые результаты программы:

  • воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к себе, своей семье, к другим людям, жизни, общечеловеческим и национальным духовным ценностям, к своей малой родине и к государству в целом.

  • Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбе Отечества и ответственности за будущее России.

Предполагаемые формы контроля и критерии оценки планируемых образовательных результатов:

  1. Эссе.

  2. Рисунки, фотографии для выставки.

  3. Альбомы или презентации по материалу.

  4. Проекты

  5. Викторина

Настоящая программа рассчитана на 34 часа в год.

Содержание программы

Вводный урок. Что мы знаем о патриотизме? (1 час)

Беседа, в ходе которой необходимо определить уровень сформированности понятия «патриотизм». Предложить детям привести примеры человека-патриота, примеры патриотических поступков.

Тема 1. К истокам Родины (7 час.)

Материал об историческом прошлом нашей Родины, о русских князьях, которые внесли большой вклад в сохранение и развитие земли русской, о святом Сергии Радонежском-строителе русской культуры, о празднике День народного единства, об истории Крыма и его возвращении в Россию, о подвигах людей в Отечественной войне 1812 г., об участии России в Первой мировой войне

Тема 2. Россия - наш общий дом (7 час.)

Знакомство учащихся с государственным устройством России, с ее государственными символами, с Конституцией РФ. Раскрытие смысла понятия гражданин, ознакомление с конституционными правами граждан, воспитание чувства толерантности по отношению ко всем народам, проживающим на территории России.

Тема 3. С чего начинается Родина (8 час.)

Беседы, мероприятия, экскурсия, в ходе которых раскрывается роль малой родины в судьбе России. Показать, что основой основ является семья, школа, школьная дружба.

Тема 4. Память огненных лет. (11 час.)

Знакомство обучающихся с великими битвами ВОВ, с подвигами советских людей на фронте и в тылу, с воинской славой городов-героев, с земляками - героями и участниками Великой Отечественной войны





Календарно-тематическое планирование

№ урока в году

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Формы обучения

Формы контроля

план

факт



1

Что мы знаем о патриотизме?

1



Внеклассное занятие

Эссе «Кого можно назвать патриотом»

К истокам Родины (7 час.)

2

Князь Владимир Ясное солнышко - креститель Руси. Его сыновья: Борис, Глеб и Ярослав Мудрый.

1



Внеклассное занятие

Рисунки

3

Личность благоверного князя Александра Невского.

1



Внеклассное занятие

Рисунки

4

Святой Сергий Радонежский - строитель русской духовной культуры

1



Внеклассное занятие

Презентации

5

День народного единства




Внеклассное занятие

Презентации

6

Крым - российская земля

2



Внеклассное занятие

Эссе «Почему говорят, что Крым вернулся домой»

7

Отечественная война 1812 г.

1



Внеклассное занятие

Презентации

8

Забытая война. Россия в Первой мировой войне

1



Внеклассное занятие

Презентации

Россия - наш общий дом (7 час.)

9

Наша Родина - Россия

1



Внеклассное занятие

Викторина

10

Государственные символы России

1



Внеклассное занятие

11

Конституция - основной закон нашего государства

1



Внеклассное занятие

12-14

Я - гражданин России

3



Внеклассное занятие

Эссе «Что значит быть гражданином»

15

Мы - многонациональный народ

1



Внеклассное занятие

Эссе:

С чего начинается Родина (8 час.)

16

Моя семья - маленькое семечко большого подсолнуха.

1



Внеклассное занятие

Альбом

17

Традиционный быт русской семьи.

1



Мероприятие в поселковой библиотеке

Презентации

18

Мои друзья - моё богатство.

1



Мероприятие в клубе «ЦОФ»

Альбом

19

Школа - мой второй дом

1



Внеклассное занятие

20

Наш край родной - Донские степи

1



Экскурсия в муниципальный историко-краеведческий музей.

Проект

21

Прекрасен мой казачий край…

1



Экскурсия в станицу Гундоровская

22

Исторические названия улиц моего поселка

1



Пешеходная экскурсия по пос. ЦОФ

23

Что я могу сделать для своей малой Родины

1



Субботник


Память огненных лет (11 час.)

24

По местам боевых сражений. Битва за Москву

1

Внеклассное занятие

Презентации


25

По местам боевых сражений. Сталинградская битва

1

Внеклассное занятие

26

По местам боевых сражений. Битва за Берлин

1

Внеклассное занятие

27

Города-герои

1

Внеклассное занятие

28

Севастополь - город воинской славы

1

Внеклассное занятие

29-31

Суровые годы войны.

3

Просмотр художественных фильмов о войне

Проект

32

Патриотизм на фронте и в тылу.

1

Внеклассное занятие

33-34

Мы гордимся вами, земляки!

2

Мероприятие в поселковой библиотеке

Встреча с ветеранами ВОВ



© 2010-2022