УРОК 4. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ (§ 2)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: УРОК 4. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ (§ 2)

Основные вопросы:

1) Греческие города-государства Северного Причерноморья.

2) Скифское царство.

3) Упадок причерноморских государств.

4) Великое переселение народов.

5) Древнейшие города и первые государства на территории нашей страны.

6) Жители лесной полосы Восточной Европы

Основные понятия: Полис. Каганат. Ислам. Дань

Личности: Геродот. Митридат VI Евпатор

Даты:

V в. до н. э. - образование Боспорского царства.

IV-VII вв. н. э. - Великое переселение народов.

VII в. - образование Хазарского каганата.

IX в. - образование Волжской Булгарии

Д/з: § 2 учебника. Составьте рассказы о первых государствах, жителях Восточной Европы

Учебные задачи

Основные виды деятельности ученика

Оценивание

результатов

Мотивационно-целевой

Вспомните из курса истории

Средних веков, какие процессы

назвали Великим переселением

народов. Рассмотрите карту

Применять ранее изученные понятия.

Характеризовать на основе карты территории расселения.

Определять учебную задачу

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Определите по карте, где находились самые северные колонии греческих полисов.

Показывать по карте и называть

географические объекты

задание 2

Беседа.

Работа с картой

Содержательно- операционный

Прочитайте отрывок из «Истории» Геродота (см. рубрику «Изучаем документ»).

К какому типу исторических источников относится этот документ? Можно ли говорить, что описанные в документе обряды являются языческими? Сколько ритуалов описано в тексте?

На основе рассказа учителя определите, как нашествия кочевников влияли на развитие оседлых народов.

Анализировать отрывки из сочинения Геродота. Давать комментарии и приводить примеры

из текста для подтверждения

вывода.

Задание 3

Беседа.

Работа с учебником,

картой

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

С помощью карты назовите, какие государства существовали в VII-IХ вв. на территории Северного Причерноморья, Поволжья.

Каковы причины их возникновения? Как вы думаете, почему Хазарский каганат и Волжская Булгария были более прочными государствами, чем Тюркский каганат?

Систематизировать и излагать

информацию.

Обосновывать суждения и выводы.

Высказывать аргументированные собственные суждения

Устный рассказ.

Работа с картой.



© 2010-2022