- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории средних веков к учебнику История средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского
Календарно-тематическое планирование по истории средних веков к учебнику История средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малиновская М.В. |
Дата | 15.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование, ЭОР | Домашнее задание | Примечания | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ | ||||||||||||
1 | Введение. Живое Средневековье | 1 | Урок новых знаний | Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Лента времени, учебник | Прочитать введение, повторить исторические источники |
| ||
2 | Древние германцы и Римская империя. | 1 | Урок новых знаний | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» | § 1, ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» |
| ||
3 | Королевство франков и христианская церковь в VI - VIII веках | 1 | Комбинирован ный | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы | Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше |
| ||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Комбинирован Ный | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества
| умение обобщать факты |
| Работа с картой, выписка важных фактов, составление сравнительной таблицы | Учебник, карта «Народы и их передвижение в Европе в IV-VIIвв.» | § 3-4 с. 18, вопрос №4, |
| ||
5 | Англия в Раннее Средневековья | 1 | Комбинирован Ный | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | Работа с картой, выписка важных фактов, | Учебник, карта «Западная Европа в XI- начале XIII в.» | § 5, вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » |
| ||
6 | Образование славянских государств | 1 | Комбинированный | Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников | формулировать и обосновывать выводы | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Работа с картой, с текстом, иллюстрациями | Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» | § 8, вопросы, тетрадь |
| ||
7 | Повторительно-обощающий урок. | 1 | Урок обощения |
|
|
|
|
|
|
| ||
6 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Комбинирован Ный | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | формирование целостного мировоззрения | Составление таблицы | Презентация, иллюстрации учебника | § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья |
| ||
7 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | 1 | Комбинированный | Западная и Центральная Европа в V- XI вв. | Анализ, сравнение, оценки. | Тест |
|
|
|
| ||
8
| Византия при Юстиниане. | 2 | Комбинированный | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | формулировать и обосновывать выводы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Работа с картой, с текстом, иллюстрациями | Иллюстрации учебника, карта «Византийская империя и славяне в VI-XI вв.» | § 6,7 вопросы
|
| ||
9
| Возникновение ислама и объединение арабов. | 2 | Урок новых знаний | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
| понимание культурного многообразия мира. | Работа с картой, с текстом, иллюстрациями | карта «Арабы в VII-XI вв.» | § 9 |
| ||
10 | Культура Раннего Средневековья | 2 | Комбинированный | Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. | называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. | Задания с кратким ответом |
|
| § 7, 10 |
| ||
11 | Обобщающий урок по разделу I «Раннее средневековье» | 1 | Урок обобщения | Повторить пути установления феодального строя. Обобщить признаки феодального строя в Византии , в в странах Арабского Халифата, в Западной и Центральной Европе. | Сравнивать исторические явления. Знать основные положения изученного курса. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Контрольная работа |
|
|
|
| ||
12 | Крестьяне и феодалы | 1 | Комбинирован Ный Комбинирован Ный | умение понимать законы «Рыцарской чести» Уметь подтверждать выводы примерами | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | формирование нравственных чувств и нравственного поведения осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями Выписка важных моментов из текста, работа с иллюстрациями | Учебник, презентация Учебник, таблица «Средневековое общество» | § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала § 12,вопросы |
| ||
13 | Формирование средневековых городов | 1 | Комбинирован Ный | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
|
| Работа с картой, делать выводы по карте | Учебник, карта «Западная Европа вXI- начале XIII в.» | § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» |
| ||
14 | Горожане и их образ жизни | 1 | Комбинирован Ный | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | строить логическое рассуждение, делать выводы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Составление сложного плана | Видеофрагмент, учебник, презентация | § 14-15, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов |
| ||
15 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики Крестовые походы | 1 | Комбинирован ный | знать особенности религиозных верований католической церкви воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | Составление плана, таблицы, работа с картой Работа с картой, составление таблиц, работа с текстом и документами | карта «Европа в XIII в.» | § 16-17 заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод |
| ||
|
| |||||||||||
16 | Как происходило объединение Франции и Англии | 1 | Комбинирован Ный | воспитание уважения к историческому наследию развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, строить логическое рассуждение | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. уважение прав и свобод человека | Работа с картой | карта «Европа в XIII в.», | § 18-19 |
| ||
17 | Столетняя война | 1 | Комбинирован Ный | Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | владение устной монологической контекстной речью | уважение к культуре других народов, толерантность. | Работа с картой, составление таблицы | карта «Европа в XIII в.», | § 20, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк? |
| ||
18 | Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии | 1 | Комбинирован Ный | умение работать с разными источниками информациями | смысловое чтение; | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Составление сравнительной таблицы | карта «Европа в XIV-XVвв.» | §21, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. |
| ||
19 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ве | 1 | Комбинирован Ный | воспитание уважения к историческому наследию | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | Работа с картой | карта «Европа в XIII в.», | §22 |
| ||
20 | Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» |
| Комбинирован Ный |
|
| умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
| карта «Европа в XIV-XVвв.» презентация |
|
| ||
21 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | Комбинирован ный | Знать особенности, даты развития Германии и Италии | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Составление сравнительной таблицы | карта «Европа в XIV-XVвв.» | § 23,таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.» |
| ||
22 | Гуситское движение в Чехии |
| Комбинирован Ный | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | Работа с картой | карта «Европа в XIV-XVвв.» | § 24, составить план - конспект |
| ||
23 | Завоевания турками - османами Балканского полуострова |
| Комбинирован Ный | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | уважение прав и свобод человека; | Работа с картой | Учебник | § 25, составить кроссворд по теме |
| ||
24 | Образование и философия. Средневековая литература и искусство
|
| комбинированный | искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию | владение устной монологической контекстной речью | формирование целостного мировоззрения | Составление сложного плана, составление таблицы | учебник | §27, заполнить таблицу. §2 8, заполнить таблицу |
| ||
25 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. |
| Комбинирован Ный |
| владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира | Составление сложного плана, составление таблицы | Учебник, видеофрагмент | §29 - 30 ,составить викторину |
| ||
26-27 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века |
| Комбинирован Ный | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | Сравнительная таблица | Презентация, учебник | §31, 32 составить сравнительную таблицу |
| ||
28 | Обощающий урок по курсу |
|
|
|
| формулировать и обосновывать выводы |
| Тесты |
|
|