- Преподавателю
- История
- Рабочая программа. История 5-9 класс. doc. docx
Рабочая программа. История 5-9 класс. doc. docx
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толмачева А.С. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
32
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
__________Васильева Л.М.
«___» ____________2015 года
Краснодарский край, Отрадненский район, х. Садовый
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №59
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По истории
Класс __________________5__________________________
Учитель Толмачева Анна Сергеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе:
Рабочей программы по истории для 5-9 классов учителя Толмачевой А.С.
утвержденной решением педсовета от 31 августа 2015 года, протокол №1
Планирование составлено на основе ООП школы и примерной программе по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011.- 94 с. - (Стандарты второго поколения)
Учебник - А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс
№ урока
Содержание
(раздела, темы)
Кол-во часов
Даты проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
План
Факт
1
Что изучает история.
1
02.09.15
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещение, история, 5 класс»
Личностные:
Формирование стартовой мотивации к изучению нового
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Предметные:
Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю
РАЗДЕЛ 1.
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
(7 ЧАСОВ)
Тема I. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)
2
Расселение древнейшего человека. Человек разумный.
1
04.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Предметные:
Показывать на карте места расселения древнейших людей.
3
Условия жизни и занятия первобытных людей.
1
09.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Научиться работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостным представлением об историческом пути народов
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Регулятивные:
сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества; как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.
Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории
4
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.
1
11.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности
Предметные:
Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.
Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения возникновения искусства и религиозных верований; выявлять закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывать памятники истории и культуры
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта - и к преодолению препятствий. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Тема II. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)
5
Возникновение земледелия и скотоводства.
1
16.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач
Предметные:
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества; как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
6
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.
1
18.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям
7
Жизнь первобытных людей (Повторение и обобщение по теме)
1
23.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач
Предметные:
Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта - и к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Тема III. Счёт лет в истории
(1 час)
8
Как в древности считали года?
1
25.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач
Предметные:
Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»; решать исторические задачи на счет времени
Коммуникативные:
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
Объяснить, как ведется счет лет в истории до н.э и н.э, используя линию времени.
РАЗДЕЛ II.
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
(20 ЧАСОВ)
Тема IV. Древний Египет
(8 часов)
9
Древний Египет
1
30.09
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства..
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
10
Условия жизни и занятия населения.
1
02.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; оценивание жизни и деятельности ремесленников и земледельцев
Предметные:
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.
Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников
Коммуникативные:
выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать
11
Управление государством (фараон, чиновники).
1
07.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.
Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать
12
Религиозные верования египтян. Жрецы.
1
09.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; выявлять закономерности трагических последствий завоеваний
Коммуникативные:
точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
13
Военные походы. Рабы.
1
14.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества
Предметные:
Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
Коммуникативные:
точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
14
Храмы и пирамиды
1
16.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, сопоставления; освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества
Предметные:
Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.
Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы).
Коммуникативные:
владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
15
Познания древних египтян. Письменность.
1
21.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества
Предметные:
Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).
Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян; выявлять закономерности появления письменности и научных знаний египтян; расширять опыт оценочной деятельности
Коммуникативные:
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания
16
Итоговое повторение по теме «Древний Египет»
1
23.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса. Осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать причинноследственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием; расширять опыт оценочной деятельности
Коммуникативные:
владеть навыкам и монологической и диалогической речи.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах
Тема V. Западная Азия в древности
(7 часов)
17
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.
1
28.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные:
проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов
18
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи
1
30.10
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные:
проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов
19
Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли.
1
11.11
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества
Предметные:
Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Регулятивные:
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников
20
Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
1
13.11
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; освоение гуманистических традиций и ценностей древнееврейского общества
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников
Коммуникативные:
владеть навыками монологической и диалогической речи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
21
Палестина: расселение евреев, Израильское царство.
1
18.11
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантности
Предметные:
Научиться рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития
Коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы
22
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.
1
20.11
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийской державе; расширять опыт оценочной деятельности
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
23
Персидская держава: военные походы, управление империей.
1
25.11
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры
Предметные:
Научиться сопоставлять древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходства и различия; использовать историческую карту как источник информации; объяснять, как управлял Персидской державой Дарий Первый
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; характеризовать известные памятники Ассирии, используя текстовые и наглядные источники
Тема VI. Индия и Китай в древности
(5 часов)
24
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.
1
27.11
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности
Предметные:
Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать сваи мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализировать мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления
25
Общественное устройство, варны
1
02.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа. Осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности
Предметные:
Показывать на карте территорию Древней Индии.
Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).
Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.
Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру.
Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения-к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
26
Религиозно-философские учения (конфуцианств).
1
04.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров
Предметные:
Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.
Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.
Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение.
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
27
Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань
1
09.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров
Предметные:
Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.
Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.
Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.
Регулятивные:
составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания
28
Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
1
11.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса
Предметные:
Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру
Коммуникативные:
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Регулятивные:
составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания
РАЗДЕЛ III
АНТИЧНЫЙ МИР. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ДРЕВНИЙ РИМ.
(40 ЧАСОВ)
Тема VII. Древнейшая Греция
(5 часов)
29
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите
1
16.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление роли и значения памятников истории и культуры
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого
Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками
30
Троянская война.
1
18.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей Крита и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; сравнивать простые однородные факты истории Микен, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять их сходства и различия; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
31
«Илиада»
1
23.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
32
«Одиссея»
25.12
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; датировать события и процессы в истории Троянской войны; формировать целостное представление об историческом развитии греков периода Гомера; давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники культуры
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
33
Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
1
13.01.16
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание роли мифологии в истории человечества, влияния мифологии на историю
Предметные:
Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве»; готовить тематические сообщения и проекты
Тема VIII. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
(7 часов)
34
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.
1
15.01
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Предметные:
Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков; применять понятийный аппарат для оценивания фактов и источников о Древней Греции, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
35
Афины: утверждение демократии. Законы Солона.
1
20.01
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции
Предметные:
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.
Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.
Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта).
Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.
Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.
Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.
Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.
Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.
Характеризовать афинскую демократию при Перикле.
Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.
Коммуникативные:
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках
36
Спарта: основные группы населения, политическое устройство.
1
22.01
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции
Предметные:
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.
Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.
Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта).
Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.
Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.
Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.
Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.
Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.
Характеризовать афинскую демократию при Перикле.
Коммуникативные:
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
37
Великая греческая колонизация.
1
27.01
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового
Предметные:
Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.
Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.
Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.
Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.
Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.
Раскрывать значение понятия эллинизм.
Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
38
Спортивные состязания; Олимпийские игры.
29.01
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли зарождения античного мира
Предметные:
Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
39
Греко-персидские войны: причины, участники.
1
03.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции
Предметные:
Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.
Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.
Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.
Раскрывать значение понятия эллинизм.
Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
40
Крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.
1
05.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление героизма греков и необходимости сохранения памяти о подвиге греков при Марафоне
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины греко-персидских войн; рассказывать о важнейших событиях войны, используя основные и дополнительные источники информации;
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Тема IX. Возвышение Афин в V веке до и. э. и расцвет демократии
(5 часов)
41
Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.
1
10.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации. Осознание роли самоотверженности и патриотизма греков в греко-персидских войнах
Предметные:
Раскрывать значение понятия эллинизм.
Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
42
Быт и досуг древних греков.
1
12.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Предметные:
Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.
Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
43
Школа и образование.
1
17.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Предметные:
Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
44
Театр
1
19.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения образования в афинских школах и гимназиях
Предметные:
Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
45
Афинская демократия при Перикле
1
24.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание значения и роли театрального воздействия на человеческое общество
Предметные:
Характеризовать афинскую демократию при Перикле.
Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.
Коммуникативные:
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Тема X. Македонские завоевания в IV веке до н. э.
(4 часы)
46
Период эллинизма.
1
26.02
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление опыта демократического устройства в Афинах
Предметные:
Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.
Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
47
Македонские завоевания.
1
02.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний
Предметные:
Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
48
Держава Александра Македонского и ее распад.
1
04.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма
Предметные:
Научиться создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Александрии Египетской; Коммуникативные:
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
49
Культура эллинистического мира
1
09.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации для человеческого общества
Предметные:
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.
Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта).
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, co и памятниками культуры Древней Греции; читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать ее данные
Тема XI. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
(3 часа)
50
Войны с Карфагеном; Ганнибал
1
11.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового
Предметные:
Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.
Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
51
Установление господства Рима в Средиземноморье
1
16.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Предметные:
Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Характеризовать верования древних жителей Италии.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
52
Рабство в Древнем Риме.
1
18.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти
Предметные:
Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.
Использовать карту при характеристике военных походов Рима.
Характеризовать причины и итоги войн Рима.
Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Тема XII. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья
(3 часа)
53
Войны с Карфагеном; Ганнибал
1
23.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации для человеческого общества
Предметные:
Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.
Раскрывать значение понятий император, провинция.
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, co ставлять план последовательности действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
54
Установление господства Рима в Средиземноморье
1
25.03
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний
Предметные:
Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.
Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.
Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
55
Рабство в Древнем Риме.
1
06.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян
Предметные:
Характеризовать Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Тема XIII. Гражданские войны в Риме
(4 часа)
56
Реформы Гракхов.
1
08.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций
Предметные:
Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительность
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
57
Гражданские войны в Риме.
1
13.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
58
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.
1
15.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; формировать целостное представление о Пунических войнах; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями войны; расширять опыт оценочной деятельности
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
59
Установление императорской власти; Октавиан Август.
1
20.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян
Предметные:
Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)
60
Римская империя: территория, управление.
1
22.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций
Предметные:
Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима; датировать события и процессы в истории Древнего Рима, определять их последовательность и продолжительность
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
61
Культура Древнего Рима
1
27.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Предметные:
Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
62
Возникновение и распространение христианства
1
29.04
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; характеризовать важные факты истории Древнего Рима, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования
Коммуникативные:
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
63
Архитектура и скульптура.
1
04.05
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Предметные:
Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
64
Быт и досуг римлян.
1
06.05
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Предметные:
Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации
Коммуникативные:
формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.
Регулятивные:
осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
Тема XV. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
(4 часа)
65
Рим и варвары
1
11.05
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Предметные:
Научится овладевать целостным представлением о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерону
Коммуникативные:
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами фуппы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации
66
Римской империи на Западную и Восточную части.
1
13.05
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Предметные:
Научиться овладевать целостным представлением о возникновении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности христианства и значения его возникновения
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала
67
Падение Западной Римской империи
1
18.05
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Предметные:
Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
строить логические цепочки рассуждений; извлекать информацию из нескольких источников; анализировать и обобщать факты
68
Историческое и культурное наследие Древнего мира
1
20.05
Рабочая тетрадь
Презентации по теме
Учебник Просвещени, история Древнего мира , 5 класс»
Личностные:
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Предметные:
Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.
Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.
Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.
Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации