Рабочая программа. История 5-9 класс. doc. docx

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

32

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________Васильева Л.М.

«___» ____________2015 года

Краснодарский край, Отрадненский район, х. Садовый

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По истории

Класс __________________5__________________________

Учитель Толмачева Анна Сергеевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;


Планирование составлено на основе:

Рабочей программы по истории для 5-9 классов учителя Толмачевой А.С.

утвержденной решением педсовета от 31 августа 2015 года, протокол №1

Планирование составлено на основе ООП школы и примерной программе по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011.- 94 с. - (Стандарты второго поколения)

Учебник - А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс



№ урока

Содержание

(раздела, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

1

Что изучает история.

1

02.09.15

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещение, история, 5 класс»

Личностные:

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Предметные:

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

РАЗДЕЛ 1.

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

(7 ЧАСОВ)

Тема I. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)


2

Расселение древнейшего человека. Человек разумный.

1

04.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Предметные:

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

3

Условия жизни и занятия первобытных людей.

1

09.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Научиться работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостным представлением об историческом пути народов

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Регулятивные:

сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества; как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказы­вающие о древней истории

4

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

11.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности

Предметные:

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях пер­вобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения возникновения искусства и религиозных верований; выявлять закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывать памятники истории и культуры

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта - и к преодолению препятствий. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Тема II. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)


5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

16.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Предметные:

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества; как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

6

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

18.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

7

Жизнь первобытных людей (Повторение и обобщение по теме)

1

23.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Предметные:

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта - и к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Тема III. Счёт лет в истории

(1 час)

8

Как в древности считали года?

1

25.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Предметные:

Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; решать исторические задачи на счет времени

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

Объяснить, как ведется счет лет в истории до н.э и н.э, используя линию времени.

РАЗДЕЛ II.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

(20 ЧАСОВ)

Тема IV. Древний Египет

(8 часов)

9

Древний Египет

1

30.09

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Характеризовать источники, рассказывающие о древних ци­вилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипет­ского государства..

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

10

Условия жизни и занятия населения.

1

02.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; оценивание жизни и деятельности ремесленников и земледельцев

Предметные:

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фа­раонов и порядок управления страной.

Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников

Коммуникативные:

выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать

11

Управление государством (фараон, чиновники).

1

07.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фа­раонов и порядок управления страной.

Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать

12

Религиозные верования египтян. Жрецы.

1

09.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; выявлять закономерности трагических последствий завоеваний

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

13

Военные походы. Рабы.

1

14.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Предметные:

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Коммуникативные:

точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

14

Храмы и пирамиды

1

16.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления; освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Предметные:

Описывать предметы материальной культуры и произведе­ния древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллю­стративные материалы).

Коммуникативные:

владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

15

Познания древних египтян. Письменность.

1

21.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

Предметные:

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийско­го алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян; выявлять закономерности появления письменности и научных знаний египтян; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания

16

Итоговое повторение по теме «Древний Египет»

1

23.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать причинноследственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные:

владеть навыкам и монологической и диалогической речи.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах

Тема V. Западная Азия в древности

(7 часов)

17

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.

1

28.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Показывать на карте местоположение древнейших госу­дарств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов

18

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

1

30.10

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представле­ния людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних ци­вилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов

19

Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли.

1

11.11

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества

Предметные:

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представле­ния людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних ци­вилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные:

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников

20

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1

13.11

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; освоение гуманистических традиций и ценностей древнееврейского общества

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников

Коммуникативные:

владеть навыками монологической и диалогической речи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

21

Палестина: расселение евреев, Израильское царство.

1

18.11

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

Предметные:

Научиться рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы

22

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

20.11

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийской державе; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

23

Персидская держава: военные походы, управление империей.





1

25.11

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры

Предметные:

Научиться сопоставлять древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходства и различия; использовать историческую карту как источник информации; объяснять, как управлял Персидской державой Дарий Первый

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; характеризовать известные памятники Ассирии, используя текстовые и наглядные источники

Тема VI. Индия и Китай в древности

(5 часов)

24

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

1

27.11

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

Предметные:

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать сваи мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализировать мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления

25

Общественное устройство, варны

1

02.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа. Осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности

Предметные:

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, об­щественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суж­дения о ее вкладе в мировую культуру.

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения-к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

26

Религиозно-философские учения (конфуцианств).

1

04.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров

Предметные:

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древ­нем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

27

Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань

1

09.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров

Предметные:

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древ­нем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Регулятивные:

составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания

28

Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

1

11.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса

Предметные:

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные:

составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания

РАЗДЕЛ III

АНТИЧНЫЙ МИР. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ДРЕВНИЙ РИМ.

(40 ЧАСОВ)

Тема VII. Древнейшая Греция

(5 часов)

29

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите

1

16.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление роли и значения памятников истории и культуры

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками

30

Троянская война.

1

18.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей Крита и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; сравнивать простые однородные факты истории Микен, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять их сходства и различия; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

31

«Илиа­да»

1

23.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

32

«Одис­сея»

25.12

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

33

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

13.01.16

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание роли мифологии в истории человечества, влияния мифологии на историю

Предметные:

Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве»; готовить тематические сообщения и проекты

Тема VIII. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

(7 часов)

34

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1

15.01

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Предметные:

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков; применять понятийный аппарат для оценивания фактов и источников о Древней Греции, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

35

Афины: утверждение демократии. Законы Солона.

1

20.01

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опы­та зарождения де­мократии в Древ­ней Греции

Предметные:

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, ка­кую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих го­родов-государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические по­рядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-поли­тического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, опреде­лять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегре­ческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражда­нин, приводить примеры гражданских поступков.

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться зна­ниями с членами группы для при­нятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные:

выделять сущест­венную информацию из текстов раз­ных видов; находить информацию в исторических источниках

36

Спарта: основные группы населения, политическое устройство.

1

22.01

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции

Предметные:

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, ка­кую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих го­родов-государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические по­рядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-поли­тического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, опреде­лять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегре­ческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

37

Великая греческая колонизация.

1

27.01

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Предметные:

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древ­негреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оце­ночные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Алексан­дра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македон­ского, а также эллинистических государств Востока.

Раскрывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода элли­низма

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться зна­ниями с членами группы для при­нятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библио­тек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и об­общать факты и явления

38

Спортивные состязания; Олимпийские игры.

29.01

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли зарождения античного мира

Предметные:

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

39

Греко-персидские войны: причины, участники.

1

03.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции

Предметные:

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Алексан­дра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македон­ского, а также эллинистических государств Востока.

Раскрывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода элли­низма

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

40

Крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

1

05.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление героизма греков и необходимости сохранения памяти о подвиге греков при Марафоне

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины греко-персидских войн; рассказывать о важнейших событиях войны, используя основные и дополнительные источники информации;

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Тема IX. Возвышение Афин в V веке до и. э. и расцвет демократии

(5 часов)

41

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1

10.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации. Осознание роли самоотверженности и патриотизма греков в греко-персидских войнах

Предметные:

Раскрывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода элли­низма Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

42

Быт и досуг древних греков.

1

12.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Предметные:

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражда­нин, приводить примеры гражданских поступков.

Представлять описание произведений разных видов древ­негреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оце­ночные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

43

Школа и образование.

1

17.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Предметные:

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

44

Театр

1

19.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения образования в афинских школах и гимназиях

Предметные:

Представлять описание произведений разных видов древ­негреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оце­ночные суждения.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

45

Афинская демократия при Перикле

1

24.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание значения и роли театрального воздействия на человеческое общество

Предметные:

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражда­нин, приводить примеры гражданских поступков.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Тема X. Македонские завоевания в IV веке до н. э.

(4 часы)

46

Период эллинизма.

1

26.02

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление опыта демократического устройства в Афинах

Предметные:

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Алексан­дра Македонского.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

47

Македонские завоевания.

1

02.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

Предметные:

Объяснять причины распада державы Александра Македон­ского, а также эллинистических государств Востока.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

48

Держава Александра Македонского и ее распад.

1

04.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

Предметные:

Научиться создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Александрии Египетской; Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

49

Культура эллинистического мира

1

09.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации для человеческого общества

Предметные:

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать политический строй древнегреческих го­родов-государств (Афины и Спарта).

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, co и памятниками культуры Древней Греции; читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать ее данные

Тема XI. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

(3 часа)

50

Войны с Карфагеном; Ганнибал

1

11.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Предметные:

Показывать на карте местоположение древнейших госу­дарств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

51

Установление господства Рима в Средиземноморье

1

16.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Предметные:

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республи­ке, кто и почему участвовал в политической борьбе. Характеризовать верования древних жителей Италии.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

52

Рабство в Древнем Риме.

1

18.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти

Предметные:

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, дикта­тор, легион.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, по­ложении трудового населения, рабов.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Тема XII. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

(3 часа)

53

Войны с Карфагеном; Ганнибал

1

23.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к из­учению нового. Осмысление роли и значения антич­ной цивилизации для человеческого общества

Предметные:

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, co­ ставлять план последовательности действий.

Познавательные: объяснять исто­рические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе ис­следования учебного материала

54

Установление господства Рима в Средиземноморье

1

25.03

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

Предметные:

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распростране­ния христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых хрис­тиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

55

Рабство в Древнем Риме.

1

06.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян

Предметные:

Характеризовать Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, по­ложении трудового населения, рабов.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Тема XIII. Гражданские войны в Риме

(4 часа)

56

Реформы Гракхов.

1

08.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций

Предметные:

Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительность

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

57

Гражданские войны в Риме.

1

13.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

58

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.

1

15.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать целостное представление о Пунических войнах; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями войны; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

59

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

20.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян

Предметные:

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

60

Римская империя: территория, управление.

1

22.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций

Предметные:

Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительность

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

61

Культура Древнего Рима

1

27.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Предметные:

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

62

Возникновение и распространение христианства

1

29.04

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Древнего Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

63

Архитектура и скульптура.

1

04.05

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Предметные:

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

64

Быт и досуг римлян.

1

06.05

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Предметные:

Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные:

осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Тема XV. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

(4 часа)

65

Рим и варвары

1

11.05

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Предметные:

Научится овладевать целостным представлением о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерону

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами фуппы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

66

Римской империи на Западную и Восточную части.

1

13.05

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Предметные:

Научиться овладевать целостным представлением о возникновении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности христианства и значения его возникновения

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

67

Падение Западной Римской империи

1

18.05

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Предметные:

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений; извлекать информацию из нескольких источников; анализировать и обобщать факты

68

Истори­ческое и культурное наследие Древнего мира

1

20.05

Рабочая тетрадь

Презентации по теме

Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Предметные:

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведе­ний древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культур­ное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в совре­менной архитектуре и др.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации


© 2010-2022