Рабочая программа по истории 5 класс

   Программа  предназначена для учащихся 5-х классов, базовый уровень. Основные содержательные линии предмета «История» в 5 классе реализуются в рамках курса «Всеобщая история».Программа ориентирована на учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.       Программа по истории  Древнего мира составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ№2»

Колесова В.В.________ Данилова В.А. ______ Биккинина Т.В. _______

Протокол №1 от «26» августа 2014 г. «26» августа 2014г.

«26» августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету


ИСТОРИЯ

5 класс

на 2014-2015 учебный год



Учитель: Колесова Валентина Васильевна

Категория: высшая квалификационная категория






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

«26» августа 2014 г.








Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «История» для 5 класса составлена на основе следующих документов:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089.;

- примерная программа по истории, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «ЗСОШ №2»;

- учебный план МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2014 учебный год, созданный на основе БУП МОиНРФ и РТ;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Программа предназначена для учащихся 5-х классов, базовый уровень.

Основные содержательные линии предмета «История» в 5 классе реализуются в рамках курса «Всеобщая история».

Примерная программа была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса. Она обеспечивает реализацию курса истории Древнего мира и рассчитана на 70 ч при двухчасовой учебной нагрузке (История Древнего мира не менее 45 ч, включая пропедевтический курс - 10 ч.).

Программа ориентирована на учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. История древнего мира. 5 кл. М.: Просвещение, 2005г. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, в том числе иллюстративный по истории и культуре древних цивилизаций, а также адаптирован к возрасту учащихся.

Изучение отдельных тем раздела «Что изучает история» предполагает работу с учебником Хузина Ф.Ш., Гибатдинова М.М. и др. История и культура татарского народа. 5 кл., Казань 2011г. (национально-региональный компонент).

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.


Цели и задачи изучения предмета:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.





Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей истории Древнего мира;

- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников;

уметь:

- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира;

владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и региональной принадлежности

Формы контроля: тестовый контроль, контрольная работа, практическая работа, диктанты на знание терминологии, мини-проекты, решение проблемных заданий.




Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории и обществознания

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве-дении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.


Оценки письменного ответа на уроках истории и обществознания.

  • Оценка «пять» - задания выполнены на 90 - 100 %

  • Оценка «четыре» - задания выполнены на 75 - 90 %

  • Оценка «три» - задания выполнены на -50- 74%

  • Оценка «два» - задания выполнены на 49 %






























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

(70 ч)

Что изучает история (10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Счет лет и календарь у тюрков. Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история.

Первобытное общество (4 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (17 ч)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция (20 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (19 ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.

Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

















































УЧЕБНО-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов для изучения

Виды контроля


1

Что изучает история


10

Тестирование

2

Первобытное общество

4

3

Древний Восток

17

Контрольная работа

4

Древняя Греция

20

Контрольная работа

5

Древний Рим

19

Контрольная работа


Итого

70

4



































Литература для учителя и учащихся


Михайловский Ф.М. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса.: Русское слово, 2012

Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории, М.,1996

Тэйлор Э.Б. Первобытная культура, М., 1989

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия, М.,1998

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян, М.,

2000

Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции, Ростов-на-Дону, 1995

Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи, Ростов-на-Дону, 1995

Грант М. Классическая Греция, М., 1992

История Древнего Востока/ под ред. В.И.Кузищина, М., 1999

История Древней Греции/ под ред. В.И.Кузищина, М., 1999

История Древнего Рима/ под ред. В.И.Кузищина, М., 1998

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность, М., 2000

Немировский А.И, Ильинская Л.С, Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим, М., 1995

Интернет-ресурсы


История Древнего мира http://www.ancientrome.ru

Всемирная история historic.ru

Всемирная история в лицах rulers.narod.ru

Всемирная история: единое научно образовательное пространство worldhist.ru

Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова hist1.narod.ru

Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова lesson-history.narod.ru

ХРОНОС - Всемирная история в Интернете hrono.ru

Образовательные cтандарты mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

Стандарт основного общего образования по истории mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/14.doc daliworld.narod.ru/

Биография.Ру Биографии исторических личностей biografia.ru

История: Примерная программа основного общего образования window.edu.ru/window_catalog/files/r37185/11-o.pdf

Методическое письмо "О преподавании учебного предмета "история" в условиях

введения федерального компонента государственного стандарта общего

образования" ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/08.doc

Преподавание истории в школе pish.ru/

Геосинхрония: карты и схемы по всемирной истории http://historyatlas.narod.ru

Древний Египет pero-maat.ru

Мифы Древней Греции mify.org

Древняя Груция ellada.spb.ru



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 70 часов

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Планируемые результаты освоения материала

Дата

План

Факт (примечание)

Раздел 1. Что изучает история (10 ч)


1

Что изучает история

1

Вводный урок

Знакомство с учебником (структура, роль текста, иллюстрации)

Знать, что такое история, как предмет; понятие «всеобщая история». Уметь работать со справочным аппаратом книги.

2

3

Счет лет в истории.

Счет лет и календарь у тюрков

2

Урок освоения новых знаний,

урок-практикум

Получение навыка перевода дат в века, решение задач на счет исторического времени

Уметь определять век по дате: работать с лентой времени; объяснять, как велся счет лет времени в истории (в том числе у тюркских народов); решать задачи на определение исторического времени

4

Историческая карта

1

Урок комплексного применения ЗУН

Формирование навыка «читать» историческую карту

Уметь ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

- объяснять карту, используя условные знаки;

- анализировать значение географических названий;

- находить сходства и различия историч. и географич. карт.

5

Источники исторических знаний

1

Комбинирован

ный.

Коллективная беседа, анализ информации

Усвоить понятие «исторический источник» знать типы исторических источников. Составлять устный рассказ.

6

Вспомогатель-ные исторические науки

1

Комбинирован

ный

Индивидуальная работа, изучение дополнит. литературы

Знать понятия: археология, геральдика, сфрагистика, нумизматика, хронология и др.

7

Происхождение имен и фамилий.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Групповая работа, коллективная беседа

Знать: происхождение имен и фамилий; гербы, флаги, гимны государств.

Уметь: объяснять значение основных понятий; пользоваться доп. источниками

8

Родословная

1

Комбинирован-ный

Индивид работа -представление проектных работ, сопровождающееся м/м презентацией)

Уметь составлять родословную семьи, объяснять значение основных понятия «генеалогия»

9

Символика стран.

1

Комбинирован

ный

Формирование навыка самостоятельно составлять рассказ, индивид. работа

Определять значение государственной символики.

Знать составляющие элементы государственных символов, государственная символика РФ, РТ; происхождение географических названий.

10

«Что изучает история» Повторительно-обобщающий урок

1

Урок контроля и учёта знаний

Систематизация ранее изученного материала

Уметь:

- определять значение исторического прошлого для современности;

- называть и описывать основные виды исторических источников;

- определять ход времени истории и способы его измерения


Раздел 2. Первобытное общество (4 ч)

11

Первобытные охотники и собиратели. Расселение древнейшего человека

1

Урок освоения новых знаний

Формирование навыка самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы, правильно употреблять и объяснять исторические термины

Уметь: пересказывать текст учебника сравнивать древнейших и современных людей.

Называть признаки родовой общины: составлять рассказ по рисунку.

12

Представления об окружающем мире. Верования и искусство.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Формирование навыка рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты

Усвоить понятие «религия», «искусство», причины их появления

13

Занятия и орудия труда первобытного человека. Земледельцы и скотоводы.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Формирование навыка подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, описывать факты

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям Уметь читать историческую карту.

14

Появление неравенства и знати.

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка сравнивать и описывать орудия труда, выявлять на элементарном уровне причины историч. событий

Уяснить причины появления неравенства между людьми, обеспечить усвоение понятий «неравенство», «соседская община», «знать».


Раздел 3. Древний Восток (17 ч)

15

Государство на берегах Нила

1

Изучение

новых знаний

Отработка навыка работы с исторической картой, текстом учебника и историческим источником

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, уяснить причины возникновения древнеегипетской цивилизации

16

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Комбинирован ный

Формирование умения использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы других учащихся

Познакомиться с жизнью земледельцев и ремесленников

17

Жизнь египетского вельможи.

1

Комбинирован ный

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Ознакомить учащихся с жизнью египетских вельмож

18

Военные походы фараонов.

1

Комбинирован ный

Отработка навыка уметь читать историческую карту; делать выводы.

Уяснить причины последствий характера военных походов фараонов Древнего Египта.

19

Религия древних египтян.

1

Комбинирован ный

Отработка навыка пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

Познакомиться с религиозными верованиями древних египтян

20

Культурное наследие Древнего Египта

1

Комбинирован ный

Отработка навыка уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Ознакомиться с древнеегипетской культурой, архитектурой, скульптурой, литературой

21

Письменность и знания древних Египтян

1

Комбинирован

ный

Формирование умений выделять главное и общего, навыка подтверждать выводы примерами, описывать факты

Характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и культуры Определять ее значение для мировой культуры

22

Древнее Двуречье

1

Урок изучения

нового

Сравнение географической среды Египта и Двуречья; анализировать исторический документ

Ознакомиться с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья.

23

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинирован ный

Продолжить формирования навыка анализа исторического документа, делать выводы, давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи

Ознакомиться с содержанием законов царя Хаммурапи

24

Финикийские мореплаватели

1

Комбинирован ный

Отработка навыка уметь читать историческую карту; анализировать ист. докум.

Уяснить важнейшие открытия и достижения финикийцев в области культуры

25

Библейские сказания.

1

Комбинирован ный

Отработка навыка пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Ознакомиться с библейскими сказаниями, преданиями о первых царях (Давид, Соломон); узнать об особом вкладе древних евреев в мировую культуру.

26

Ассирийская держава.

1

Комбинирован ный

Отработка навыка уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Узнать причины возникновения и гибели Ассирии, оценить грабительский характер ассирийских завоеваний

27

Персидская держава «царя царей»

1

Комбинирован ный

Отработка навыка уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Ознакомиться с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устр-вом

28

Природа и люди Древней Индии. Будда

1

Комбинирован ный

Отработка навыка анализировать исторический источник.

Ознакомиться с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии

29

Индийские касты

1

Комбинирован ный

Отработка навыка давать самостоятельную оценку явлениям.

Усвоить понятия касты, сформировать понимание того, что появления неравенства среди индийцев было закреплено религией

30

Природа и люди Древнего Китая. Конфуций.

1

Комбинированный

Отработка навыка пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Знать особенности учения китайского мудреца Конфуция.

Уяснить значение образования единого Китая и изобретений китайцев.

31

«Западная Азия, Индия и Китай в Древности». Повтор-обобщ. урок

1

Урок контроля и учёта знаний

Систематизация ранее изученного материала в процессе выполнения К/р;

Обобщение ранее изученного материала

Раздел 4. Древняя Греция (20 ч)

32

Древнейшая Греция.

1

Урок освоения новых знаний

Отработка навыка пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Знать природно-географические условия Древней Греции

Уметь сравнивать природно-географических условий разных древних государств

33

Микены и Троя.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Ознакомиться с микенской культурой Древней Греции, уяснить причины Троянской войны

34

Поэмы Гомера «Илиада и Одиссея»

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка пересказывать текст, анализировать источник.

Знать содержание поэм

Уметь высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности

35

Религия древних греков. Легенды о людях и богах

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка работать с текстом учебника и его иллюстрациями

Знать основных древнегреческих богов и героев, познакомиться с мифами о них.

Уметь показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы

36

Возникновение греческих полисов. Свободные и рабы

1

Урок освоения новых знаний

Отработка навыка читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Знать причины возникновения греческих полисов, усвоить понятие «полис», «демос», «ареопаг», «архонты»

37

Зарождение демократии в Афинах.

1

Комбинированный

Отработка навыка анализировать исторический источник.

Знать причины и значение проведения реформ Солона, усвоение понятий «демократия», «реформы»

38

Древняя Спарта.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

Знать особенности общественного и государственного устройства Спарты, сравнить его с Афинским государством

39

Основание греческих колоний

1

Комбинированный

Отработка навыка уметь читать карту; пересказывать текст учебника

Уметь раскрывать основные причины основания древними греками колоний; ознакомиться с основными направлениями греческой колонизации

40

Олимпийские игры в древности.

1

Комбинированный

Отработка навыка воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Знать историю Олимпийских игр, особенности первых спортивных состязаний

Уметь находить традиции древнегреческих олимпийских игр в современных.

41

Греко-персидские войны. Марафонская битва.

1

Урок освоения новых знаний

Отработка навыка уметь читать историческую карту

Знать причины победы греков в Марафонской битве

42

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Знать последствия победы Афин над персами

Уметь рассказывать о наиболее крупных сражениях

43

Афинский порт Пирей.

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка анализировать исторический источник; делать выводы.

Ознакомиться с ролью Афин в истории Древней Греции

44

Культурное наследие Древней Греции. В городе богини Афины.

1

Урок освоения новых знаний

Отработка навыка раскрывать содержание иллюстрации.

Познакомиться с главным городом афинского государства

Уметь составлять описание и объяснять значение памятников Афин

45

Афинские школы

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка пересказывать текст учебника.

Знать особенности древнегреческого воспитания и образования

46

Древнегреческий театр.

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка пересказывать текст учебника

Познакомиться с развитием греческой науки и театра

47

Афинская демократия при Перикле.

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы

Уметь объяснять значение понятий: народное собрание, демократия.

Уяснить знания об античной демократии, расцвете демократии в правление Перикла

48

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка уметь читать историческую карту; делать выводы.

Уметь раскрывать причины подчинения городов Эллады Македонии

49

Поход А.Македонского на Восток.

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка уметь читать историческую карту; делать выводы.

Ознакомиться с восточным походом греко-македонских войск

50

В Александрии Египетской.

1

Комбинирован

ный

Отработка навыка пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

Уметь раскрывать причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского

51

Древняя Греция.

Повторительно.-обобщающий урок

1

Урок контроля и учёта знаний

Систематизация ранее изученного материала

Уметь обобщать изученный материал. Решать тестовые задания


Раздел 5. Древний Рим (19 ч)

52

Древнейший Рим

Легенды и верования римлян

1

Урок освоения новых знаний

Отработка навыка читать историческую карту; делать выводы.

Знать местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима

53

Завоевание Римом Италии.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка читать историческую карту; оперировать датами

Усвоить понятие «республика»

Уметь характеризовать войско римлян и галльских племен

54

Устройство Римской республики. Патриции и плебеи

1

Комбинированный

Отработка навыка сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Знать особенности управления в Римской республике, расширить знания о государстве

55

Войны Рима с Карфагеном.

1

Комбинированный

Отработка навыка уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Уяснить причины, характера войны Рима с Карфагеном

56

Установление господства Рима

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка уметь читать историческую карту; оперировать датами

Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря.

57

Рабство в Древнем Риме.

1

Комбинированный

Отработка навыка раскрывать содержание иллюстрации.

Ознакомиться с положением рабов в Древнем Риме

58

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Комбинированный

Отработка навыка давать самостоятельную оценку явлениям.

Ознакомиться учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов.

59

Восстание Спартака.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Понимание причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомиться с личностью Спартака.

60

Единовластие Цезаря

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка пересказывать текст учебника; делать выводы.

Понимание характера власти, установленной Цезарем власти

61

Установление империи в Риме. Соседи Римской империи.

1

Комбинированный

Отработка навыка давать самостоятельную оценку явлениям.

Уяснить причины падения республиканского строя в Риме. Знать: особенности взаимоотношений Римской империи с сосед-ми народами

62

В Риме при императоре Нероне

1

Урок освоения новых знаний

Отработка навыка давать самостоятельную оценку явлениям.

Уяснить причины усиления императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа

63

Возникновение и распространение христианства

1

Комбинированный

Отработка навыка пересказывать текст учебника; делать выводы.

Уяснить причины возникновения мировой христианской религии и образования христианской церкви.

64

Расцвет империи во 2-м веке

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка сравнивать исторические явления; делать выводы.

Знать: понятие «колон» особенности правления в Римской империи при Траяне

65

Культурное наследие древнего Рима

1

Урок освоения новых знаний

Отработка навыка пересказывать текст учебника; делать выводы.

Ознакомиться с достижениями культуры, искусства древних римлян

66

Римская империя при Константине

1

Комбинированный

Отработка навыка сравнивать исторические явления; делать выводы.

Уяснить причины изменения характера императорской власти при Константине.

67

Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Зап. Римской империи.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Отработка навыка уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Знать причины раздела империи на два государства и падения Западной Римской империи

68

Особенности цивилизации Греции и Рима.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Отработка навыка сравнивать исторические явления; делать выводы.

Обобщение ранее изученного материала

69

«Семь чудес света»

1

Урок-конференция

Индивидуальная работа

Групповая форма работы

Уметь выступать с презентацией проектов

70

Итоговое повторение

«История Древнего мира»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация ранее изученного материала

Уметь обобщать изученный материал.









© 2010-2022