Проверочная работа по истории древнего мира на тему: Древняя Индия (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по теме: «Древняя Индия»

Вариант 1

1. Правитель, объединивший почти все индийские царства под своей властью, - это:

1) Цинь Шихуан; 2) Рама; 3) Ашока.

2. Напишите название двух главных рек Древней Индии.

3. Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга?

4. Где появились первые поселения индейцев?

5. Заполните таблицу «Индийские касты», вставив вместо многоточий правильные ответы:

Название касты

Цвет касты

Основные занятия

1. …………………..

а) белый

I. Совершали жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников.

2. Воины (кшатрии)

б) …………..

II. ……………………………………………

3. …………………..

в) …………...

III. Возделывали поля, работали в мастерских, торговали.

4. …………………..

г) черный

IV. …………………………………………..

6. Установите соответствие между иллюстрациями и их названием:

Проверочная работа по истории древнего мира на тему: Древняя Индия (5 класс)Проверочная работа по истории древнего мира на тему: Древняя Индия (5 класс)Проверочная работа по истории древнего мира на тему: Древняя Индия (5 класс)



1

2

3

Имена: а) Брахма; б) Ганеша; в) Будда.

7. Напишите имя, основателя религии Буддизма.

8. Дайте определение понятию «каста».

9. Вставьте пропущенные слова в предложения:

«В заболоченных долинах рек индийцы сажали …(1) - это растение очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. Выращивали в Индии сахарный тростник и …(2)».

10. Какие три из названных явлений характерны для Древней Индии:

1) примерно за тысячу лет до н.э. в Индии началась обработка железа; 2) среди песков пустыни изредка встречались оазисы; 3) жаркой и сухой климат не позволял заниматься земледелием; 4) два месяца в году в Индии идут проливные дожди; 5) жители Индии строили свои деревни среди джунглей.

11. Угадайте, о чем идет речь в историческом отрывке из текста:

«Мы называем свои … арабскими, потому что заимствовали их у арабов. А сами арабы признавали, что … получили от древних индийцев».


Проверочная работа по теме: «Древняя Индия»

Вариант 2

1. Памятник древнеиндийской религиозной литературы - это:

1) Ветхий Завет и Новый Завет; 2) Веды; 3) «Махабхарата» и «Рамаяна».

2. Напишите название полуострова, на котором располагалась Древняя Индия.

3. Где берут начала две главные реки Индии?

4. Какое животное древние индийцы боялись больше всего?

5. Заполните таблицу «Индийские касты», вставив вместо многоточий правильные ответы:

Название касты

Цвет касты

Основные занятия

1. …………………..

а) белый

I. Совершали жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников.

2. Воины (кшатрии)

б) …………..

II. ……………………………………………

3. …………………..

в) …………...

III. Возделывали поля, работали в мастерских, торговали.

4. …………………..

г) черный

IV. …………………………………………..

6. Установите соответствие между иллюстрациями и их названием:

Проверочная работа по истории древнего мира на тему: Древняя Индия (5 класс)Проверочная работа по истории древнего мира на тему: Древняя Индия (5 класс)Проверочная работа по истории древнего мира на тему: Древняя Индия (5 класс)



1

2

3

Имена: а) Брахма; б) Ганеша; в) Будда.

7. Напишите имя Бога, который разделил людей на касты определив их занятия, права и обязанности.

8. Дайте определение понятию «отшельник».

9. Вставьте пропущенные слова в предложения:

«Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли …(1). И даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах за ее пределами, а питались …(2)».

10. Какие три положения характеризуют религиозные взгляды индии:

1) все индийцы должны поклоняться только одному Богу; 2) поступки человека не влияют на его дальнейшую судьбу; 3) кем станет человек в жизни после смерти, зависит от его поведение; 4) человек, искупивший свою вину, при новом рождении может опять стать человеком; 5) за дурные дела человек может в следующий раз родиться животным или насекомым.

11. Угадайте, о чем идет речь в историческом отрывке из текста:

«В Древней Индии войско состояло из пехоты, конницы колесниц и слонов. Но индийцы считали, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Более всего полезен царю мудрый советник-брахман».


© 2010-2022