Краткосрочное планирование урока истории Казахстана в 6 классе Мезолит

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9












Краткосрочное планирование

урока истории Казахстана в 6 классе:


"Мезолит. Стоянки мезолита в Казахстане".



Разработала и провела

учитель I -категории ,

сертифицированный учитель

( III-базовый уровень)




















г.Уральск,2016г.




Общая цель

изучение особенностей мезолита, значение достижений человека.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

1. Понять какие природно- климатические изменения проходили в Евразии, уметь объяснить их влияние на новые открытия и достижения человека.

2. Анализировать, выделять главное ,определить важное изобретение человека.

3.Дать оценку творческим достижениям человека, который реагировал на вызовы природы, трудился, изобретал, находил достойный выход из положения.

Тип урока

Комбинированный

Задания

Крестики ,нолики ,

работа с контурной картой,

трехминутное эссе.

Взаимооценивание, самооценивание.

Необходимые материалы

Слайдовая презентация,

атлас, историческая карта .

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

(12 мин)

Приветсвие учителя:


Приветсвие учителя:

Қайырлы таң !

Күнің көнілді

Жүмысың өнімді

Әрқашан сабақта

Боламыз жемісті.

Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать эпоху камня, желаю Вам сегодня получить удовольствие от нашей совместной работы.

Опрос Д.З. "Возникновение родовой общины "

Эссе один день из жизни родовой общины.(объем 1 страница)

Учитель: Заслушиваем и оцениваем вместе одно эссе из класса.

Приветствие учащихся:

Пусть утро добрым станет,

учиться я хочу стремлюсь я

к новым знаниям и их я получу!


Взаимооценивание эссе в парах:

Критерии оценивания эссе:

1. Соответствие теме, эпохе .( 0-3 б)

2.Логика, последовательность изложения (0-3б)

3. Творчество. (0-3б)

4.Заключительная часть, вывод( 0-3б)

"5"- 10-12 б

"4"- 7-9 б.

"3"- 5-6 б.


Презентация

(3 мин)

Целеполагание:

Задание : записать тему урока в тетрадь.

Что важно сегодня на уроке?

Ответы:

Сегодня

Важно изучить

достижения человека, подчеркнуть их значение, поработать с исторической картой.

Основная часть

20 мин.




























План урока.

1. Особенности мезолита.

а) что в переводе с греческого означает мезолит? Периодизация.

б) глобальное потепление и егопоследствие.

в) важная особенность эпохи мезолита.

г) появление микролитов, новых орудий труда.

2. Зарождение земледелия и скотоводства.

3. Стоянки мезолита в Казахстане.

Учитель:вспомни материал 5 го класса .

1.Что в переводе с греческого означает мезолит?

2.Какой период охватывает?

Учитель о глобальном потеплении и его последствиях.

Вопрос к классу:

- Из за таяния ледника повышается уровень мирового океана, все низовья от Каспия до Амударьи были покрыты водой.

Что в этих условиях изобретает человек?

Какое оружие для охоты стало необходимым человеку в мезолиту для охоты на мелкую дичь?

В чем преимущество стрелы перед копьем?

Подумайте, как изменился способ охоты?

Учитель о простом разделении труда.

( мужчины охотятся, женщины занимаются собирательством)

Учитель о временных стоянках мезолита, называет реки по которым селились охотники мезолита.

Задание : Работаем с контурной картой.

Наносим стоянки мезолита .( учебник стр 29, атлас стр 7)

Вопросы к классу:

1.Сколько стоянок мезолита в Казахстане?

2. Назови реки , по которым размещались стоянки.

-3.Почему так мало стоянок изучено?

-4Укажи стоянки Северного Казахстана.

5.Найди и назови стоянки возле Караганды,

Атбасара,

На Мангыстау,

В Кокшетауском регионе, в Тургайском регионе.

Задание классу Определить значение для человеческого общества новых изобретений. ( 1мин)

Задание :

-подумай , легко ли было человеку выжить в эпоху мезолита ?

-что необходимо было сделать человеку для существования? - каково значение открытий человека?









Запись в тетради:

1. 13 тысяч лет назад начинается таяние ледника.

2. Человек изобретает средства передвижения по воде( плот и лодку)

2. Исчезают крупные животные( появляется мелкая дичь)

3. В 8 тыс. до н.э. установился

благоприятный климат ,

близкий к современному.

4. Микролиты - мелкие каменные орудия труда длиной 1-2 см.

5. Самое важное достижение изобретение лука и стрел.


Ответ: Стрела обладает высокой скоростью, можно охотиться на птиц и мелкую дичью

Ответ: Возможно стали охотиться небольшими группами

Запись в тетради.

6. Произошло простое разделение

труда между мужчиной и женщиной.

7. Зарождаются земледелие и собирательство.



Работают с контурными картами: ( 7 мин)


Предполагаемые ответы:

1. Всего изучено 20 стоянок мезолита.

2. Урал, Ишим,Тобол, Иртыш, Тургай, Сырдарья.

3. Охотники мигрировали вслед за животными, стоянки носили временный характер, глобальное потепление не требовало строительства теплых жилищ, до наших дней сохранились ямы-основания для легких шатров их сложно обнаружить.

4. В Северном Казахстане Явленка, Боголюбово, Мичурино.

5. Возле Караганды Акимбек, возле Атбасара-Тельмановка.

На Мангыстау Кызылсу, в Кокшетауском регионе -Виноградовка, в Тургае -Дузбай.


Предполагаемые ответы:

Значение достижений мезолита:

Человек своим трудом отстаивал возможность жить на Земле , боролся с трудностями , отвечал на вызовы природы новыми достижениями и изобретениями.

- Чтобы преодолеть водные преграды изобрел плот и лодку, чтобы охотиться на мелкую дичь изобрел лук и стрелы, для того чтобы прокормить свои семьи начинает приручать животных и культивировать растений, пытаясь меньше зависеть от природы, полагался только на себя.

-Человек стал осваивать новые водные пространства, улучшил свой быт, дал жизнь новым занятиям ,которые полностью изменили жизнь родовых общин, привели к распаду первобытнообщинного строя.

Изобретениями мезолита -лодкой, луком и стрелами, серпом человечество пользуется до сих пор.

Итог и рефлексия(10 мин)

Крестики нолики

Девочки- Х

Мальчики-0

Право первого хода у девочек.

Вопросы

1.Какой период охватывает мезолит?

2.Что в переводе с греческого означает мезолит?

3. Самое главное достижение мезолита.

4. Мелкое каменное орудие труда.

5. Дай определение простому разделению труда.

6.Когда началось таяние ледника

7. Сколько тысячелетий длится мезолит?

8. В каком тысячелетии установился благоприятный климат?

9. Назови основные занятия мезолита.

Д.з - параграф7-8, 7 читать,пересказывать, к 8 параграфу составляем 1 сложный вопрос( почему, каким образом?)

4 простых- (что? где? когда? )

Оценивание учащихся

Д.З. параграф 7 читать пересказывать, к параграфу 8 , составить 1 сложный ( почему)4 простых вопроса с ответами( что? где?, когда?)

Крестики нолики


Предполагаемые ответы:

1. Мезолитс 12-5 тыс до н.э.

2. Среднекаменный век.

3. Лук и стрелы

4.Микролит.

5. Разделение труда между мужчиной и женщиной ,мужчина занимается охотой женщина собирательством.

6. 13 тыс .лет тому назад.

7. 7 тысячелетий.

8. В 8 тыс до н.э.

9. Основные занятия-охота и собирательство.





Трехминутное эссе.









© 2010-2022