Олимпиада по истории Казахстана

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая олимпиада по истории Казахстана в 9 классе.

«Ум - это хорошо организованная система знаний».

К.Д.Ушинский.

Цели олимпиады:

  • Развитие познавательной активности учащихся;

  • Формирование интереса к изучению предметов гуманитарного цикла;

  • Выявления уровня подготовки учащихся по предмету;

  • Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления.

  • Формирование творческой активности обучающихся.

  • Развитие способности к нахождению аналогий.

 тур.

Задание 1.

Верны ли следующие утверждения («да» или «нет»)

1. Гражданская война началась в 1918 году.

2.А.Иманов был одним из руководителей восстания 1916 года.

3.Токаш Бокин участвовал в установлении Советской власти в Казахстане.

4.Ч. Валиханов издавал газету «Казах».

5.Рабочий класс в Казахстане накануне Октябрьской революции составлял 1,2% населения.

Задание 2.

О ком сказаны эти слова:

1. «Один из руководителей национально - освободительного движения восстания 1916 года, возглавил борьбу против царизма в Тургайском и других уездах. Активный участник борьбы за Советскую власть в 1917 - 1919 годах в Казахстане, был военным комиссаром Тургайского уезда. В апреле 1919 года был необоснованно арестован и убит».____________________________________

2. «Чингизид. Ученый, общественный и политический деятель. Один из организаторов партии «Алаш». Депутат государственной Думы 1 - го созыва. Через газету «Казах» вел учебно-просветительскую деятельность. По его инициативе, на 2-м Всеказахском учредительном съезде в декабре 1917 года, была провозглашена Казахская автономия «Алаш - орда». Репрессирован в 1937 г. Реабилитирован в 1988 г.»__________________________________________________

Задание 3.

Кому, по Вашему мнению, принадлежат тексты этих речей?

1. «Аксакалы! Джигиты! Что это за указ? Русский царь заключил с нашими прадедами договор, в котором было сказано, что русское государство будет защищать нас от чужеземных нашествий, а взамен этого русский царь будет частично пользоваться нашей землей, взимать налоги для нужд обороны, но людей наших в солдаты брать не будет.

Получилось все наоборот, частичное пользование нашей землей вылилось в её захват, а мы были вытеснены в бесплодные степи и горы, наши пастбища были отданы под переселенческие участки и помещичьи имения. Поборы местных чиновников растут, среди них процветает взяточничество. Разжигается межнациональная рознь.

Обрекают народ на голодную смерть, забирая мужчин в солдаты во время уборки урожая и подготовки к перегону скота, это окончательно подорвет наше хозяйство.

Реквизируют людей,как скот. Я призываю всех, кому дорога справедливость и честь, вступать в мое войско, войско свободных джигитов».______________________

2. «Наш народ не отказывается от службы в армии и не уклоняется от расходов по обеспечению армии продовольствием, лошадьми и юртами.

Но нужно решить вопрос о виде воинской службы. Мы считаем, что казахи должны выйти на защиту государства с оружием в руках наравне с другими народами, а навязанную нам тыловую работу считаем унижением.

Однако от себя и от своих единомышленников, членов партии «Алаш», Ахмета Байтурсынова и Миржакыпа Дулатова, заявляем, что необходимо выполнить «кровавый» царский указ.

Объясняем это тем, что сейчас военное время и действуют чрезвычайные порядки. Легкомысленно уклоняться от Указа. Это приведет к карательным мерам со стороны царя и разорению населения и поставит под угрозу выживание нашей нации. Мы должны объяснить это нашему народу и дать установку на выполнение Указа. Необходимо послать людей на работу ещё и с тем условием, чтобы после окончания войны народ мог создать Казахскую автономию»._____________________________________________________________

Задание 4.

Установите соответствие между «А» и «Б»А

Б

1. Амангельды Иманов

1. Автор статьи «Слово о событиях в Карабалыке»

2. Ч. Валиханов

2. Адмирал, лидер белого движения

3.А.Колчак

3. Сардарбек восстания

4.А.Байтурсынов

4.Ученый, путешественник  века

Задание 5.

Как Вы думаете, почему восстание 1916 года в Казахстане закончилось поражением? (Свое мнение обоснуйте)._________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  тур.

Выполните тестовые задания:

1.Поводом к восстанию казахов в 1916 году был Указ царя от:

А. 25 июня 1916 г. Б. 25 июля 1916 г. В. 25 августа 1916 г.

2. Восстание 1916 года охватило территорию:

А.Казахстан и Среднюю Азию Б. Казахстан и Сибирь

В. Весь Казахстан, Среднюю Азию, часть Сибири и Кавказ.

3.Один из руководителей восстания 1916 г в Семиречье:

А. Б.Ашекеев Б. А.Жангильдин. В. А. Иманов.

4.Возраст мужчин, призывавшихся на тыловые работы из Казахстана в 1916 г.

А. 15 - 25 лет Б. 19 - 43 года В. 18 - 45 лет

5. Восстание 1916 года носило характер:

А. национально - освободительный Б. буржуазно - демократический

В.антиимпериалистический

6.Главные движущие силы восстания 1916 года:

А. народные массы Б.рабочие и крестьяне В.степная знать и народные массы.

7. Самым массовым, упорным и организованным центром восстания 1916 года стал:

А. Семиречье Б. Тургай В.Туркестанский край.

8. Обучал повстанцев искусству военного дела в Тургае 1916 года

А. Е.Курьев Б.Н.Кротов В.А.Иманов.

9.В 1915 - 1916 годах казахская интеллигенция через газету «Казах» предлагала использовать казахов в войне:

А. как строителей оборонных сооружений

Б.не обсуждала этого вопроса

В. как боевую единицу в кавалерийских войсках

Г. в пехотных войсках.

10. Восстание 1916 г. в Тургайской области:

А. было подавлено к октябрю 1916 г

Б. было подавлено к осени 1917 г

В. было подавлено накануне Февральской революции

Г. продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции

11. Лидер национально - освободительного движения 1916 г. в Тургайской области - Абулгафар Джанбосынов был потомком известного казахского бия Среднего жуза:

А. Нияз бия Б.Толе бия В. Айтеке бия Г.Казыбек бия.

12. Восстание 1916 г. в Семиреченской области было:

А. было подавлено к октябрю 1916 г Б. было подавлено к осени 1917 г

В. продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции

Г.после поражения в Тургайской области сошло на нет.

13.Из Семиречья в Китай откочевало население восставших аулов:

А. 347 тыс человек Б. 168 тыс.человек В. 238 тыс. человек.

14. Один из лидеров восстания в Семиречье Б. Ашекеев

А. погиб в сражении с карателями Б. отравлен в тюрьме в Каркаре

В. повешен на сопке Бурундай.

15. Битва, трагически закончившаяся для сарбазов Амангельды:

А. при Догал - Урпеке Б. при захвате Каркаринской ярмарки В. при Тургае.

Учитель : Исаева Л.В.

Ассистент:

© 2010-2022