• Преподавателю
  • История
  • Строительство новой Европы. Две Америки и традиционное общество в XIX веке. Урок по истории в 8 классе

Строительство новой Европы. Две Америки и традиционное общество в XIX веке. Урок по истории в 8 классе

Урок по Всеобщей  истории  -8 класс.  Тема: Строительство новой Европы. Две Америки и традиционные общества в XIXв.  Цель: Обобщить и закрепить знания  по темам: «Строительство новой Европы. Две Америки и традиционные общества в XIX в.». Формировать  умения  понимать  и  применять термины  и понятия, определять причинно-следственные связи событий, давать характеристику историческим явлениям и событиям.  Формировать навыки коммуникации, умения выступать перед классом, задавать вопросы на понимани...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Верхне - Гуторовская основная общеобразовательная школа»





Строительство новой Европы.Две Америки и традиционное общество в XIX веке. Урок по истории в 8 классе.

(урок истории в 8 классе)




Провела: Богданова О.С.





С. Верхнее Гуторово

2010 год

Урок по Всеобщей истории -8 класс

Тема: Строительство новой Европы. Две Америки и традиционные общества в XIX в.

Цель: Обобщить и закрепить знания по темам: «Строительство новой Европы. Две Америки и традиционные общества в XIX в.».

Формировать умения понимать и применять термины и понятия, определять причинно-следственные связи событий, давать характеристику историческим явлениям и событиям.

Формировать навыки коммуникации, умения выступать перед классом, задавать вопросы на понимание.

Развивать умения готовить творческие проекты, умения работы с картой, терминами, датами используя ранее изученный материал, оценивать исторические явления, систематизировать, развивать память, мышление, речь.

Воспитывать интерес к предмету, создать ситуации для проявления индивидуального творчества и фантазии.

Тип: повторительно-обобщающий урок

Оборудование: учебники, тетради, карта мира, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Проверка знаний и умений обучающихся по разделам:

«Строительство новой Европы. Две Америки и традиционные общества в XIX в»

.- Работа с терминами - исторический диктант:

Аболиционизм -…

Антисемитизм-…

Индустриализация-…

Каудильо-…

Каудильизм-…

Конфедерация -…

Пацифизм -…

Расизм -…

Фермер-…

Ямато-…

- Работа с датами:

Какое событие в мире связано с этими датами

1799 -1804 г.г.

1804 г.

1812 г.

1814 г.

1825 г.

1848-1849 г.г.

1850-1864 г.г.

1854 г.

1857 г.

- Работа с картой:

Укажите что за страна покажите на карте:

Как называлась государство на месте СССР?

Родина Великой революции?

Чартистское движение проходило в государстве?

Страна насильствен открытая Европой в 1854 г.?

Восстание сипаев проходило?

Крестьянская война тайпинов проходило?

Родина «Золотой лихорадки»?

- Фронтальный опрос:

В тройственный союз вошли государства?

В Антанту вошли государства?

Русско - японская война (1904-1905)

Начало реформ Майдзи?(1860)

Германская империя образовалась (1871)

Парижская коммуна была создана (1871)

За объединение стран Латинской Америки выступал.( Симон Боливар)

Всемирно известные тресты образованные в 19 веке в США (Форд», «Дженерал Моторс»)

Руководитель движения аболиционистов (Джон Браун)

«Железный канцлер» Германии

Хозяйственное различие севера и юга Америки перед Гражданской войной

Лидиры освободительного движения Италии ( Мадзини, Гарибальди)

Человек организовавший поход на Россию в 1812 г.

Венский конгресс

-Работа с карточками:

Карточка № 1

Быт населения Европейских стран в XIX веке.

Технический прогресс врывается в повседневную жизнь, резко изменяет среду обитания человека.

Меняется транспорт. Появляются _______________- большие экипажи, следовавшие по определённому маршруту, следом изобретаются ____________- транспорт по рельсам на электрической тяге.

Наземного транспорта становилось все больше, и тогда появилась подземная железная дорога -_____________.

Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в информации. Которая стала доступна благодаря ____________. Люди стали одеваться лучше, так как появилась машина, объединившая женщин всего мира -_______________. Меняется внутренний облик квартир, стиль мебели, распространяется паровое отопление, появляется водопровод и канализация. Жизнь людей стала _______________, появились условия для личной гигиены. Увеличилась _______________________человека.

Появляется все больше изобретений облегчающих жизнь человека: ____________,________________, ____________, фотография, печатная машинка. Расширяется мир увлечений, профессий, услуг.

-Работа с таблицей :

Самостоятельно заполните таблицу «Развитие передовых стран в конце 19- начале 20 в.»

Линии

сравнения

Германия

Англия

Франция

Италия

Австро - Венгрия

США

Япония

Экономическое

Развитие





Политическое развитие





Внутренняя

Политика





Внешняя политика






Тестирование по разделам

«Строительство новой Европы. Две Америки и традиционные общества в XIX в.»



  1. Движение за отмену рабства негров:

А) Аболиционизм

Б) Антисемитизм

В) Каудальизм

  1. Переход от мануфактурной стадии капитализма с её ручной техникой к фабричной системе капиталистического производства:

А) Импрессионизм

Б) Индустриальная революция

В) Акционерное предприятие

3. Венский конгресс состоялся:

А) 1814-1815 г.г.

Б) 1816-1817 г.г.

В) 1817-1819 г.г.

4. Чартистское движение в Англии было:

А) 1836 -1848 г.г.

Б) 1838 г.

В) 1850 г.

5. В 1802 г. этот консул Франции стал пожизненным консулом Франции:

А) Талейран

Б)Людовик 18

В)Наполеон

6. Он создал организацию «Молодая Италия»

А) Мадзине

Б) Гарибальди

В) Камилло Кавур

7. В состав Тройственного союза вошли:

А) Германия

Б) Австро- Венгрия

В) Италия

8. В состав Антанты вошли:

А) Англия

Б) Франция

В) Россия

9. Человек, у которого нет хозяина:

А) Фермер

Б) Рабочий

В) Крестьянин

10. Мэйдзи провёл реформы:

А) Аграрную реформу

Б) Военную реформу

В) Судебную реформу


Работа с историческими документами

-Определите высказывание:

Определите автора высказывания:

1. «Государь, брат мой! Я не убивал своего отца, чтобы завладеть троном. Я нашел корону Франции, валяющейся в грязи, и поднял ее из грязи моей солдатской шпагой. Hо прежде, чем это случилось и задолго до того, как стал императором французов, я утвердил свое имя славой многих побед!» (Наполеон Бонапарт).

2. «... После этого я начала искать, существуют ли другие элементы, обладающие теми же свойствами. Для этою я проверила все известные в то время элементы в чистом виде или в виде соединений. Я обнаружила, что среди этих веществ только соединения тория обладают интенсивностью такого же порядка, как излучение урана... Пришлось искать новый термин, чтобы назвать это новое свойство вещества, присущее элементам урана и тория. Я предложила название радиоактивность, и с тех пор оно стало общепри­нятым; радиоактивные элементы получили название ра­диоэлементов» (Мария Склодовская-Кюри).

3. «...Калатафими! Когда я, переживший сто сражений, буду умирать, мои товарищи в последний раз увидят на мо­ем лице гордую улыбку, ибо я вспомню тебя. Потому что не знаю битвы, которая бы была славнее тебя! «Тысяча» ... на­стоящая заступница народа, с героическим презрением к смерти бросалась от одной грозной позиции к другой про­тив солдат тирании ... и обратила их в бегство» (Дж. Гари­бальди).

Защита проектов обучающихся (резерв)


  1. Домашнее задание

п.п. 11-31, с.с. 82-257, в. К п.п.11-31

  1. Итоги.

Оценивание







.- Работа с терминами

- исторический диктант:

1.Аболиционизм -…

2.Антисемитизм-…

3.Индустриализация-…

4.Каудильо-…

5.Каудильизм-…

6.Конфедерация -…

7.Пацифизм -…

8.Расизм -…

9.Фермер-…

10 Ямато-…


- Работа с датами:

Какое событие в мире связано с этими датами

1799 -1804 г.г.

1804 г.

1812 г.

1814 г.

1825 г.

1848-1849 г.г.

1850-1864 г.г.

1854 г.

1857 г.



Карточка № 1

Быт населения Европейских стран в XIX веке.

Технический прогресс врывается в повседневную жизнь, резко изменяет среду обитания человека.

Меняется транспорт. Появляются _______________- большие экипажи, следовавшие по определённому маршруту, следом изобретаются ____________- транспорт по рельсам на электрической тяге.

Наземного транспорта становилось все больше, и тогда появилась подземная железная дорога -_____________.

Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в информации. Которая стала доступна благодаря ____________. Люди стали одеваться лучше, так как появилась машина, объединившая женщин всего мира -_______________. Меняется внутренний облик квартир, стиль мебели, распространяется паровое отопление, появляется водопровод и канализация. Жизнь людей стала _______________, появились условия для личной гигиены. Увеличилась _______________________человека.

Появляется все больше изобретений облегчающих жизнь человека: ____________,________________, ____________, фотография, печатная машинка. Расширяется мир увлечений, профессий, услуг.


Карточка № 1

Быт населения Европейских стран в XIX веке.

Технический прогресс врывается в повседневную жизнь, резко изменяет среду обитания человека.

Меняется транспорт. Появляются _______________- большие экипажи, следовавшие по определённому маршруту, следом изобретаются ____________- транспорт по рельсам на электрической тяге.

Наземного транспорта становилось все больше, и тогда появилась подземная железная дорога -_____________.

Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в информации. Которая стала доступна благодаря ____________. Люди стали одеваться лучше, так как появилась машина, объединившая женщин всего мира -_______________. Меняется внутренний облик квартир, стиль мебели, распространяется паровое отопление, появляется водопровод и канализация. Жизнь людей стала _______________, появились условия для личной гигиены. Увеличилась _______________________человека.

Появляется все больше изобретений облегчающих жизнь человека: ____________,________________, ____________, фотография, печатная машинка. Расширяется мир увлечений, профессий, услуг.



Карточка № 1

Быт населения Европейских стран в XIX веке.

Технический прогресс врывается в повседневную жизнь, резко изменяет среду обитания человека.

Меняется транспорт. Появляются _______________- большие экипажи, следовавшие по определённому маршруту, следом изобретаются ____________- транспорт по рельсам на электрической тяге.

Наземного транспорта становилось все больше, и тогда появилась подземная железная дорога -_____________.

Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в информации. Которая стала доступна благодаря ____________. Люди стали одеваться лучше, так как появилась машина, объединившая женщин всего мира -_______________. Меняется внутренний облик квартир, стиль мебели, распространяется паровое отопление, появляется водопровод и канализация. Жизнь людей стала _______________, появились условия для личной гигиены. Увеличилась _______________________человека.

Появляется все больше изобретений облегчающих жизнь человека: ____________,________________, ____________, фотография, печатная машинка. Расширяется мир увлечений, профессий, услуг.









Определите автора высказывания:

1. «Государь, брат мой! Я не убивал своего отца, чтобы завладеть троном. Я нашел корону Франции, валяющейся в грязи, и поднял ее из грязи моей солдатской шпагой. Hо прежде, чем это случилось и задолго до того, как стал императором французов, я утвердил свое имя славой многих побед!»

2. «... После этого я начала искать, существуют ли другие элементы, обладающие теми же свойствами. Для этою я проверила все известные в то время элементы в чистом виде или в виде соединений. Я обнаружила, что среди этих веществ только соединения тория обладают интенсивностью такого же порядка, как излучение урана... Пришлось искать новый термин, чтобы назвать это новое свойство вещества, присущее элементам урана и тория. Я предложила название радиоактивность, и с тех пор оно стало общепри­нятым; радиоактивные элементы получили название ра­диоэлементов»

3. «...Калатафими! Когда я, переживший сто сражений, буду умирать, мои товарищи в последний раз увидят на мо­ем лице гордую улыбку, ибо я вспомню тебя. Потому что не знаю битвы, которая бы была славнее тебя! «Тысяча» ... на­стоящая заступница народа, с героическим презрением к смерти бросалась от одной грозной позиции к другой про­тив солдат тирании ... и обратила их в бегство»

© 2010-2022