- Преподавателю
- История
- УРОК 4. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ (§ 2)
УРОК 4. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ (§ 2)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохов Ф.С. |
Дата | 17.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: УРОК 4. ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ (§ 2) | ||
Основные вопросы: 1) Греческие города-государства Северного Причерноморья. 2) Скифское царство. 3) Упадок причерноморских государств. 4) Великое переселение народов. 5) Древнейшие города и первые государства на территории нашей страны. 6) Жители лесной полосы Восточной Европы | ||
Основные понятия: Полис. Каганат. Ислам. Дань | ||
Личности: Геродот. Митридат VI Евпатор | ||
Даты: V в. до н. э. - образование Боспорского царства. IV-VII вв. н. э. - Великое переселение народов. VII в. - образование Хазарского каганата. IX в. - образование Волжской Булгарии | ||
Д/з: § 2 учебника. Составьте рассказы о первых государствах, жителях Восточной Европы | ||
Учебные задачи | Основные виды деятельности ученика | Оценивание результатов |
Мотивационно-целевой | ||
Вспомните из курса истории Средних веков, какие процессы назвали Великим переселением народов. Рассмотрите карту | Применять ранее изученные понятия. Характеризовать на основе карты территории расселения. Определять учебную задачу | Беседа |
Ориентационный (актуализации/повторения) | ||
Определите по карте, где находились самые северные колонии греческих полисов. | Показывать по карте и называть географические объекты задание 2 | Беседа. Работа с картой |
Содержательно- операционный | ||
Прочитайте отрывок из «Истории» Геродота (см. рубрику «Изучаем документ»). К какому типу исторических источников относится этот документ? Можно ли говорить, что описанные в документе обряды являются языческими? Сколько ритуалов описано в тексте? На основе рассказа учителя определите, как нашествия кочевников влияли на развитие оседлых народов. | Анализировать отрывки из сочинения Геродота. Давать комментарии и приводить примеры из текста для подтверждения вывода. Задание 3 | Беседа. Работа с учебником, картой |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) | ||
С помощью карты назовите, какие государства существовали в VII-IХ вв. на территории Северного Причерноморья, Поволжья. Каковы причины их возникновения? Как вы думаете, почему Хазарский каганат и Волжская Булгария были более прочными государствами, чем Тюркский каганат? | Систематизировать и излагать информацию. Обосновывать суждения и выводы. Высказывать аргументированные собственные суждения | Устный рассказ. Работа с картой. |