Конспект урока по истории 5 класс на темуДревний Египет

              :6                                                                                                                                                               Учитель                                                                              МОУ  Андреевской СОШ                                                                                               Вицен Л.П.                Тема «Древний Египет»  Тип урока:   Обобщение и систематизация знаний  Цель: 1Обобщить и систематизировать знания учащихся ...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект урока по истории 5 класс на темуДревний Египет




Конспект урока по истории 5 класс на темуДревний Египет





Конспект урока по истории 5 класс на темуДревний Египет:6






Конспект урока по истории 5 класс на темуДревний Египет












Учитель

МОУ Андреевской СОШ

Вицен Л.П.








Тема «Древний Египет»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель:

1Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме, развивать словарный запас детей, стремление знать больше по изученному предмету

2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

Задачи

  • Определить уровень ЗУНов по данной теме;

  • ликвидировать возможные пробелы в знаниях, через личное, групповое участие в ходе урока на предельном уровне способностей каждого ученика;

  • формировать уважение друг к другу в режиме урока.


Форма проведения: Нестандартный урок, урок- путешествие.


Структура урока:


1. Организационный момент

Постановка цели урока

2. Обобщение и систематизация знаний «Древний Египет»

Урок-путешествие.

3. Подведение итогов. Выставление оценок.


Оборудование:

  • карты по истории Древнего мира, среди них - карта Древнего Египта;

  • карточки с заданиями,

  • презентация


Используемая литература:

1. Парецкова С.В. Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. Пособие для учителя. -: ВОЛГЛГРАД, 2007.-191с.

  1. В.И.Уколова История Древнего мира. - М.: Просвещение, 2007 г.

  2. Преподавание истории в школе, 1998, № 3.

Н.В.Кузьмина. История Внеклассные мероприятия. - Пособие для учителя. -: ВОЛГЛГРАД, 2007.-152с.


Форма урока была выбрана в виде урока-путешествия слайд-презентации. Обоснованность выбора формы урока отвечает его целям и задачам.


Урок путешествие - это комплексно игровая система. В игре активизируются психические процессы участников: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

В игре возможно вовлечение каждого в активную работу. В процессе урока пассивный ребенок способен выполнять такой объем работы, какой ему недоступен в обычной учебной ситуации. Игра - эмоциональный ускоритель. Игра развивает память, быструю реакцию, помогает закрепить материал.

- Игровая деятельность способствует повышению личной уверенности у каждого участника, его самореализации.

- Развивает у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результатов, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческого задания.

- Развитие обще ценностных качеств человека.

Перед началом изучения темы «Древний Египет», учитель сообщает ученикам, что после изучения новой темы будет проводиться урок путешествие. Ребята начинают вести подготовительную работу к заданию «Путешествие по Египту»


Х О Д У Р О К А :


1Организация класса.

Во вступительном слове учитель объявляет тему урока, формулирует его цель и задачи. Учащимся сообщается, что урок пройдёт в форме путешествия.

2. Игра - путешествие

Мы с вами начали, изучать науку историю и в течение года будем путешествовать по странам Древнего мира. А почему бы нам не отправиться именно сегодня в путешествие? Скажу вам по секрету, что я давно мечтаю побывать в одной стране, не стану говорить в какой, надеюсь, вы сейчас догадаетесь? (Работа со слайдом №,2,3,4)

Давайте мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Египта. Ведь кое-что об этой стране мы уже знаем. Наш путь будет, труден, нам предстоит открыть 7 египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия. Ребята, назовите самую большую пирамиду. (Хеопс)

(Работа со слайдом №5)

В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнегреческого монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну будите получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы можете прочитать имя этого монаха.

Я думаю, что нам пора отправляться, а полетим мы наверно на ракете так быстрее, времени у нас мало. Капитаном буду я, а вы все - экипаж (Слайд № 6) (Приложение 1)

Приземлились! И перед нами первая тайна - тайна старинной рукописи. (Работа со слайдом №7) Рукопись самая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст. Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт), которые лежат у вас на парте.

-Ребята, скажите, как вы её опознали. (Работа со слайдом № 8)

Тайна вторая: Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы:

  1. Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство? (Царь Мина)

  2. Как называется египетская богиня, покровительница женской красоты?

(чёрная кошка Бастет)

  1. Египетский фараон, чья гробница оказалось единственной не тронутой

грабителями? (Тутанхамон) (Работа со слайдом №9)

- Вы заработали два ключа. (Слайд №10)

Отправляемся на поиски третьего. Следующая тайна называется «Блиц- вопрос: на быстроту ответа» (слайд №11). Для этого вам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ.

  • Повелитель Египта - фараон.

  • Жилище богов - храм.

  • Боевая повозка - колесница.

  • Статуя, изображающая льва с головой человека -Сфинкс.

  • Плодородный слой, основное удобрение на полях - ил.

  • Растение, материал для письма - папирус.

  • Служитель богов в храме - жрец

  • «Живой и убитый» -раб

  • Высокий тростник в Египте, из которого и изготавливали материал для письма - папирус.

Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям.

Тайна четвёртая «Исторический словарь»

Ра, иероглиф, шадуф, писцы, саркофаг (Слайд 13)

Пятая тайна- Какие боги изображены на слайдах и чему они покровительствовали? (Слайд 15)

1.Бог Ра

2. Бог Гор.

3 Бог Тот

А сейчас пришло время посмотреть рекламу:

( Что такое реклама? от слова громко кричать) это объявление, призванное привлечь общее внимание к определенным вещам. Ученики попробовали составить рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в Египет, где сохранились исторические памятники.

Реклама должна быть красочно оформлена. В ней не должно быть слишком много слов. Она должна быть яркой, чтобы привлечь внимание каждого.

Это и было домашним заданием (класс разделён на 3 группы)

(Слайд №17)

Тайна шестая:

Важную роль при изучении истории играет исторические карты и не менее важную роль играет даты исторических событий. (Работа со слайдом 19,20,21)

Ребята, я попрошу назвать события совершённые: (Приложение №2)

1) 3000г до н. э 2) 1500г до н. э 3) 2600г. до н. э

Тайна седьмая: о ком идет речь? (Слайд № 23)

Зачитываются отрывки:

А) Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нем - второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвертом, саркофаге, из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон)

Б) Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей)

Итог путешествия:

Наше путешествие подходит к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.

(Слайд № 25)

Итак, пришло время возвращаться домой

-Экипаж, к запуску космической ракеты приготовиться! (Приложение №3)

(Слайд №26)

Вот мы и вернулись

Ребята скажите, пожалуйста, какая наука помогает нам узнать столь интересного о жизни людей в далёком прошлом? (История)

Правильно, а «отцом истории» считается греческий учёный Геродот. Подробнее вы узнаете о нём при изучении Греции.

А сейчас все вместе исполним песню «Виват. История!»

(Работа со слайдом № 27)

3 Подведение итогов

У вас на столе лежит модель папируса (изготовленная с помощью бумаги) вам необходимо написать «Мои впечатления об уроке».

Выставление оценок

Спасибо за работу (слайд № 28)









































© 2010-2022