- Преподавателю
- История
- Олимпиада по истории Казахстана
Олимпиада по истории Казахстана
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаева Л.В. |
Дата | 18.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическая олимпиада по истории Казахстана в 9 классе.
«Ум - это хорошо организованная система знаний».
К.Д.Ушинский.
Цели олимпиады:
-
Развитие познавательной активности учащихся;
-
Формирование интереса к изучению предметов гуманитарного цикла;
-
Выявления уровня подготовки учащихся по предмету;
-
Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления.
-
Формирование творческой активности обучающихся.
-
Развитие способности к нахождению аналогий.
тур.
Задание 1.
Верны ли следующие утверждения («да» или «нет»)
1. Гражданская война началась в 1918 году.
2.А.Иманов был одним из руководителей восстания 1916 года.
3.Токаш Бокин участвовал в установлении Советской власти в Казахстане.
4.Ч. Валиханов издавал газету «Казах».
5.Рабочий класс в Казахстане накануне Октябрьской революции составлял 1,2% населения.
Задание 2.
О ком сказаны эти слова:
1. «Один из руководителей национально - освободительного движения восстания 1916 года, возглавил борьбу против царизма в Тургайском и других уездах. Активный участник борьбы за Советскую власть в 1917 - 1919 годах в Казахстане, был военным комиссаром Тургайского уезда. В апреле 1919 года был необоснованно арестован и убит».____________________________________
2. «Чингизид. Ученый, общественный и политический деятель. Один из организаторов партии «Алаш». Депутат государственной Думы 1 - го созыва. Через газету «Казах» вел учебно-просветительскую деятельность. По его инициативе, на 2-м Всеказахском учредительном съезде в декабре 1917 года, была провозглашена Казахская автономия «Алаш - орда». Репрессирован в 1937 г. Реабилитирован в 1988 г.»__________________________________________________
Задание 3.
Кому, по Вашему мнению, принадлежат тексты этих речей?
1. «Аксакалы! Джигиты! Что это за указ? Русский царь заключил с нашими прадедами договор, в котором было сказано, что русское государство будет защищать нас от чужеземных нашествий, а взамен этого русский царь будет частично пользоваться нашей землей, взимать налоги для нужд обороны, но людей наших в солдаты брать не будет.
Получилось все наоборот, частичное пользование нашей землей вылилось в её захват, а мы были вытеснены в бесплодные степи и горы, наши пастбища были отданы под переселенческие участки и помещичьи имения. Поборы местных чиновников растут, среди них процветает взяточничество. Разжигается межнациональная рознь.
Обрекают народ на голодную смерть, забирая мужчин в солдаты во время уборки урожая и подготовки к перегону скота, это окончательно подорвет наше хозяйство.
Реквизируют людей,как скот. Я призываю всех, кому дорога справедливость и честь, вступать в мое войско, войско свободных джигитов».______________________
2. «Наш народ не отказывается от службы в армии и не уклоняется от расходов по обеспечению армии продовольствием, лошадьми и юртами.
Но нужно решить вопрос о виде воинской службы. Мы считаем, что казахи должны выйти на защиту государства с оружием в руках наравне с другими народами, а навязанную нам тыловую работу считаем унижением.
Однако от себя и от своих единомышленников, членов партии «Алаш», Ахмета Байтурсынова и Миржакыпа Дулатова, заявляем, что необходимо выполнить «кровавый» царский указ.
Объясняем это тем, что сейчас военное время и действуют чрезвычайные порядки. Легкомысленно уклоняться от Указа. Это приведет к карательным мерам со стороны царя и разорению населения и поставит под угрозу выживание нашей нации. Мы должны объяснить это нашему народу и дать установку на выполнение Указа. Необходимо послать людей на работу ещё и с тем условием, чтобы после окончания войны народ мог создать Казахскую автономию»._____________________________________________________________
Задание 4.
Установите соответствие между «А» и «Б»А
Б
1. Амангельды Иманов
1. Автор статьи «Слово о событиях в Карабалыке»
2. Ч. Валиханов
2. Адмирал, лидер белого движения
3.А.Колчак
3. Сардарбек восстания
4.А.Байтурсынов
4.Ученый, путешественник века
Задание 5.
Как Вы думаете, почему восстание 1916 года в Казахстане закончилось поражением? (Свое мнение обоснуйте)._________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
тур.
Выполните тестовые задания:
1.Поводом к восстанию казахов в 1916 году был Указ царя от:
А. 25 июня 1916 г. Б. 25 июля 1916 г. В. 25 августа 1916 г.
2. Восстание 1916 года охватило территорию:
А.Казахстан и Среднюю Азию Б. Казахстан и Сибирь
В. Весь Казахстан, Среднюю Азию, часть Сибири и Кавказ.
3.Один из руководителей восстания 1916 г в Семиречье:
А. Б.Ашекеев Б. А.Жангильдин. В. А. Иманов.
4.Возраст мужчин, призывавшихся на тыловые работы из Казахстана в 1916 г.
А. 15 - 25 лет Б. 19 - 43 года В. 18 - 45 лет
5. Восстание 1916 года носило характер:
А. национально - освободительный Б. буржуазно - демократический
В.антиимпериалистический
6.Главные движущие силы восстания 1916 года:
А. народные массы Б.рабочие и крестьяне В.степная знать и народные массы.
7. Самым массовым, упорным и организованным центром восстания 1916 года стал:
А. Семиречье Б. Тургай В.Туркестанский край.
8. Обучал повстанцев искусству военного дела в Тургае 1916 года
А. Е.Курьев Б.Н.Кротов В.А.Иманов.
9.В 1915 - 1916 годах казахская интеллигенция через газету «Казах» предлагала использовать казахов в войне:
А. как строителей оборонных сооружений
Б.не обсуждала этого вопроса
В. как боевую единицу в кавалерийских войсках
Г. в пехотных войсках.
10. Восстание 1916 г. в Тургайской области:
А. было подавлено к октябрю 1916 г
Б. было подавлено к осени 1917 г
В. было подавлено накануне Февральской революции
Г. продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции
11. Лидер национально - освободительного движения 1916 г. в Тургайской области - Абулгафар Джанбосынов был потомком известного казахского бия Среднего жуза:
А. Нияз бия Б.Толе бия В. Айтеке бия Г.Казыбек бия.
12. Восстание 1916 г. в Семиреченской области было:
А. было подавлено к октябрю 1916 г Б. было подавлено к осени 1917 г
В. продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции
Г.после поражения в Тургайской области сошло на нет.
13.Из Семиречья в Китай откочевало население восставших аулов:
А. 347 тыс человек Б. 168 тыс.человек В. 238 тыс. человек.
14. Один из лидеров восстания в Семиречье Б. Ашекеев
А. погиб в сражении с карателями Б. отравлен в тюрьме в Каркаре
В. повешен на сопке Бурундай.
15. Битва, трагически закончившаяся для сарбазов Амангельды:
А. при Догал - Урпеке Б. при захвате Каркаринской ярмарки В. при Тургае.
Учитель : Исаева Л.В.
Ассистент: