Рабочая программа по Истории России 7 класс УМК Данилов А. А. , Косулина Л. Г

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамента образования

г. Москвы

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная

Частная Школа «Премьер» города Москвы



Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18

E-mail: [email protected]




«Рассмотрено»

на заседании ШМО председатель методического объединения






Протокол № _________

«____»_________2015__ г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР, по ВР



/Е.Б. Машина /

/А.И. Аштрафзянов /




«____»_________2015__ г.


«Утверждаю»

директор школы




/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________

«____»_________2015__ г.


Рабочая программа

по истории России

для 7 класса


2 часа в неделю/ 36 учебных часов


на 2015 - 2016 учебный год

Педагог - составитель:

Бычкова С.А.

учитель истории

АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа по Истории России 16 - 18 веков для учащихся 7 класса школы «Премьер» города Москвы.

Рабочая программа была составлена на основе программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (В.И.Уколова, В.А.Ведюшкин, Д.Ю.Бовыкин и др.) - М.: Просвещение, 2012 г.

Предполагаемая программа ориентирована на учебник Данилова А.А. История России. Конец 16 - 18 век. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Косулиной Л.Г.- 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013 г..

Программа включает материал по истории России 16 - 18 веков и рассчитана на 36 часов.

Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 7 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие семиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта мировой цивилизации, этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения курса



Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в 7 классе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития российского общества с конца 16 по 18 век включительно;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к российской истории - в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Система оценивания достижений учащихся

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).

Система оценивания достижений учащихся - критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.

Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы по теме производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.

Приложение 1. Критерии оценивания

Приложение 2. Планирование

Требования к результатам изучения предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 7 классе выражаются в следующих качествах:



  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения истории учащимися 7 класса включают:



  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 7 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать даты важнейших событий в истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры.



Место учебного предмета «История России 16 - 18 веков» в Базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе в общем объёме 36 часов, т.е. 2 часа в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ 16 - 18 ВЕКОВ В 7 КЛАССЕ»

Введение (2 часа)

Что изучает История России 16 - 18 веков. История Отечества - часть Всемирной истории. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний.

Раздел I. Россия на рубеже 16 - 18 веков. (4 часа)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени.

Раздел II. Россия в 17 веке. (8 часов)

Новые явления в экономике. Оформление сословного строя. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения в 17 веке: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С.Разина. Внешняя политика России в 17 веке. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей. Образование и культура в 17 веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Раздел III. Россия в первой четверти 18 века. (8 часов)

Предпосылки петровских преобразований. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегии, губернская реформа и др.) Указ о единонаследии. Табель о рангах. Учреждение абсолютизма. Церковная реформа: упразднение патриаршества. Политика протекционизма и меркантилизма. Социальные движения в первой четверти 18 века. Внешняя политика России в первой четверти 18 века: Северная война, Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

Раздел IV. Россия в 1725 - 1762 годах. (4 часа)

Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725 - 1762 годах. Внешняя политика России в 1725 - 1801 годах: Участие России в Семилетней войне. (П.А.Румянцев).

Раздел V. Россия в 1762 - 1801 годах. (8 часов)

Внутренняя политика Екатерины II.

Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е.Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век Русского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли. Российская империя в конце 18 века. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Русско - турецкие войны и их итоги. Художественная культура и быт.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

1. Дополнительная литература

  1. Варакина И.И. История. 7 класс. Занимательные материалы - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009 г.

  2. Гукова В.В. История. 5 - 11 классы: технологии современного урока - Волгоград: Учитель, 2011 г.

  3. Кочетов И.С. Нестандартные уроки в школе. История (8 - 11 классы) - Волгоград: Учитель, 2011 г.

  4. Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: 6 - 7 кл.: История России XVY - XVII вв. - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2008 г.

  5. Саломатина Н.А. Поурочные разработки к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. 6 - 7 классы». М. Интеллект - Пресс, 2012 г.

  6. Сухов В.В., Морозов А.Ю. История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6 - 7 кл.: Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2000 г.

  7. Тайкова Е.В., Степанова Л.А. История. 5 - 11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно - исторические вечера. - Волгоград: Учитель, 2013 г.

  8. Федорчук И.А. Исторя. Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: «Академия развития», 2012 г.

2. Интернет-ресурсы

  1. Я иду на урок истории (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

  2. Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

3. Информационно-коммуникативные средства

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Древнего мира. 7 класс» (CD).

4. Наглядные пособия

. Настенные карты:

«Смутное время. Польская интервенция в 1604 - 1618 гг.»

«Смутное время. Крестьянская война начала 17 века»

«Городские восстания и народные движения 17 века»

«Северная война 1700 - 1721 гг.

«Российская империя при Петре I (Европейская часть)»

«Участие России в Семилетней войне 1756 - 1763 гг.»

«Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева»

«Русско - турецкая война 1787 - 1791 гг.»

5. Технические средства обучения

  1. DVD-плеер

  2. Телевизор

  3. Компьютер

Список литературы, использованной при составлении программы:



  1. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2012.



Приложение №1

Критерии оценивания различных видов работ



Оценка «5»

1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требует дополнительных вопросов

2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны

3) применяются умения, необходимые для ответа

4) грамотная речь



Оценка «4»

1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки

2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное

3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности

4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения



Оценка «3»

1) в усвоении материала имеются существенные пробелы

2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах

3) слабая аргументация

4) речь бедная



Оценка «2» - главное содержание не раскрыто





















































Календарно - тематическое планирование учебного материала по истории России

для учащихся 7 класса на 2015 - 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 36 (2 - в неделю)

№ уроков

Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).

Формируемые УУД

Оценивание: формы, сроки

1-2

Введение. Что изучает история России 16 - 18 веков

(2 урока)


3 неделя января

Личностные:

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Познавательные:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.


3 -6

Тема 1. Россия на рубеже 16 - 18 веков. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени


(4 урока)


4 неделя января/

1 неделя февраля

Познавательные:

- знать причины и особенности внутренней и внешней политикой Бориса Годунова

- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта

«Смутное время. Польская интервенция в начале 17 века»



1 неделя

7-14

Тема 2. Россия в 17 веке


(8 уроков)


2-4 неделя февраля/

1 неделя марта

Познавательные:

- знать новые явления в экономике России 17 века

- давать характеристику политическому развитию страны

- знать особенности народных движений17 века

- знать особенности внешней политики России 17 века

Регулятивные:

- давать характеристику исторической личности и представлять это в виде сообщения

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- уметь работать в группе

- участвовать в обсуждении

- давать отзыв на ответы других учащихся

Личностные:

- формировать собственное мнение по теме

Сравнительная таблица


4 неделя


Исторические портреты

1 неделя






15-22

Тема 3. Россия в первой четверти 18 века



( 8 уроков)


2-4 неделя марта/

1 неделя апреля



Познавательные:

- знать предпосылки петровских преобразований

- давать характеристику реформам Петра 1

- знать особенности российского абсолютизма

- давать особенности социальных движений первой четверти 18 века

Регулятивные:

- давать характеристику исторической личности и представлять это в виде сообщения

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- уметь работать в группе

- участвовать в обсуждении

- давать отзыв на ответы других учащихся

Личностные:

- формировать собственное мнение по теме


Контурная карта «Северная война 1700 - 1721 гг.»


4 неделя


Контрольная работа


1 неделя

23-26

Тема 4. Россия в 1725-1762 годах


(4 урока)


2-3 неделя апреля

Познавательные:

- знать причины и особенности дворцовых переворотов в России

- знать основные направления внутренней и внешней политики России

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний;

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу;

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Сравнительная таблица


3 неделя

27-36

Тема 5. Россия в 1762 -1801 годах



(10 уроков)


4 неделя апреля/

1-4 неделя мая


Познавательные:

- знать особенности российского просвещенного абсолютизма

- знать особенности формирования предпринимательства в России

-

Регулятивные:

- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний;

- сравнивать события, определять их основные характеристики;

- сводить знания в таблицу;

- объяснять понятия по теме

Коммуникативные:

- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта


2 неделя


Контрольная работа


4 неделя мая





© 2010-2022