Рабочая программа по истории средних веков в 6 классе

Рабочая программа по истории средних веков в 6 классе (без пояснительной записки). Дается разбивка по темам и количество часов, содержание знаний, умений и навыков. Рабочая программа используется к учебнику Агибаловой,Донского "История средних веков", 6 класс. Включает в себя необходимый уровень знаний об этой эпохе с учетом возрастных особенностей. В учебном плане определено количество контрольных и практических работ. На выполнение программы отводится 32 часа из 68 в этом классе. Программа сос...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная программа

Дата

урока

Тема урока

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Примечание

1

Вводный. Что изучает история средних веков.

Понятие «средние века», хронологические рамки периода.

Называть хронологические рамки средневековья










2


3


4



5





6


7



8




9



10


11

12

13



14




15




16

17




18


19


20


21

22



23


24



25



26


27

28




29


30

31



32

Тема 1. Европейский мир в раннее средневековье.

Древние германцы и Римская империя

Королевство франков и христианская церковь VI -VIII вв


Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность



Западная Европа в 8-11 вв.

Культура раннего средневековья




Тема 2. Византийская империя и славяне. Мир кочевников.

Византийская империя при Юстиниане. Борьба с внешними врагами.

Культура Византии

Образование славянских государств.



Возникновение ислама.

Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.



КР «Раннее средневековье»


Тема 3. Расцвет средневековья

В рыцарском замке.


Средневековая деревня и её обитатели

Появление средневековых городов.

Ремесло, торговля. Образ жизни горожан


Могущество католической церкви. Борьба церкви с еретиками.



Крестовые походы.


Тема 4. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв)

Объединение Франции.

Королевская власть в Англии в XI-XII вв.




Столетняя война.


Крестьянские восстания в Англии и Франции.


Образование централизованных государств в Англии и Франции.

Реконкиста.

Политическая борьба в Германии и Италии.



Гуситское движение в Чехии.


Османская империя.



ПР «Средневековая Европа»


Тема 5. Культура Западной Европы.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство.

Культура раннего Возрождения в Италии.

Научные открытия и изобретения.



Тема 5. Народы Азии и Африки в средние века.

Средневековый Китай.


Культура Китая.

Индия. Государство и культура.



КР «Значение Средних веков в истории».




Занятия и обычаи германцев. Образование варварских королевств.

Государство франков. Династия Меровингов. Карл Великий и династия Каролингов. Империя Карла Великого.

Управление империей, возрождение античной культуры.

Причины распада империи.

Феодальная раздробленность.

Завоевание Британии англосаксами. Образование единого английского государства. Норманны и их набеги.

Образование, научные знания, представления о мире, искусство



Власть императора Византии. Юстиниан и управление империей. Борьба с врагами.

Образ жизни, быт и занятия. Великая Моравия.

Государства западных и южных славян.

Образование, наука и искусство. Культурные связи Византии.

Быт и занятия. Проповеди Мухаммеда. Ислам и образование государства.

Завоевания арабов и образование Арабского халифата. Причины его распада. Образование, наука и искусство арабов. Значение культуры.

Истоки зарождения цивилизаций Запада и Востока, их взаимосвязь


Замок и его устройство. Быт и нравы. Феодальная лестница.

Община и повинности. Жизнь, быт и занятия крестьян.

Возникновение городов, борьба с сеньорами.

Города как центры экономической, политической и духовной жизни.

Быт и нравы горожан.

Отношение горожан к жизни.

Роль духовного сословия в средние века. Раскол христианской церкви. Католичество и православие. Роль папства в обществе.

Характер движения еретиков. Отношение церкви к еретикам. Инквизиция.

Причины и цели походов. Участники. Итоги и последствия.



Франция при первых Капетингах. Укрепление королевской власти. Сословно- представительная монархия.

Укрепление королевской власти. Война баронов против короля. Принятие Великой хартии вольностей. Начало парламентаризма.

Причины и начало. Ход военных действий. Жанна д * Арк. Окончание и итоги войны.

Причины обострения социально-политических противоречий. Жакерия. Восстание У. Тайлера

Феодальная война во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Причины успеха и неудачи реконкисты.

Священная Римская империя. Феодальная раздробленность в Германии. Особенности политического развития Италии: Папское государство, города-государства Сев. Италии.

Политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл 4. Ян Гус. Причины и итоги гуситского движения.

Завоевания турок-османов, образование Османской империи. Янычары. Завоевание Болгарии и Сербии. Падение Константинополя.

Границы государств и их изменения



Обучение в школах. Возникновение университетов. Средневековая наука.

Идеи гуманизма. Данте. Петрарка. Боккаччо.

Историческое и культурное наследие средневековой цивилизации.



Власть императора. Империя Тан. Крестьянская война. Империя Сун. Борьба с монголами. Культурные достижения.

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Развитие науки и искусства.

Занятия, политическое и общественное устройство, религия, культура..

Наследие средне- вековья в истории человечества.




Называть: даты важнейших событий, имена правителей, характерные черты политического устройства. Показывать на исторической карте местоположение государств, места важнейших битв.

Называть религиозных деятелей, учёных.







Выделять причины возвышения Византии, показывать на настенной карте территорию империи. Составлять описание произведений искусства; давать характеристику государств.







Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Выявлять различия католической и православной церквей.






Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.

Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.











Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.

Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.


Составлять описание достижений культуры стран.

Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.










Тест










Групповая и индивидуальная ра- боты.











Тест








Тест













Работа с контурными картами.





Тест









Групповая и индивид.

работы.

Учебный план


Тема

Кол-во часов

Введение

1

1

Европейский мир в раннее средневековье

4

2

Византийская империя и славяне. Мир кочевников.

4

3

Расцвет Средневековья

6

4

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI -XV вв)


10

4

Культура Западной Европы

3

5

Народы Азии и Африки в средние века.

4

Всего часов по плану:

в т. ч. контрольных работ:

практических работ:

32

2

1


© 2010-2022